Файл: Рабочая программа преддипломной практики опоп по специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис Заочная форма обучения 2018 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2.
Тематический план преддипломной практики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, учебно-производственных, производственных работ | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Ознакомление с предприятием гостиничного сервиса | 12 | | |
Тема 1.1. Ознакомление с предприятием гостиничного сервиса | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |
1. Вводное занятие | ||||
Организационные вопросы оформления на предприятии, установочная лекция, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочим местам | ||||
2. Производственные работы | 4 | 2 | ||
Ознакомление с предприятием гостиничного сервиса. Изучение инструктажа по техники безопасности. Изучение правила внутреннего распорядка в гостинице. Санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила. Ознакомление со структурой и характером деятельности подразделения. Уточнение индивидуального задания. | ||||
3. Стажировка | 5 | 3 | ||
Определение требований к персоналу, изучение должностных инструкций; изучение правил обращения с информационным и материально-техническим обеспечением. | ||||
Тема 1.2. Документационное обеспечение | Содержание учебного материала | 12 | 2 | |
1. Производственные работы | 6 | |||
Ознакомление с особенностями документирования операций работы. Прием, оформление и регистрация документов соответствующих должностным обязанностям. | ||||
2. Стажировка | 6 | 3 | ||
Овладение технологией проведения учета инвентаря и оборудования. Проведение группировки отчетно-учетной документации по инвентаризации. Анализ номенклатуры дел и схемы документооборота документов в организации. Анализ инвентаря гостиницы. Выполнение работы, связанные с комплектацией, маркировкой, учётом, хранение, эксплуатацией и списанием постельных принадлежностей. Оформление рабочей документации. | ||||
Тема 1.3. Организация уборочных работ | Содержание учебного материала | 12 | 3 | |
1. Производственные работы | 4 | |||
Определение рабочей зоны; подбор материально-технического оснащения; определение рабочей формы; подготовка горничной к работе. | ||||
2. Стажировка | 8 | 3 | ||
Технология ведения уборочных работ; Санитарное содержание номеров; Расстановка мебели. Участие в инвентаризации материального имущества Занесение сведений об освободившихся номерах в компьютер, а также проведение регистрации номера на ремонтные работы. Выполнение уборочных мероприятий. | ||||
Тема 1.4. Услуги гостиницы | Содержание учебного материала | 14 | 3 | |
1. Производственные работы | 6 | |||
Правила предоставления услуг в гостинице. Анализ перечня дополнительных (платных) услуг. | ||||
2. Стажировка | 8 | |||
Приём заказов услуг. Выполнение обязанности младшего и старшего обслуживающего персонала службы эксплуатации номерного фонда, приема и размещения гостей. Предоставление информации. | ||||
Тема 1.5. Консультирование клиентов | Содержание учебного материала | 12 | 3 | |
1. Производственные работы | 6 | |||
Обязанности младшего и старшего обслуживающего персонала службы приема и размещения гостей. Консультирование потребителей о различных видах и формах услуг. Консультирование потребителей о применяемых видах и способах оплаты за услуги. Реклама и её размещение в гостинице | ||||
2. Стажировка | 6 | 3 | ||
Выполнение обязанности младшего и старшего обслуживающего персонала службы приема и размещения гостей. Овладение технологией ведения телефонных разговоров. Консультирование потребителей и принятие заявок на оказание персональных и дополнительных услуг. | ||||
Тема 1.6. Поэтажная служба | Содержание учебного материала | 14 | 3 | |
1. Производственные работы | 4 | |||
Обязанности поэтажной службы. Обязанности и работа портье. | ||||
2. Стажировка | 10 | 3 | ||
Организация выезда проживающих. Контроль за готовностью номеров к заселению. Занесение сведений об освободившихся, занятых номерах в компьютер, а также проведение регистрации номера на ремонтные работы. Проверка наличия и сохранности предметов оборудования и оснащение номеров. Участие в инвентаризации материального имущества | ||||
Тема 1.7. Работа с туристами | Содержание учебного материала | 20 | 3 | |
1. Стажировка | ||||
Обслуживание клиентов: индивидуальное; групповое. | ||||
Овладение процессом работы по должностям персонала гостиницы:
| ||||
Самостоятельная работа. | 40 | |||
| Сбор информации и их подготовка для дипломной работы. | |||
Подготовка к аттестации | 6 | |||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 2 | | |
Всего: | 144 | |
5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Дневник является одним из основных документов практиканта. Во время прохождения преддипломной практики студенты обязаны регулярно вести дневники, отмечая в них наименование участков (служб) работы, его назначение, краткие сведения о деятельности коллектива и личном участии практиканта, личные наблюдения, замечания, предложения, кратко записывать в дневник все, что им сделано за день по выполнению календарного графика прохождения практики. К дневнику прилагаются материалы, собранные студентом во время стажировки, заполненные бланки документов отделов служб предприятий гостиничного сервиса. После завершения практики дневник должен быть просмотрен руководителем практики от предприятия, который составляет отзыв, подписывает и заверяет печатью предприятия (организации).
