Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 908
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Несомненно, хорошее, содержательное Портфолио повышает имидж педагога перед учащимися, родителями, коллегами, администрацией и, конечно, перед самим собой. Наверное, это самое важное, ведь соревнуемся мы чаще всего сами с собой. Но и мнение окружающих играет в нашей профессии не последнюю роль. Портфолио, опубликованное в сети Интернет доступно всем желающим. Любой человек, например, родитель ученика, может посмотреть, по каким программам работает педагог, какие технологии использует, каких результатов добивается и уже в соответствии со своими представлениями действовать дальше: отдавать ребенка этому учителю или нет. А чтобы, Портфолио полно и выигрышно отражало деятельность учителя, необходимо знать о требованиях к его составлению, структуре, содержанию и оформлению.
Основные цели существования электронного Портфолио:
1. Отслеживание динамики результатов учащихся по разным направлениям (учебные достижения, достижения во внеурочной и внеклассной деятельности: участие в конкурсах и олимпиадах).
2. Фиксация собственных профессиональных достижений:
- участие в конкурсах;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (участие в семинарах и др.)
- повышение квалификации.
3. Помощь при аттестации.
4. Копилка собственных наработок.
5. Возможность получения внешней оценки своей деятельности.
Таким образом, чтобы не отстать от современных тенденций в образовании, быть конкурентоспособным, педагогу необходимо иметь собственный Портфолио (бумажный или электронный, или бумажный и электронный – это идеальный вариант). Активный, стремящийся вперед учитель, как мне кажется, захочет и поддержит такой способ накопления и презентации собственного опыта.
Создание Портфолио – трудный, кропотливый процесс, но результат, того стоит.
В современном Российском образовании возрастает роль инновационных средств мониторинга уровня сформированности компетентностей и конкурентоспособности педагога. С введением нового стандарта педагога портфолио становится действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя. В статье раскрываются основные подходы и принципы построения портфолио современного педагога.
Разработка аппарата исследования
по одной из проблем начального общего образования
Темой исследования является проблема кризиса института семьи.
Актуальность проблемы заключается в том, что сегодня, по данным Росстата, на 7 браков приходится 5 разводов. Численность детского населения, несмотря на улучшающиеся условия жизни, постоянно сокращается, сохраняется устойчивая динамика роста социального сиротства.
Увеличивается число детей, рождающихся вне брака, сейчас это каждый третий ребенок. Положение усугубляет социальная и духовная деформация в детской и подростковой среде [1, с. 3].
Целью работы является определение причин кризиса института семьи. Для этого выполнены следующие задачи исследования:
-
изучение литературы по данной теме; -
систематизация полученной информации; -
определение пути решения данной проблемы.
Объектом исследования является институт семьи.
Предметом исследования являются дети.
Я предполагаю, что есть объективные причины, связанные с данной проблемой. Так как кризис современной семьи естественным образом влечет за собой проблемы в семейном воспитании.
Во многих семьях доля воспитания детей родителями ничтожна мала по сравнению с влиянием на формирование личности ребенка средств массовой информации, компьютерных игр, сообщества сверстников. По данным официальной статистики, родитель в среднем тратит на общение с ребенком 15 мин в день. Значительной части родителей не о чем поговорить со своим ребенком, кроме как о выполнении домашних заданий [1]. Характеризуя негативные тенденции, проявляющиеся в постиндустриальный период развития общества, авторы философских, социологических, культурологических работ указывают на нарастающую технологизацию всех сторон жизни, возникновение рационализированного техногенного человека, у которого вместо морали - расчет, вместо долга - программы, вместо счастья - успех и т.д. Название такого человека - гомутер (гомо + компьютер) [2, с. 75]. Появление такого человека происходит на наших глазах: он, как и 20 лет назад, ходит в школу, сидит за партой, отвечает на вопросы учителя. Это всем хорошо знакомый школьник, но только другой: "... ребенок стал не хуже и не лучше своего сверстника 20-летней давности, он просто стал другим!" [3, с. 84]. У современного ребенка в большинстве случаев нет двора с его приключениями и живущей по своим драматическим законам компании сверстников, нет школьной организации с ее романтичной атрибутикой, традициями, единодушной верой в страну и светлое будущее... Происходит смещение ценностных ориентаций подрастающего поколения в сторону материально-прагматического подхода, вследствие чего деформируются такие нравственные качества, как честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, совесть, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим. Окружающая действительность обусловила качественные психические, психофизиологические, личностные изменения школьника.
