Файл: Краткосрочное финансовое планирование в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Председателем бюджетного комитета обычно является глава исполнительной власти в компании, председатель правления или президент компании. Финансовый директор является техническим руководителем работ по бюджетированию и должен быть наделен всей полнотой власти и ответственности за своевременную и качественную реализацию бюджетного процесса. Даже в структурах дивизионального типа должна присутствовать некоторая иерархия, которая регламентирует процесс бюджетирования (Рис.8).

бюджетирование финансовый планирование



Рис.8. Иерархия процесса бюджетирования
Процесс бюджетирования здесь носит достаточно сложный характер, и успех бюджетной системы во многом будет определяться настойчивостью и дисциплинирующей жесткостью руководителя компании.

Этап 3 – Этап 4. Разработка системы контроля исполнения бюджета и выбор программного обеспечения.

В процессе разработки и внедрения системы краткосрочного планирования необходимо уделить внимание организации процесса контроля исполнения бюджета, поскольку бюджетирование без обратной связи — напрасно потраченное время.

На данном этапе определяется подход к анализу исполнения бюджета предприятия, степень глубины анализа, регламент и ответственные сотрудники. Кроме того, необходимо разработать систему мотивации сотрудников за выполнение бюджета и достижение поставленных целей.

После определения требований и общей методики текущего финансового планирования менеджмент компании должен решить, какое программное обеспечение использовать для внедрения данной системы.
Принципиально следует сделать выбор: использовать специализированную программу или разрабатывать систему в среде MS Excel. Как и при разработке самой системы, при выборе программы необходимо принимать во внимание принцип разумной необходимости: затраты на приобретение и настройку программы не должны превышать потенциальную выгоду от ее внедрения. Например, для компании, которая имеет незначительный ассортимент, простую структуру и планирует идти по пути максимального упрощения системы планирования, нет смысла покупать специальный программный продукт, поскольку MS Excel прекрасно справится со всеми задачами текущего планирования для данного бизнеса.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «ЭМУЗИН»

2.1 Экономическая характеристика ООО «ЭМУЗИН»
Основной целью деятельности согласно Уставу ООО «ЭМУЗИН» является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:

  1. Производство струн и других аксессуаров для музыкальных инструментов;

  2. Пошив чехлов для музыкальных инструментов

  3. Розничная и оптовая торговля;

  4. Диагностика, ремонт музыкальных инструментов.

ООО «ЭМУЗИН» сравнительно молодая компания, однако динамично и быстро развивающаяся. Гибко налаженное производство позволяет быстро реагировать на расширение ассортимента продукции.

Так, в начале 2005 года фирма выпустила скрипичные струны, основой которых служит принципиально новая технология с использованием высококачественных материалов зарубежного производства. Струны не имеют аналогов на отечественном рынке скрипичных струн и не уступают по качеству звучания и удобству игры лучшим мировым образцам.

12 по 15 октября фирма "ЭМУЗИН" принимала участие в XII международной специализированной выставке "МУЗЫКА МОСКВА 2006" в Сокольниках, где получила высокие отзывы о качестве выпускаемой продукции.

Руководство ООО «ЭМУЗИН» осуществляется директором, в непосредственном подчинении у которого заместитель директора по производству, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по перспективному развитию, главный бухгалтер.

На Рис. 9 представлена организационная структура управления фирмой.



Рис.9. Организационная структура управления
Одна из важнейших проблем управления на предприятии – очень неэффективная система коммуникаций и информационного обмена между подразделениями. Такое положение вызывает не только сложности в координации их совместной работы, но и не дает возможности формирования единой информационной базы показателей деятельности подразделений, часто возникают моменты, когда разные подразделения обладают совершенно противоречивой информацией, что соответственно усложняет процедуру контроля финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим необходимо осуществить меры по совершенствованию информационного обмена между подразделениями

На предприятие действует штатное расписание, утвержденное руководителем, согласно которому численность сотрудников составляет 60 человек (Приложение 1).


ООО «ЭМУЗИН» зарегистрировано Администрацией Железнодорожного района в декабре 2003 г.

В целях совершенствования хозяйственной системой, руководствуясь Налоговым кодексом РФ (часть1,2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принимая во внимание что ООО «ЭМУЗИН» является малым предприятием установило следующую учетную политику (Приложение 2).

1. Доходами от обычной деятельности признается выручка от продажи производимой продукции (Струны и аксессуары для музыкальных инструментов).

2. Начисление амортизации линейным методом.

3. Отпуск материалов в производство производится по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО).

4. Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости.

5. Товары, приобретаемые для продажи, учитываются по покупной стоимости

6. Расходы на упаковку и транспортировку списываются в полном размере и увеличивают себестоимость продаж отчетного периода одновременно.

  1. Списание управленческих и коммерческих расходов производится полностью в себестоимость продаж и др.

Форма налогообложения – общая, т.е фирма осуществляет платежи по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, ЕСН, налог на имущество.

ООО «ЭМУЗИН» согласно учетной политики периодически предоставляет бухгалтерскую отчетность органам налоговой службы, кредитным организациям, учредителям компании (Приложение 3).

Проведем вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса (Таблица 1).
Таблица 1.

Анализ актива баланса

Показатель

Остатки по балансу, тыс. руб.

