Файл: Рабочая программа преддипломной практики опоп по специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис Заочная форма обучения 2018 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Анализ финансового состояния предприятия выполняется путем сравнения за ряд лет следующих показателей:

  1. балансовая прибыль;

  2. валовая прибыль;

  3. себестоимость услуг;

  4. рентабельность производства, основных фондов;

  5. коэффициенты ликвидности и т.п.

Эти данные можно получить из отчетов предприятия или из бухгалтерских балансов. При нежелании работников предприятия предоставить эти данные студенту оценка финансового состояния производится экспертно. На этом этапе практики нужно ознакомиться с такими документами как смета затрат и калькуляция себестоимости, обратив внимание на особенности группировки затрат в названных документах. Следует также проанализировать структуру затрат и ознакомиться с системой их учета. На основании полученной в ходе производственной профессиональной практики информации студент должен сделать собственные выводы о наиболее целесообразных управленческих решениях, которые обеспечили бы повышение эффективности деятельности предприятия, являющегося местом прохождения практики. Если эти выводы и предложения кажутся студенту достаточно обоснованными и оригинальными, можно представить свои рекомендации и предложения работникам предприятия.

Студент выполняет также индивидуальное задание, которое он получает от руководителя практики - преподавателя специальных дисциплин.

10. Отражение индивидуального задания в отчете описывается творчески и самостоятельно в следующих показателях:

  1. служба ответственная за осуществление вида деятельности;

  2. должность сотрудника;

  3. должностные инструкции, предмет и объект деятельности;

  4. материально-техническое оснащение и оборудование деятельности;

  5. поэтапное описание вида работ, согласно индивидуального задания;

  6. особенности достоинства и недостатки вида работ;

  7. проблемы и трудности, возникшие при выполнении работ;

  8. решение ситуаций;

  9. рекомендации и предложения.

По результатам практики составляется отчет, структура которого определяется вышеназванными задачами в соответствии с методическими указаниями по сбору материала. В отчет включаются и результаты выполнения индивидуального задания.

7.2 Требования к оформлению отчета по преддипломной практике
Отчет по преддипломной практике должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Страницы текста должны соответствовать формату А4 (210 × 297 мм).


Текст отчета должен быть выполнен на одной стороне листа  машинописным способом или с применением печатающих и графических компьютерных устройств.
При использовании персонального компьютера рекомендуется подготовка отчета в среде Windows,редактореWord. Параметры документа следующие: межстрочный интервал – 1,5, кегль (размер) – 14, шрифт – TimesNewRoman. Функция переноса слов обязательна.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

левое - 30 мм,

правое - 10 мм,

верхнее - 20 мм,

нижнее – 20 мм.

Нумерация страниц начинается со страницы, содержащей оглавление работы, и производится арабскими цифрами в правом нижнем углу листа. Титульный лист, включается в общую нумерацию, но не нумеруется. В приложениях страницы не нумеруются.

Текст основной части работы подразделяется на разделы и подразделы. Каждый раздел следует начинать с новой станицы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию единую в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Введение и заключение не нумеруются. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номер раздела и подраздела разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставится точка. Например: 2.1. (второй подраздел первого раздела).

Разделы и подразделы должны иметь наименование - заголовки, в которых кратко отражается основное содержание текста. Заголовки разделов пишутся симметрично тексту прописными (заглавными) буквами и выделяются жирным шрифтом. Заголовки подразделов пишутся с абзаца строчными буквами, кроме первой – прописной и также выделяются жирным шрифтом. Сокращенное написание слов в заголовках не допускается. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовками раздела (подраздела) и последующим текстом должно быть равно одинарному межстрочному интервалу (10 мм), а расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста – 2-м одинарным межстрочным интервалам (15 мм).

Иллюстрации, схемы, графики, таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. Документы, бланки, фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы или сканированы. Построение диаграмм осуществляется с помощью специального редактора Word.

В тексте не должно быть рисунков и таблиц без ссылок на них.


Рисунки располагаются в тексте сразу после ссылок. Рисунки должны иметь поясняющую надпись – название рисунка, которая помещается под ним. Рисунки обозначаются словом «Рис». Точка в конце названия не ставится. Рисунки следует нумеровать последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке в пределах всего отчета. При повторной ссылке на рисунок пишут сокращенно слово «смотри». Например: см. рис. 2.

Цифровой материал целесообразно оформлять в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь заголовок, который должен быть кратким и отражать содержимое таблицы. Над названием справа пишется слово «Таблица» с порядковым номером арабскими цифрами в сквозном порядке в пределах всего отчета. Тематический заголовок пишут строчными буквами, кроме первой прописной. В конце заголовка точку не ставят. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте и размещать так, чтобы ее можно было читать без поворота работы или же с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе таблицы, на следующей странице повторяют ее шапку и над ней помещают надпись «Продолжение табл.» с указанием номера. Если шапка таблицы громоздкая, то вместо нее с перенесенной части в отдельной строке помещают номер граф. При повторной ссылке на таблицу пишут сокращенно словосочетание «смотри таблицу». Например: см. табл. 4.