Дневник подписывается студентом и руководителем практики от предприятия (организации) и должен быть заверен печатью предприятия (организации).
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Конкретное содержание преддипломной практики и индивидуальных заданий зависит от тематики выбранного дипломного проектирования (работы).
Целесообразны общие рекомендации по сбору информации
-
Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности аналогичных фирм, организаций и предприятий.-
Рекомендуется изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий. -
Во время преддипломной практики студент должен творчески и научно обоснованно подходить к изучению, разработке и решению поставленных задач. -
Рекомендуется постоянно консультироваться в процессе работы с руководителями преддипломной практики от организации и образовательного учреждения. -
Во время преддипломной практики студенты должны изучить: структуру и сферу деятельности предприятия, структуру управления и организацию управленческого труда, формы оперативно-распорядительного воздействия и меры по совершенствованию системы управления. -
На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.
-
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
7.1 Методические указания по сбору материала и составлении отчета
При прохождении производственной практики студентам необходимо собрать данные о деятельности предприятия следующего характера:
-
Общая характеристика предприятия; -
Положение предприятия на рынке гостиничных услуг; -
Организационная структура предприятия; -
Состав и состояние имущественного комплекса; -
Технология и организация обслуживания гостей в процессе проживания; -
Организация технического обслуживания и ремонта материально-Технического снабжения на предприятии; -
Система контроля качества производственного процесса; -
Профессионально-квалификационная структура персонала предприятия и формы оплаты труда; -
Корпоративная культура предприятия; -
Финансовое состояние предприятия; -
Индивидуальное задание.
1. При определении статуса предприятия целесообразно сформировать общую характеристику по следующим пунктам:
-
история развития предприятия; -
организационно-правовая форма; -
местоположение; -
общественное мнение, имидж; -
обязательства перед обществом; -
обязательства перед сотрудниками; -
обязательства перед акционерами.
Целесообразно также изучить формы плановых и отчетных документов, обратив особое внимание на формы государственной отчетности.
2. При анализе положения предприятия на рынке гостиничных услуг необходимо собрать следующую информацию о предприятии:
-
вид услуг; -
прочие виды деятельности; -
география рынков; -
основные клиенты; -
основные конкуренты; -
конкурентная стратегия предприятия; -
наиболее актуальные проблемы; -
перспективы развития.
3. Изучение организационной структуры предприятия включает:
-
исследование структуры управления предприятием; -
определение состава и функций основных производственных подразделений; -
определение взаимосвязей подразделений предприятия; -
анализ положений о подразделениях и должностных инструкций работников.
4. Анализ состава и состояния имущества предприятия следует проводить следующим образом:
-
определить состав активных и пассивных производственных фондов; -
оценить степень их использования и степень соответствия требованиям производственной программы предприятия; -
исследовать систему амортизационных отчислений, действующую на предприятии; -
ознакомиться с системой использования материальных ресурсов предприятия; -
сравнить затраты по видам материальных ресурсов; -
выяснить основные факторы экономии ресурсов.
5. Изучение технологии и организации обслуживания гостей в процессе проживания включает в себя исследование и анализ следующих элементов:
-
системы оперативного управления службами; -
используемых предприятием методов обслуживания проживающих; -
особых требований к обслуживанию проживающих; -
требований к сотрудникам; -
методов контроля за работой персонала; -
методов контроля за предоставляемыми услугами; -
методов организации консультации гостей и оказании помощи в случае необходимости; -
системы контроля качества предоставления обслуживания (методов контроля и показателей оценки качества).
6. Если на предприятии выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту материально-технического снабжения, необходимо исследовать:
-
номенклатуру работ; -
формы производственных заданий; -
технологические карты; -
схему расположения оборудования на рабочих местах; -
схему материально-технического снабжения; -
величину и характер потерь рабочего времени; -
технологию складских операций; -
методы определения норм запасов материальных ресурсов; -
систему контроля качества технического обслуживания и ремонта (методы контроля и показатели оценки качества).
7. При определении профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия целесообразно распределить персонал по степени участия в производственном процессе, выделив при этом службу эксплуатации номерного фонда и изучить следующее:
-
формы оплаты труда, преимущественно используемые для каждой из категорий работников; -
уровень производительности труда персонала предприятия и система его оценки; -
систему формирования (заимствования) норм труда; -
основные причины нерационального использования рабочего времени; -
систему контроля за использованием рабочего времени; -
резервы роста производительности труда; -
систему повышения квалификации персонала; -
систему стимулирования и премирования персонала.
8. Следует также дать характеристику корпоративной культуры предприятия, в частности, оценить:
-
стиль руководства; -
наличие традиций; -
степень уважения работников к истории предприятия; -
взаимоотношения в коллективе; -
наличие неформальных групп и их лидеров; -
степень использования социально-психологических методов управления.