Файл: Действия солдатамотострелка в бою.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.

В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Основы управления в бою.

Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза».



УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

























(воинское звание)










(фамилия)

«




»




20




г.






ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с




по

Тактической подготовке

на

«




»




20




г.








Тема:

Действия солдата-мотострелка в бою.

Учебные вопросы:

1. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью.

2. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза».

Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации).

Метод (форма) проведения:

Упражнение (тактико-строевое).

Материальное обеспечение:

Оборудование участка местности на учебном тактическом поле.

Снаряжение и экипировка – штатные.

Флажки - 4 комплекта, трёхцветные фонарики – 4 шт., свисток – 4 шт., секундомер – 1шт.



Требований безопасности и ограничения:








































Ход занятия


Учебные вопросы
и время

Действия
командира

Схема
действий

Действия
обучаемых

Организация занятия




мин.




Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения




Устраняют замеченные недостатки.

Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.




Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия.

Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




Отвечают на вопросы.

При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между

(вариант)


Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате
















точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.




подсчета шагов.

1. Сигналы уп-равления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Называю основные способы управления подразделениями при подготовке и в ходе боя. Объясняю порядок передачи сигналов управления и команд этими способами.

Место для схемы действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приступаю к изучению и тренировке сигналов управления:




  • учу практическим действиям по приему и передачи сигналов, команд и постановки задач по радио.

«Передаю по радио» команду, например: «Ястреб-10, я Сокол-15, увеличить скорость движения, я Сокол-15, прием».

Учу правильно выдавать квитанцию на принятую команду.

Заслушиваю от обучаемых варианты квитанций на мою команду.

Учатся правильно и быстро передавать квитанцию до приобретения твёрдых навыков.

Выдают квитанцию, например:

  • «Сокол-15, я Ястреб-10, понял, увеличить скорость движения, я Ястреб-10, прием»;

  • «Сокол-15, я Ястреб-10, понял, я Ястреб-10, прием»;

  • «Понял, я Ястреб-10, прием».

  • учу распознавать сигналы, подаваемые рукой (флажками и фонарем) в соответствие с таблицей сигналов для управления строем.

Подаю рукой (флажками или фонарем) сигналы: «Внимание», «Марш», «Увеличить

Запоминают сигналы, подаваемые рукой (флажками и фонарем) и их значение.

Учатся распознавать сигналы, а также правильно и быстро действовать по ним до приобретения твёрдых навыков.
















дистанцию», «Уменьшить дистанцию», «Стой», «Все кругом», «Все направо (налево)».

Поочередно от всех обучаемых заслушиваю название поданного сигнала.







  • учу распознавать сигналы, подаваемые жестами, специально разработанными для подразделения.

Показываю жест, объясняю его назначение и тренирую обучаемых в понимании жеста и выполнении команды.

На первоначальном этапе обучения значение каждого жеста дублирую голосом.

Отрабатываю следующие сигналы: «Внимание», «В цепь», «Ложись», «Ко мне», «Вперед (назад, в стороны)».

Запоминают жесты и их значение.

Учатся распознавать сигналы, правильно и быстро действовать по ним до приобретения твёрдых навыков.

  • учу подчиненных действовать по командам, подаваемым свистком.

Сигнал свистком подаю в сочетании с жестами.

Обучаю подчиненных на примере команды для движения вперед. Для этого выполняю следующее:

  • подаю сигнал свистком для привлечения внимания к себе;

  • подаю команду голосом в сочетании с жестами, например: «Отделение, в направлении отдельного дерева, справа по одному, перебежками - ВПЕРЕД»;

  • подаю второй сигнал свистком для

Учатся распознавать сигналы, правильно и быстро действовать по ним до приобретения твёрдых навыков.

По первому свистку обращают внимание на меня, ожидают очередной команды и продолжают ведение огня.

Усваивают команду поданную голосом в сочетании с жестом. Передают полученную команду по цепочке.

По второму свистку в течение 3 секунд ведут плотный огонь по противнику и после этого начинают
















обозначения начала выполнения команды.




выполнять поставленную задачу.

Довожу сигналы оповещения о ракетной или авиационной опасности, о непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного, химического (биологического) заражения и порядок действия по ним.

Место для схемы действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Показываю действие реактивного патрона СХТ-40.

Наблюдают за сигналом, поданным с помощью реактивного патрона СХТ-40.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.

Отвечают на вопросы.

2. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза».




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Ввожу обучаемых в тактическую обстановку, например: «Взвод совершает пеший марш в район сосредоточения. Средства защиты в «походном» положении при военнослужащих. По результатам разведки противник в ближайшее время может применить РХБ оружие».