Приложение оформляется как продолжение отчета, располагается в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу под заголовком прописными буквами печатается слово «Приложение». Нумерация разделов, пунктов, таблиц в каждом приложении своя.

Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями (управление, колледж, наименование практики, Ф.И.О. и № группы студента, место прохождения практики, руководители практики от колледжа и от предприятия, город и год) см. приложение.
7.3 Требования к структуре отчёта по преддипломной практике
Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Объем отчета должен быть от 15 до 20 страниц печатного текста.

Отчет, оформленный надлежащим образом, должен быть сброшюрован с помощью папки типа скоросшивателя.


Структура отчета должна быть следующей:

^Титульный лист

Отзыв руководителя от предприятия

Оглавление 1 стр.

Введение 1-2 стр.

Описание организации - места практики 2-3 стр.

Описание информационных систем организации 3-4 стр.

Описание задач, решаемых за время практики 4-5 стр.

Выводы 3-4 стр.

Список использованной литературы 1-2 стр.

Приложения

Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме (см. приложение 3).

За титульным листом в отчёте помещается отзыв руководителя от предприятия (см. приложение 1), заверенный печатью, затем оглавление.

В отчете обязательно должен быть раздел "Выводы", который содержит собственные суждения студента об организации практики, результатах решения поставленных перед ним задач, а также предложения по совершенствованию существующих экономических информационных систем и внедрению новых технологических средств экономических информационных систем. Это должно быть сделано на основе методологии проектирования, внедрения и эксплуатации экономических информационных систем с оценкой их научно-технического уровня, замеченных недостатков и конкретных предложений по их устранению.

При оформлении отчета необходимо руководствоваться «Требованиями к оформлению отчетов по практике».

Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, эскизами, схемами, графиками и чертежами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральные законы:

  1. "О защите прав потребителей" N 234-ФЗ с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 г.

  2. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара» от 23 сентября 1992 г. N 3520-1.

  3. «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ.




  1. Локальные акты, нормативные акты, должностные инструкции (на предприятиях – местах прохождения производственной практики).


3. Учебная литература:

  1. Борисова Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания: Учебное пособие - М.,РМАТ, 1997

  2. Гуляев В.Г. Практика туристического бизнеса: Учебное пособие - М.: 1996

  3. Джон Уокер Введение в гостеприимство: учебник /пер. с англ./ - М.: изд-во «Юнити»,1999

  4. Елисеева Т.И., Балабан В.А. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - Владивосток, ДВГАЭУ, 2000

  5. Зорин И.В. Энциклопедия туризма - М.: Финансы и статистика, 2000.

  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000

  7. Исмаеев Д.К. Международное гостиничное хозяйство, по материалам зарубежных публикаций, - М., 1998

  8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Минск, ООО «Знание», 2000

  9. Кашина Ю.В. Организация обслуживания иностранных туристов в гостинице. Методическая разработка, 1990

  10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., Экономика 2000

  11. Ромат Е.Д. Реклама - Киев, «Студцентр»,1999

  12. Сборник статей журнала «Отель», часть 1, 1998 - 2000

  13. Сборник статей журнала «Отель», Отели и курорты мира, 1998 - 2000

  14. Сборник статей журнала «Отель», часть 2, 1998 - 2000

  15. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник- М.: Финансы и статистика, 1999

  16. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. - М., РМАТ., 1997

  17. Федцов В.Г. Культура сервиса. Учебно-практическое пособие, - М., изд-во «Приор», 2000

  18. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес - М., «Тандем», из-во Экмос, 2000

  19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998

  20. Биржаков М. Введение в туризм

  21. Лесник А., Чернышев А. Практика маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе

  22. Исмаев Д.К. Маркетинг: управление качеством гостиничных услуг

  23. Байлик С.И. Организация обслуживания в Г и ТК. – Киев, 2001

  24. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2001

  25. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2003

  26. Линн ван дер Ваген Гостиничный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001

  27. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания – М.: ПрофОбрИздат, 2001

  28. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

  29. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев, 2002

  30. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика,2001





  1. Дополнительные источники:

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. К. 2005.

  2. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса /Ю.Ф.Волков.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- 320 с.

  3. Лесник А.Л., А.В. Чернышев/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом "Альпина", 2006. - 212 с.

  4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 635 с.(переплет)

  5. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.-304 с.

  6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - М . 2007.

  7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М: Аспект-Пресс, 2005. - 254 с.

  8. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.

  9. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 1998. - 86 с.

  10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие - Минск: ООО «Новое знание», 2000. - 180 с.

  11. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе./ 5 звезд, 2000, №6.

  12. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Гостиничный бизнес. М.: ООО "САС ПЛЮС", 2005.-126 с.

  13. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство - М.: ЭКМОС, 2000. - 197 с.

  14. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. - 168 с.



  1. 1   2   3