Файл: Рабочая программа преддипломной практики опоп по специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис Заочная форма обучения 2018 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

Приложение к ППССЗ

Утверждено приказом

директора колледжа

от «28» мая 2018 № 204

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ОПОП

по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Заочная форма обучения


2018 г.


ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

экономических и бухгалтерских дисциплин, гостиничного сервиса

Протокол № 10 от «21» мая 2018 год

Председатель

Кудрявцева А.Е.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и инновационной деятельности

_____________ Пономарева В.В.

«23» мая 2018 год
















Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»
Разработчик: Кудрявцева А.Е., преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. Общие положения

4

2. Цель и задачи преддипломной практики

6

3. Руководство и условия прохождения преддипломной практики

9

4.Структура, содержание преддипломной практики и методические указания по сбору материала

14

5. Порядок ведения дневника

19

6. Перечень индивидуальных заданий

19

7. Структура и содержание отчета по преддипломной практике

20

Список литературы

28

Приложения

31


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Программа преддипломной практики разработана на основе «Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» утвержденного  26 ноября 2009 г. № 673 и «Инструкции по организации и проведению практик студентов в КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий. Преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Преддипломная практика организуется по завершению цикла теоретического обучения.

Продолжительность преддипломной практики 4 недели.

Началу практики должен предшествовать выбор темы дипломного проекта (работы). По завершении практики тема дипломного проекта (работы может уточняться)

Студенты проходят практику на предприятиях гостиничного сервиса под руководством преподавателей колледжа, в 6-ом семестре (согласно, учебного плана).

Собранный студентами на практике материал служит основой не только для составления отчета по практике, но и может использоваться ими при выполнении дипломных проектов (работ). Содержание материала зависит от особенностей производственной деятельности конкретного предприятия.


В период практик с момента зачисления студентов на рабочие места в качестве практикантов, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии (организации).

На всех этапах практики студенты должны строго соблюдать правила охраны труда, безопасности и производственной санитарии.

Перед каждым этапом и видом практики студентам необходимо пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на руководителей практики от филиала колледжа и от предприятия (организации).

Руководитель практики от образовательного учреждения:

  • Устанавливает связь с руководителями практики от предприятия (организации);

  • Разрабатывает тематику индивидуальных зданий для студентов;

  • Разрабатывает участие в распределении студентов по рабочим местам и перемещении их по видам работ;

  • Оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов для курсового проектирования;

  • Оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

  • Задачи руководителя определяются программой практики, с учетом ее целей и содержания индивидуального задания каждому студенту;

  • Непосредственное руководство практикой осуществляет руководитель организации, где студент проходит преддипломную практику, а от КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» в качестве руководителей-консультантов - представители преподавательского состава.


Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

Руководитель практики от предприятия должен:

  • изучить Программу практики и организовать её выполнение на рабочих местах;

  • ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка, порядком получения документов и материалов;

  • содействовать в получении материалов соответственно Программе и индивидуальному заданию;

  • проверять и подписывать отчёты по практике;

  • составить письменные производственные характеристики на студентов-практикантов и др.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Цель и задачи производственной практики
Преддипломная практика студентов, являясь составной частью подготовки студентов, способных решать актуальные задачи, поставленные современным обществом перед выпускниками, является важным этапом в подготовке квалифицированных специалистов.

Основная цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис». Эта цель достигается в результате знакомства с работой предприятия, приобретением навыков профессиональной и организационной деятельности на рабочих местах, участия в решении практических проблем.

Задачи практики:

  1. Выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

  2. Закрепление теоретических знаний и умений;

  3. Непрерывность и последовательность овладения студентами вида профессиональной деятельности в соответствии с программой практики;

  4. Знакомство с реальной работой организации, её производственно-финансовой деятельностью, организационно-функциональной структурой, с основными экономическими характеристиками и показателями деятельности;

  5. Изучение существующих в организации информационных систем (включая технологию сбора, регистрации и обработки информации о клиентах);

  6. Приобретение нового опыта работы в трудовых коллективах при решении производственных вопросов и задач;

  7. Закрепление практического опыта работы в должности сотрудника гостиницы высшего и ли среднего звена;

  8. Закрепление навыков работы с учетно-отчетной документацией руководителя подразделения предприятия;

  9. Сбор практических материалов, необходимых для подготовки дипломного проекта (работы).


В процессе прохождения преддипломной практики, студенты должны закрепить, обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе теоретического обучения по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

В результате освоения программы преддипломной практики, студент должен окончательно сформировать:
Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1.  Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2.  Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3.  Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.

ПК 5.1. Принимать участие в укомплектовании гостиницы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

ПК 5.2. Оформлять и разрабатывать кадровую документацию гостиницы на основе типовой.

ПК 5.3. Принимать участие в мероприятиях по адаптации новых сотрудников.

ПК 5.4. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и технического персонала гостиницы.

ПК 5.5. Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб гостиницы.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. РУКОВОДСТВО И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Руководство и условия прохождения практики
Проведение практики организуется колледжем. При выборе места проведения практики целесообразно руководствоваться будущей темой дипломной работы студента и предполагаемого места его работы после окончания учебы.

Перед прохождением практики в конце 6-го семестра студенты слушают курс установочных лекций, выбирают гостиничное предприятие как базу практики и согласовывают свой выбор с руководителями этого предприятия. На последнем занятии цикла установочных лекций студенты встречаются с руководителем практики - преподавателями специальных дисциплин филиала КГБПОУ «Международный колледж сыроделия», получают общие и индивидуальные задание на практику, уточняют сроки предоставления промежуточных результатов и окончательного отчета.

После завершения цикла установочных лекций, не позднее, чем за месяц до начала практики приказом назначаются руководители практики от колледжа, утверждаются сроки, распределение студентов по местам проведения практики. составляется распоряжение по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» о закреплении за студентами баз преддипломной практики и назначении руководителей.

График консультаций студентов с руководителями практики помещается на информационные доски колледжа.

Содержание отчета по практике, предоставляемого студентом, уточняется руководителем - преподавателем специальных дисциплин филиала КГБПОУ «Международный колледж сыроделия», с учетом специфики деятельности предприятия гостиничной индустрии. Принимается во внимание также степень доступности информации на предприятии и мнение руководителя практики от предприятия.