Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В этот же день была проведена работа и с воспитанником Дмитрием.
По его словам, воспитатель постоянно придиралась к нему, давила на него и требовала полного подчинения. Из-за этого их отношения испортились, и ему постоянно хочется ей отомстить.
Мы предложили ему представить себе юношу, на которого давит эта воспитательница, а также образ воздействия на него. Он представил юношу и огромный валун, который давит ему на грудь и не дает дышать полной грудью. Дмитрию было предложено направить юноше в эту точку много энергии. Он сначала не мог сделать это, так как энергия, по его словам, отсутствовала. Тогда мы попросили его представить цветовой поток, который течет в сторону юноши. Поток был разноцветный, чистый, переливался всеми цветами радуги. После того как он направил поток, валун раскололся сначала на две части, а затем на мелкие кусочки, пока совсем не исчез из поля зрения. При этом у юноши, по словам Дмитрия, выросли мышцы, он стал более уверенным в себе. Дмитрий принял его в себя и слился с ним. После этого мы проверили достигнутый результат на воображаемой ситуации общения с воспитательницей. Злости и ненависти к ней Дмитрий не испытывал, он был к ней просто равнодушен.
Дальнейшее наблюдение за взаимодействием воспитателя и воспитанника показало, что они дистанцировались друг от друга и их отношения стали носить не агрессивный, а деловой характер. Общение строилось по схеме: Взрослый — Взрослый.
Имея такой опыт, воспитатель приемного отделения в дальнейшей своей работе уже не допускала слов и интонаций, унижающих и оскорбляющих достоинство ребенка. Она сама отмечала, что ей стало легче работать и общаться со всеми воспитанниками центра. Она стала осознавать, что не дети виноваты в том, что они попали в такую сложную жизненную ситуацию, и действовала уже не приказом и наставлением, а старалась помочь ребенку.
Пример 2: П. ощущает боль в пояснице. Движения скованные. Боль мешает работе, снижает настроение.
После принятия удобной позы, расслабления, сосредоточения внимания на себе, затем перед собой. П. представляет боль в виде образа. Боль как коричневый комок ощущается внутри тела. Мысленно разделяем тело и образ боли как в кино. Боль превращается в какого-то зверька. Хочется его отпустить. П. отпускает зверька. Реальная боль сразу уходит. Образ здорового тела совмещаем с реальным.
В результате у П. возникло ощущение, что он сам держал эту боль. Достаточно было отпустить.
Болевые ощущения иногда связаны с внутренним напряжением. Мысленно позволяя телу отпустить боль, мы даем команду подсознанию на расслабление, снимая напряжение.
Пример 3: Обратилась женщина, назовем ее Н., с проблемой: она постоянно испытывает усталость на работе, нет возможности пойти в отпуск, нет сил решать задачи, хотя со здоровьем все в порядке.
После нескольких минут расслабления, выравнивания дыхания, с помощью психолога Н. представляет себя со стороны, видит свое состояние в образе потрепанной замусоленной тряпки. Процесс трансформации включает с себя выстирывание в воображении этой тряпки, она становится чистой, белой, есть желание прополоскать ее с кондиционером, высушить на ветру. Тряпка превратилась в свежую скатерть, подкрахмалила. Постелила на стол, поставила вазу с цветами. В результате лицо посвежело, Н. улыбается. Состояние значительно лучше. Настроение хорошее, появилось желание заняться домашними делами.
В результате небольшого сеанса ощущение свежести и чистоты дало Н. почувствовать прилив сил, дало возможность ощутить отдых, позволило продолжить работу.
Вывод
Таким образом, можно сказать о том, что эмоционально-образная терапия – это сравнительно новое и оригинальное направление психотерапии, которое позволяет достичь весьма быстрых и ценных результатов в области психосоматических расстройств и при коррекции тех или иных эмоциональных нарушений.
Основная идея этого направления состоит в том, что эмоциональное состояние может быть выражено через зрительный, звуковой или кинестетический образ, а дальнейшая внутренняя работа с этим образом позволяет трансформировать исходное эмоциональное состояние. С теоретической точки зрения эмоции являются проявлением психической энергии индивида, направленной на совершение тех или иных действий, например, страх заставляет человека сжиматься, а гнев – нападать. “Застрявшие” эмоции не реализуются в действии, но порождают многие негативные последствия, в том числе психосоматические симптомы и другие хронические проблемы.
Это направление позволяет использовать теоретические и практические открытия различных психотерапевтических школ, начиная с психоанализа и заканчивая нейро-лингвистическим программированием.
Литература
-
Н.Д.Линде «Эмоционально-образная терапия (теория и практика)» М. 2004 -
Сайт: enio-resurs.ruитература: образом, можно сказать о том, что -
Сайт: wishmatrix.ru