Изменения 2005 по сравнению с 2004

Изменения 2006 по сравнению с 2005

 

2004

2005

2006

 

 

1

2

3

4

5

6

Активы

1. Внеоборотные активы - всего в том числе:

163

2 446

2 616

2283

170

Нематериальные активы

8

7

10

-1

3

Основные средства

154

2438

2604

2284

166

Прочие внеоборотные активы

1

1

2

0

1

2. Оборотные активы - всего в том числе:

11 265

8 352

7 781

-2913

-571

Запасы

3 550

3 889

3 841

339

-48

Сырье и материалы

1 809

1 049

2300

-760

1251

Готовая продукция

1723

2824

1532

1101

-1292

Расходы будущих периодов

18

16

9

-2

-7

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

158

242

190

84

-52

Дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев)

6425

3332

2800

-3093

-532

Денежные средства

1 132

889

950

-243

61

Итого активов

11 428

10 798

10 397

-630

-401



Сравнивая показатели актива баланса в 2005 году по сравнению с 2004 годом, следует отметить снижение валюты баланса на 630 тыс.руб. Уменьшение произошло главным образом за счет снижения суммы оборотных активов на 2913 тыс.руб. Произошло снижение материалов на сумму 760 тыс.руб., дебиторской задолженности – на сумму 3093 тыс.руб, и суммы денежных средств на 243 тыс.руб. Вместе с тем наблюдается увеличение внеоборотных активов на 2283 тыс.руб, за счет приобретения основных средств на сумму 2284 тыс.руб.

По структуре баланса в 2006 году можно отметить некоторое уменьшение статей актива. Так, в 2006 году сократились денежные средства на 243 тыс.руб (или на 21,47%). Их доля в структуре имущества также уменьшилась на 0,18% и составила на конец периода 0,5%. Это не совсем положительно сказалось на платежеспособности предприятия. Положительное изменение произошло по статье «Дебиторская задолженность», так на конец года долги дебиторов уменьшились на 3093 тыс.руб. или на 48,24% (сократились почти вдвое). Их доля в структуре имущества уменьшилась до 30,86%. Это достаточно высокий показатель.

Величина запасов и затрат увеличилась на 339 тыс.руб., их удельный вес также повысился на 4,95% и составил на конец периода 36,02%. Это достаточный показатель для нормально функционирующего предприятия.

Общая величина текущих активов уменьшилась на 2913 тыс.руб. или на 25,86% в основном за счет сокращения денежных средств и дебиторской задолженности, как уже указывалось выше.

Следует отметить значительное увеличение приобретенного имущества. Внеоборотные активы увеличились за 2006 год на 2284 по сравнению с 2005 годом, доля внеоборотных активов увеличилась на 21,23% и составила в 2006 году 22,65%. Увеличение внеоборотных активов произошло за счет увеличения стоимости основных средств на 2284 тыс.руб. (+1483,12%). Вместе с тем произошло снижение стоимости НМА на 1 тыс. руб. Все эти изменения, в целом носят положительный характер. Компания, динамически развиваясь увеличивает сою материально-техническую базу., что характерно для первого года существования.

В таблице 2 приведен анализ динамики изменений статей пассива баланса.

Таблица 2

Анализ пассива баланса

Показатель

Остатки по балансу, тыс. руб.

Изменения 2005 по сравнению с 2004

Изменения 2006 по сравнению с 2005

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

1. Капитал и резервы - всего

8334

8308

8328

-26

20

Уставный капитал

700

700

700

 

 

Добавочный капитал

198

198

198

 

 

Резервный капитал

24

24

30

 

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

7412

7386

7400

-26

14

2. Обязательства - всего

3094

2490

2069

-604

-421

Краткосрочные обязательства

3094

2490

2069

-604

-421

Займы и кредиты

300

 

 

-300

 

Кредиторская задолженность

2794

2490

2069

-304

-421

Итого пассива

11428

10798

10397

-630

-401



По статьям пассива можно отметить тенденции уменьшения собственного капитала на 26 тыс. руб., удельный вес которого в общей величине источников имущества составил на конец года 76,94%. Данное изменение положительно сказалось на устойчивости предприятия, так как доля собственного капитала к концу года превысила долю заемного. Заемный капитал уменьшился в основном за счет погашения краткосрочных займов на сумму 300 тыс.руб., что можно рассматривать как положительный фактор, и снижения кредиторской задолженности на 304 тыс.руб , что опять же положительно повлияло на платежеспособность и устойчивость предприятия

Рассчитаем величину собственных оборотных средств предприятия (рис.10).


Собственные оборотные средства или чистый капитал

Текущие пассивы


Текущие активы


=

Рис. 10. Расчет величины собственных оборотных средств.
СОС на начало2005 года= 11265-3094=8171 (тыс.руб)

СОС на начало 2006 года= 8352-2490=5862 (тыс.руб)

Положительная величина собственных оборотных средств свидетельствует о том, что при необходимости оплаты текущих обязательств компания обладает достаточными текущими ресурсами без продажи фиксированных активов и возврата долгосрочных инвестиций

Отрицательным в данной ситуации является снижение собственных оборотных средств на 2309 тыс.руб. Но тем не менее у предприятия достаточно средств для покрытия всех своих текущих расходов.

Рассмотрим общие экономические показатели ООО «ЭМУЗИН» (Приложение 4).

Объем товарооборота по кварталам изменялся не равномерно (рис. 11).

2004 2005 2006


Рис. 11 Динамика товарооборота ООО «ЭМУЗИН»

Увеличившись к концу 4 квартала 2004г. до 4454 тыс.руб, товарооборот в 1 квартале 2005 года снизился до 3897 тыс.руб, достигнув лишь к 1 кварталу 2006 года суммы в 4380 тыс.руб. В целом товарооборот за исследуемый период увеличился на 1900 тыс.руб, или на 63%

Поступление денежных средств соответственно изменялось аналогичным образом (рис.12).

2004 2005 2006