Файл: Цель изучение и рассмотрение опыта ремонта нагнетателя нц1676.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В системе смазки нагнетателя масло забирается из бака через заборный фильтр основным насосом с приводом от нагнетателя или пусковым насосом с электроприводом и по напорным линиям подается в аппараты воздушного охлаждения. Пройдя через аппараты воздушного охлаждения, масло направляется в регулятор температуры, который поддерживает заданную температуру после себя путем частичного перепуска масла по байпасной линии. Температура настройки 450С. При достижении этой температуры перепуск масла уменьшается и увеличивается подача через аппараты. После регулятора масло подается в фильтры. Охлажденное и очищенное масло поступает в коллектор смазки нагнетателя. Из коллектора часть масла направляется в систему уплотнения, а остальная часть на смазку подшипников нагнетателя и торсионного вала. Регулирование давления в коллекторе производится редукционным клапаном за счет частичного сброса масла в бак. С точек смазки нагнетателя масло сливается в бак. В баке установлены сигнализаторы уровня, предназначенные для контроля и выдачи команды на пополнение бака маслом. Предпусковой разогрев масла в баке производится электронагревателями при включенном пусковом насосе.
В системе уплотнения нагнетателя масло в систему подается основным (винтовым) насосом из системы смазки нагнетателя или пусковым (винтовым) насосом с электроприводом из бака и по напорным линиям направляется в фильтры высокого давления. Из фильтров масло направляется в два проточных гидроаккумулятора, предназначенных для подачи масла в уплотнения при аварийных остановках агрегата. Из гидроаккумуляторов масло направляется в уплотнения нагнетателя и на регуляторы перепада давления РПД 1 и РПД 2. Регуляторы перепада давления поддерживают постоянное превышение давления масла над газом на всех режимах работы агрегата (0,15¸0,2МПа) за счет изменения сброса (слива) части масла, подаваемого в систему уплотнения.
1.4 Основные ремонтные работы и порядок их проведения с ЦБН
Техническое обслуживание комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурса изделия или его составных частей.
Регламентированный ремонт - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной и нормативной документации. Средний ремонт плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно технической документации.
Капитальный ремонт плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При капитальном ремонте производится разборка и измерение размеров, зазоров, производят расчёт остаточного ресурса оборудования.
Техническое обслуживание проводится без нарушения технологического режима КС на работающих или резервных агрегатах. Средний и капитальный ремонты агрегатов предполагают вывод их в ремонт на определенное время.
Под техническим обслуживанием понимается комплекс работ, проводимых для поддержания работоспособности оборудования в течение межремонтного периода. Техническое обслуживание предусматривает периодическое проведение осмотров и регламентных работ, таких как регулировка, очистка, смазка, замена фильтрующих элементов, продувка и т.д. В задачи технического обслуживания входят также контроль режимов работы, соблюдение правил эксплуатации, инструкций заводов-изготовителей и инструкций по эксплуатации оборудования.
Виды работ при техническом обслуживании и периодичность указываются заводом-изготовителем в технической документации. Например, для агрегатов ГПА-Ц-6А проводят перечисленные ниже технические мероприятия. Через каждые 2000 ч наработки необходимо:
-проверить крепления всех болтовых, фланцевых и дюритовых соединений, при необходимости подтянуть их;
-осмотреть камеру всасывания, проверить надежность соединений и состояние фильтров тонкой очистки, при необходимости произвести замену;
-осмотреть выхлопную шахту, диффузор, смесительную камеру, улитку и проверить надежность соединений;
-осмотреть маслобаки и пусковые насосы;
-осмотреть и произвести регенерацию заборных фильтров насосов. Проверить техническое состояние фильтров смазки и уплотнения, при необходимости произвести замену;
-осмотреть запорную и регулирующую арматуру масляной системы и системы обогрева;
-проверить состояние шестерен и подшипников главного насоса смазки;
-произвести ревизию упорного подшипника, проверить зазор между упорным гребнем и колодкой упорного подшипника;
-произвести ревизию опорных подшипников и уплотнений;
-проверить плотность прилегания байпасного клапана к уплотнительной прокладке;
-осмотреть блок вентиляции и блок автоматики. При выявлении дефектов произвести ремонт или замену узлов;
-проверить центровку двигателя с нагнетателем;
-осмотреть крыльчатки вентиляторов маслоохладителей;
-проверить герметичность маслоохладителей;
-произвести с помощью оптических приборов через отверстие, предусмотренное в крышке нагнетателя, осмотр I ступени проточной части нагнетателя. При обнаружении каких-либо дефектов на поверхности колеса I ступени нагнетатель разбирают.
Через 6000 ч наработки необходимо:
-выполнить вышеперечисленные работы;
-осмотреть и при необходимости подтянуть фундаментные болты;
-осмотреть фильтры, обратив особое внимание на их целостность (повреждения фильтроэлемеитов не допускаются);
-осмотреть и настроить перепускные клапаны, регулятор перепада давлений, маслоотводчик, дроссели маслоохладителей, регулятор температуры, клапан постоянного давления;
-осмотреть металлорукава, при необходимости произвести их замену.
