Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 910
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.
Требования к учебной зоне в кабинете начальных классов.
1.Учебная зона - это место пребывания ученика и учителя, пространство их развития, творчества, индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, где расположены парты, которых легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового.
В учебном кабинете различают следующие зоны:
1.Рабочую зону для обучающихся.
2.Рабочую зону для учителя.
В учебной зоне обучающихся, будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м.
3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение
5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием, комнатными растениями или другими предметами
6)При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.
7) Доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.
8) Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
9)Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для дверей, оконных рам – белый.
10)Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.
11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7-15є.
12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос
14)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски- 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300. Угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов.
Учебная зона учителя помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам:
1) Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
2) Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, сканер, принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х650мм.
3)Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов следующие типы секций:
Секция остекленная
Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции
Секция с ящиками.
С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие
Секция с глухими дверками
Без цоколя. Используют в качестве верхней секции
Секция с глухими дверками
С цоколем. Используют в качестве нижней секции
Секция для таблиц
С цоколем. Используют в качестве нижней секции
Секция с лотками
С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие.
2.Требования к информационной зоне в кабинете начальных классов
Информация- это сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации.
Информационная зона- это зона, которая располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. К зоне информации так же относится классный уголок и уголок пожарной безопасности.
Информационная зона в кабинетах начальной школы в соответствии с «Требованиями …» ФГОСов нового поколения должна обеспечить доступ субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) к учебникам и учебникам с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературе и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. «Новая школа» нуждается в печатных и электронных образовательных ресурсах (ЭОР), в том числе в электронных образовательных ресурсах, размещенных в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Игра - одна из наиболее оптимальных форм деятельности, способствующая естественной адаптации младших школьников к разнообразным нагрузкам. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. А чтобы эффективно организовать детские игры нужна игровая зона в кабинете начальных классов.
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и настольные игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Занятия в игровой зоне благоприятно влияют общий тону ребенка, способствует тренировки подвижности, создает положительный настрой, и снимает напряжение.
1) В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся
2) Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.
3) При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения.
4) Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.
Зеленая зона в классе включает много цветов. Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными.
Зеленая зона способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе.
Требования к зеленой зоне:
1) многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте
2) информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)
3) все растения должны быть подписаны на кашпо (будет способствовать получению новых знаний)
4) поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие, любовь к природе, дисциплина)
5) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день (способствует развитию качества трудолюбия)
6) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей.
7) животное содержащиеся в классе должны быть не опасными.
8) место содержания животного должно убираться каждый день.
9) питание животного должно проходить по специальному рациону.
Санитарно-гигиеническая зона полностью отвечает санитарным требованиям и предназначена для организации санитарного обеспечения и выполнения учащимися целей личной гигиены. Она также является одной из главных зон и включает следующие требования:
1) В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.