Место для схемы действий:

Уясняют тактическую обстановку.

Даю команду на движение.

Совершают марш по указанному маршруту.

Для отработки норматива: «Надевание противогаза или респиратора» неожиданно подаю

Самостоятельно останавливаются.

Затаив дыхание и закрыв глаза, надевают
















команду «ГАЗЫ» или «Респиратор - НАДЕТЬ», либо запускаю реактивный патрон СХТ-40.

Время выполнения норматива отсчитываю от подачи команды до возобновления дыхания военнослужащими.

Фиксирую ошибки снижающие оценку.




противогазы или респираторы (при открытых глазах), делают глубокий выдох и возобновляют дыхание.

По команде продолжают движение.

Останавливаю подразделение; для снятия противогаза (респиратора) подаю команду, например: «Противогаз (респиратор) - СНЯТЬ», «СЛОЖИТЬ».

Контролирую порядок выполнения приема.

Фиксирую ошибки.

Снимают противогаз (респиратор). Снимают с противогазовой коробки чехол, стряхивают с него пыль и снова надевают его на коробку. Укладывают противогаз (респиратор) в сумку.

По команде продолжают движение.

Для отработки норматива: «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза» неожиданно подаю команду:




  • для заблаговременного надевания ОЗК в виде плаща на незараженной местности - «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы».

Самостоятельно останавливаются.

Надевают защитные чулки и плащ в рукава, переводят противогаз в «боевое» положение.

По команде продолжают движение.

  • для заблаговременного надевания ОЗК в виде комбинезона на незараженной местности - «Защитный комплект - НАДЕТЬ», «ГАЗЫ».

Самостоятельно останавливаются.

Надевают защитные чулки и плащ в виде комбинезона, переводят противогаз в «боевое» положение.

По команде продолжают движение.

Время выполнения норматива отсчитываю от



















подачи команды до полного надевания ОЗК.

Фиксирую ошибки снижающие оценку.







Останавливаю подразделение; для снятия СИЗ подаю команду, например: «Защитный комплект – СНЯТЬ», «Сложить».

Контролируют порядок выполнения приема.

Фиксирую ошибки.




Снимают ОЗК и противогаз. Скатывают плащ вместе с чехлом, застегивают хлястики чехла. Складывают перчатки и чулки, укладывают их в чехол для чулок.

Заключительная часть занятия




мин.



Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные средства имитации.




Устраняют замеченные недостатки.

Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки.

Даю указания по устранению выявленных недостатков.




Слушают, запоминают оценки, делают выводы.

При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки




Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают
















маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками.

У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.

(вариант)


марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов.



Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)


КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Основы управления в бою.

1. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью.

2. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза».



1. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью



1.1. Сигналы управления, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами.

Командир взвода (отделения) управляет подразделениями (личным составом, экипажами) по радио, командами, подаваемыми голосом, сигнальными средствами, и личным примером. Внутри боевой машины командир управляет действиями подчиненных командами, подаваемыми по переговорному устройству, голосом или установленными сигналами.

В обороне в мотострелковом (гранатометном, противотанковом) взводе создается командно-наблюдательный пункт, который развертывается в боевом порядке подразделения так, чтобы обеспечить его защиту от огня стрелкового оружия и минометов, наилучшее наблюдение за противником, действиями своих подчиненных, соседей и местностью, а также непрерывное управление взводом.

В наступлении при действиях мотострелкового взвода в пешем порядке командир взвода (отделения) располагается в месте, обеспечивающем эффективное управление подразделениями (подчиненными) и огнем.

Для управления подразделениями и огнем старший начальник устанавливает единые сигналы управления.
1.1.1. Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач по радио. Тренировка в выполнении сигналов и команд.

При работе на радиостанциях строго соблюдаются правила ведения переговоров. В бою все команды передаются по радио с использованием маскиратора речи или открытым текстом. При передаче команд открытым текстом командиры отделений (танков) вызываются позывными, пункты местности указываются от ориентиров и условными наименованиями, а исполнительные команды - установленными сигналами. При создании противником радиопомех радиостанции по команде командира роты (взвода) перестраиваются на запасные частоты.

Передача сигналов, команд и постановка задач по радио осуществляются в следующем порядке:

  • позывной вызываемой радиостанции - два раза (при хорошем качестве связи - один раз);

  • слово «я» и позывной своей радиостанции - один раз;

  • сигнал (команда) - два раза (задача, а при хорошем качестве связи и команда - один раз);

  • слово «я» и позывной своей радиостанции - один раз;

  • слово «прием» - один раз.