Через 12 000 ч наработки:
-выполнить работы, перечисленные при 6000-часовой наработке;
-произвести ревизию маслонасоса смазки, промыть его и при необходимости заменить изношенные детали;
-произвести ревизию пусковых насосов;
-проверить зазоры в лабиринтных уплотнениях. Если зазоры больше максимально допустимых, заменить лабиринтные втулки;
-определить степень эрозионного износа колес, диффузоров, обратного направляющего аппарата;
-произвести ревизию ротора нагнетателя, определить степень износа шеек вала под подшипниками. Втулка под уплотнения не должна иметь кольцевых рисок, задиров и прочих дефектов;
-произвести очистку маслобаков;
-осмотреть опоры трубопроводов, при необходимости подрегулировать разгрузочные опоры и смазать графитовой смазкой поверхности разгрузочных и скользящих опор;
-осмотреть обшивку блоков, при необходимости произвести ее ремонт;
-осмотреть и при необходимости заменить резиновые уплотнительные прокладки, установленные на панелях и дверях контейнеров.
Текущий ремонт (обслуживание) обеспечивает работоспособность и надежность оборудования до следующего планового ремонта.
При текущем ремонте оборудования проводятся осмотр, очистка, регулировка и ремонт отдельных узлов и деталей с устранением дефектов, возникших в процессе эксплуатации.
Капитальный ремонт (КР) - наибольший по объему комплекс ремонтных работ, который заключается в полной разборке агрегата и дефектации его узлов и деталей с их дальнейшей заменой или ремонтом. При капитальном ремонте независимо от степени износа должна производиться замена ресурсных деталей: лопаток, камер сгорания, роторов, выработавших свой ресурс. Причем ресурс деталей существенно зависит от числа "горячих" - с зажиганием топливной смеси в камере сгорания - пусков агрегата. После сборки агрегата в процессе капитального ремонта осуществляются его комплексная проверка, регулировка, испытания.
При проведении капитального ремонта должны выполняться требования директивных указаний и мероприятия, направленные на увеличение длительности непрерывной работы оборудования, сооружений и систем, улучшение технико-экономических показателей, при необходимости должны быть модернизированы отдельные узлы с учетом передового опыта эксплуатации.
Средний ремонт агрегатов предусматривает восстановление ресурса узлов, срок службы которых меньше периода между двумя последовательно проводимыми капитальными ремонтами. При среднем ремонте, кроме разборки отдельных узлов для осмотра и чистки деталей и устранения обнаруженных дефектов, проводится ремонт или замена быстроизнашивающихся деталей и узлов.
Ремонт вспомогательных механизмов, непосредственно связанных с основными агрегатами, должен проводиться одновременно с ремонтом последних. При наличии резерва производительности вспомогательных механизмов допускается ремонт их без вывода в ремонт основного агрегата.
Периодичность капитального, среднего и текущего ремонтов и длительность простоев в этих ремонтах для отдельных видов основного оборудования, зданий и сооружений устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами.
До вывода оборудования в капитальный или средний ремонт должны быть: составлены ведомости объема работ и смета, уточняемые после вскрытия и осмотра оборудования; проведены экспресс-испытания оборудования для получения данных, необходимых для анализа работы и состояния отдельных элементов оборудования; составлены графики ремонта и проект организации ремонтных работ; подготовлена необходимая ремонтная документация, составлена и утверждена техническая документация на работы по модернизации и реконструкции оборудования, намеченные к выполнению в период ремонта; заготовлены согласно ведомостям объема работ необходимыми материалами, запасные части и узлы и подготовлена соответствующая документация; укомплектованы и приведены в исправное состояние и при необходимости испытаны инструмент, приспособления и подъемно-транспортные механизмы; выполнены противопожарные мероприятия и мероприятия по технике безопасности; укомплектован штат и проинструктирован ремонтный персонал.
Компрессорный цех в плановом порядке 1 раз в год должен останавливаться в летнее время на срок не менее 48 ч для профилактических и необходимых ремонтных работ, а также для подготовки оборудования к осенне-зимнему периоду эксплуатации.
При сдаче агрегата из ремонта комиссии предъявляется следующая документация: ведомость выполненного объема работ; график проведенного ремонта; ремонтные формуляры на агрегат и отдельные важнейшие его узлы; справка о трудозатратах на ремонт; ведомость расхода запасных частей и материалов; акт готовности ГПА к комплексному опробованию после ремонта.
Агрегат после ремонта запускается эксплуатационным персоналом компрессорной станции по разрешению диспетчерской службы газотранспортного объединения. Для определения технического состояния ГПА проводятся приемо-сдаточные послеремонтные испытания. После завершения испытаний агрегат должен проработать непрерывно под нагрузкой 24 ч на режимах, определяемых условиями работы компрессорной станции. Сдача агрегата из ремонта в эксплуатацию оформляется типовым актом, который подписывается представителями ремонтной и эксплуатационной организаций.
1.5 Опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека при ремонте технологического оборудования КЦ, мероприятия по их предотвращению
Опасные и вредные производственные факторы – это целый комплекс негативных производственных условий труда, которые при постоянном воздействии на человека, могут послужить причиной травмы либо другого непредвиденного ухудшения самочувствия и здоровья, в некоторых случаях смерти.
Опасные и вредные производственные факторы делятся на следующие категории:
- физические;
- химические;
- биологические;
- психофизиологические.
В ходе эксплуатации работники, эксплуатирующие объекты МГ, могут быть подвержены воздействию опасных и вредных производственных факторов, таких как:
- движущиеся части машин и механизмов;
- производственный шум и вибрация, высокое давление газа или воздуха в системе, высокое напряжение электрического тока;
- загазованность воздушной среды природным газом, газовым конденсатом, парами метанола, одоранта, сварочными аэрозолями и др.;
- метанол (метиловый спирт), антифриз, сорбенты, кислоты (соляная, серная и др.). (Щелочи едкий натрий – каустическая сода, едкий калий и др.);