Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 911

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3)Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло.

4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

5) Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

6) Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.7)При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе. Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно-воспитательной. Кабинет демонстрирует уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.


Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Учебная зона - это место пребывания ученика и учителя, пространство их развития, творчества, индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. Которая включает: рабочую зону для обучающихся и рабочую зону для учителя.

Информационная зона - это зона, которая располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Она включает содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей.

Игровая, зеленая и санитарно-гигиенические зоны содействуют созданию здоровьесберегающей среды в кабинете начальных классов. В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников. Зеленая зона в классе включает много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. А санитарно-гигиеническая зона полностью отвечает санитарным требованиям и предназначена для организации санитарного обеспечения и выполнения учащимися целей личной гигиены.

Вывод:

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно–воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.




Комплекс заданий развивающего характера
для классной игротеки

Задание №1
«Словоразбиватели»



В данном упражнении мы будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

  • ель;

  • лак;

  • люк;

  • тюль;

  • вал;

  • ключ;

  • клюв.

Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник».
Задание №2
«Ребусы»

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.




  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.

  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.

  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.

  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.

  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.

  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР


Упражнение №3

«Инструкция»

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу!

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.

  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.

  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.

  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.

  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.

  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.

  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.

  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.

  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.

  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.

  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.


Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!





Проект стенда по обобщению
передового педагогического опыта учителей начальной школы
«Будущие учителя – будущее Родины»








Портфолио педагогических достижений
Современному педагогу, который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, необходимо уметь оформлять результаты своей деятельности в виде модной тенденции в образовании - Портфолио. Портфолио учителя сегодня – это одна из основных форм представления собственных профессиональных достижений. Зачастую, результаты работы учителя оцениваются именно через Портфолио, в какую бы область педагогической профессии мы не заглянули, будь то обучение, воспитание, повышение квалификации, участие в конкурсах, аттестация.

Если учитель не может достойно представить проделанную работу, пусть даже очень хорошую и результативную, его никто не заметит и не оценит, как он того заслуживает. Поэтому приходим к выводу, что Портфолио может помочь в любом случае: при административных проверках любых уровней, аттестации, участии в конкурсах. По уже оформленным результатам в Портфолио намного легче и быстрее составить любой аналитический или информационный отчет, аттестационной комиссии написать экспертное заключение с учетом всех итогов деятельности рассматриваемого педагога.

На сегодняшний день учителям приходится везде участвовать, изучать и внедрять новые образовательные технологии, повышать профессиональный уровень. Наверное, найдется не много педагогов, которым приносит радость самореклама, но и им ничего не остается, как открыто презентовать свои результаты. С введением Портфолио эта ситуация сглаживается, ведь во многих школах Портфель достижений учителя становится нормой.

Кроме несомненных внешних достоинств Портфолио, которые уже перечислены, есть еще один важный внутренний аспект существования такого Портфеля – самоутверждение и саморазвитие учителя. Не так давно мы участвовали в городских конкурсах профессионального мастерства. В такие моменты, как раз и приходишь к мысли, что нужно вести учет результативных событий в своей работе и совместной деятельности с учащимися. Хоть и говорят ученые, что мозг человека может работать почти как компьютер, но на практике все по-другому - из памяти часто стираются важные файлы. Вот и записывают педагоги все на бумагу, сшивают в папки, копят эти материалы много лет и, к сожаленью, часто теряют или забывают куда положили, куда записали. В таких случаях незаменим и очень удобен электронный Портфолио.


Но вернемся к самоутверждению и саморазвитию педагога через Портфолио. Если учитель постоянно систематизирует накопленный материал, анализирует собственную деятельность, проводить диагностику результатов учащихся по разным предметам и годам обучения, обобщает ценный опыт, он сам сможет объективно оценить достигнутые результаты. Портфолио может помочь педагогу увидеть слабые места в своей работе, а также наметить дальнейшие перспективы развития, спланировать деятельность.

Тем более, что электронный Портфолио может подвергаться всевозможным изменениям в любое удобное для его обладателя время. Конечно, создать электронный Портфолио с нуля сложно, такая работа требует больших временных, моральных, профессиональных затрат; кроме того, учитель должен обладать высоким уровнем ИКТ- компетентности, ведь нужно не только напечатать текст, построить диаграммы и таблицы, вставить фотографии и другие изображения, но и суметь разместить все это богатство в Интернете.

Создавая электронный Портфолио, учитель в полной мере может проявить свои творческие способности. Конечно, существуют определенные требования к содержанию и структуре Портфолио, но, а в остальном – твори, фантазируй, ищи - создавай свой индивидуальный Портфель, на то он и твой.

Сегодня в сети Интернет можно встретить достаточно большое количество Электронных Портфолио педагогов, по которым можно многое сказать об их создателе. Каждое Портфолио имеет индивидуальный стиль оформления и представления информации, хотя по структуре все почти одинаковые. Мне кажется, что это правильно, ведь каждый человек индивидуален и доносит информацию по-разному, с присущим только ему видением. Очень интересно, а главное полезно, изучать опыт другого человека, сразу понимаешь, в каком направлении ты сам недостаточно продвигаешься, что можно попробовать перенести в свою практику, чему научиться. Таким образом, электронный Портфолио обеспечивает некое спокойствие не только его создателю, но и дает другим педагогам возможность перенять опыт, провести самоконтроль.

Кроме личных электронных Портфолио педагогов в практику школ вводится электронный сайт класса. Заполняя такое Портфолио класса каждый день, формируешь самодисциплину, умения классифицировать, обобщать, анализировать, проектировать. Кроме того, сайт класса - выполняет такую важную функцию, как возможность коммуникации. Учитель может общаться с родителями, учащимися, коллегами, как из своей школы, так и из любой из российских школ. Приводя этот пример, мне хотелось указать на значимость обратной связи для учителя – создателя электронного Портфолио с внешними «экспертами». На страницах Портфолио коллеги и другие посетители сайтов могут оставлять комментарии, пожелания, предложения касательно того, что они видят. Опираясь на внешнюю оценку, можно двигаться дальше или возвращаться на несколько шагов и вносить коррективы.