Вот характерные особенности современных детей, имеющие опасные последствия для их роста и взросления:
-
усиливающаяся ориентация на потребление; -
отрыв от культурных традиций общества и его истории; -
повышенный уровень тревожности и страхов, связанный со стремлением родителей ограничивать активность и самостоятельность детей; -
повышенная агрессивность под воздействием фактора милитаризации и развития компьютерных игр, снижающих контроль за собственным поведением и формирующих зависимость; -
экранная зависимость, потребность в готовых развлечениях; -
обеднение и ограничение общения детей со сверстниками, рост явлений одиночества; -
недоверие к окружающему миру, особенно к миру взрослых, влекущее за собой формирование рафинированного инфантилизма [3].
Важно отметить еще одну распространенную тенденцию, непосредственно влияющую на формирование личности современного ребенка: многие дети не посещают дошкольные учреждения.
Это приводит, во-первых, к нехватке общения со сверстниками, отсутствию в жизни ребенка ролевой игры, в процессе которой тренируются навыки межличностного общения, расширяется жизненный опыт детей.
Во-вторых, "домашний" ребенок, как правило, имеет дефицит способности к полноценной предметно-манипуляционной деятельности. Такие дети имеют катастрофически низкий уровень сформированности навыков тонкой ручной моторики (рисование, вырезание из бумаги и пр.), поскольку родители не уделяли этому аспекту развития должного внимания.
Описанные факты и условия жизни современного ребенка оказывают неблагоприятное влияние на его духовное и физическое здоровье. "Дети-хроники, - отмечает В. Р. Кучма, - у нас составляют среди школьников - 58%. И, к сожалению, эти тенденции сохраняются" [4, с. 9].
Семья являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни. Претерпевая изменения в области эмоционально-психологических функций, семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей, несмотря на то, что переход от одних общественно-экономических отношений к совершенно противоположным вызывает растерянность, озабоченность людей, неуверенность в сложной современной ситуации.
Характеризуя современную семью, можно выделить основные ее особенности:
-
преимущественное преобладание светских, гражданских браков; увеличение церковных браков; -
свобода заключения и расторжения браков; -
равноправие женщин и мужчин в браке; -
увеличение нуклеарных (бесплодных, не производящих детей) семей; -
в основном семьи одно - двухдетные; многодетной считается с тремя и более детьми, причем таких семей по статистическим данным всего 7 %.
Кризис тяжело преодолеть. Необходимо выявить симптомы и причины кризисов и классифицировать их с целью актуальности для разных семей. Далее в каждой семье должна проводиться индивидуальная работа. Но проблема в том, что многие люди наличие проблемы просто не замечают.
Во многих семьях чаще всего главными ценностями являются деньги, материальное состояние. Появилось большое количество матерей-домохозяек. С одной стороны, это положительный факт (повышение контроля за детьми, уход за их здоровьем, повышенное внимание их образованию и развитию); с другой - сужение кругозора матери, замыкание ее интересов на домашних делах. Это не исключает возможности потери авторитета матери перед детьми. Зачастую они не обращаются к ней за советом, считая ее неспособной дать компетентные рекомендации. Тревожно, что отец при этом тоже не обретает статус советчика. Чаще всего эту роль в жизни ребенка играет сверстник или взрослый, более значимый, чем собственные родители. Да, дети нередко имеют более высокий уровень образования, возможность проводить большую часть свободного времени вне семьи. Это время они наполняют интересующими их занятиями, далеко не всегда заботясь об одобрении их времяпрепровождения родителями. Авторитет родительской власти сегодня часто не срабатывает. На смену ему должен прийти авторитет личности родителей. Это означает, что роль семьи как института очень важна.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Радченко А. Ф. Семья и родительство как основа государственной стабильности // Педагогика. 2012. N 6.
2. Имамичи Т. Моральный кризис и метатехнические проблемы // Вопросы философии. 1995. N 3.
3. Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психологопедагогические проблемы новой школы // Образовательная политика. 2010. N 5 - 6.
4. Котова С. А. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО "Образование для всех": российское видение: рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб., 2007.