ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.
В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.
ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Основы управления в бою.
Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза».
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||
Командир (начальник) | | |||||||||||||
| ||||||||||||||
| | | | | | |||||||||
(воинское звание) | | |||||||||||||
| | (фамилия) | ||||||||||||
|
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с | ||||||||||
| |||||||||||
по | Тактической подготовке | на |
|
Тема: | Действия солдата-мотострелка в бою. |
Учебные вопросы: | 1. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью. 2. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза». |
Учебные цели: |
|
Время: |
|
Место проведения занятия: | Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации). |
Метод (форма) проведения: | Упражнение (тактико-строевое). |
Материальное обеспечение: | Оборудование участка местности на учебном тактическом поле. Снаряжение и экипировка – штатные. Флажки - 4 комплекта, трёхцветные фонарики – 4 шт., свисток – 4 шт., секундомер – 1шт. |
Требований безопасности и ограничения: |
|
Ход занятия
Учебные вопросы и время | Действия командира | Схема действий | Действия обучаемых | ||
Организация занятия
| Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия. | | Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия. | |||
Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении. | | Отвечают на вопросы. | |||
При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий). У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между | (вариант) | Назначенные военнослужащие определяют:
Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате | |||
| | | | ||
| точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | | подсчета шагов. | ||
1. Сигналы уп-равления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью.
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Называю основные способы управления подразделениями при подготовке и в ходе боя. Объясняю порядок передачи сигналов управления и команд этими способами. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||
Приступаю к изучению и тренировке сигналов управления: | | ||||
«Передаю по радио» команду, например: «Ястреб-10, я Сокол-15, увеличить скорость движения, я Сокол-15, прием». Учу правильно выдавать квитанцию на принятую команду. Заслушиваю от обучаемых варианты квитанций на мою команду. | Учатся правильно и быстро передавать квитанцию до приобретения твёрдых навыков. Выдают квитанцию, например:
| ||||
Подаю рукой (флажками или фонарем) сигналы: «Внимание», «Марш», «Увеличить | Запоминают сигналы, подаваемые рукой (флажками и фонарем) и их значение. Учатся распознавать сигналы, а также правильно и быстро действовать по ним до приобретения твёрдых навыков. | ||||
| | | | ||
| дистанцию», «Уменьшить дистанцию», «Стой», «Все кругом», «Все направо (налево)». Поочередно от всех обучаемых заслушиваю название поданного сигнала. | | | ||
Показываю жест, объясняю его назначение и тренирую обучаемых в понимании жеста и выполнении команды. На первоначальном этапе обучения значение каждого жеста дублирую голосом. Отрабатываю следующие сигналы: «Внимание», «В цепь», «Ложись», «Ко мне», «Вперед (назад, в стороны)». | Запоминают жесты и их значение. Учатся распознавать сигналы, правильно и быстро действовать по ним до приобретения твёрдых навыков. | ||||
Сигнал свистком подаю в сочетании с жестами. Обучаю подчиненных на примере команды для движения вперед. Для этого выполняю следующее:
| Учатся распознавать сигналы, правильно и быстро действовать по ним до приобретения твёрдых навыков. По первому свистку обращают внимание на меня, ожидают очередной команды и продолжают ведение огня. Усваивают команду поданную голосом в сочетании с жестом. Передают полученную команду по цепочке. По второму свистку в течение 3 секунд ведут плотный огонь по противнику и после этого начинают | ||||
| | | | ||
| обозначения начала выполнения команды. | | выполнять поставленную задачу. | ||
Довожу сигналы оповещения о ракетной или авиационной опасности, о непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного, химического (биологического) заражения и порядок действия по ним. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Показываю действие реактивного патрона СХТ-40. | Наблюдают за сигналом, поданным с помощью реактивного патрона СХТ-40. | ||||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | Отвечают на вопросы. | ||||
2. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза».
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Ввожу обучаемых в тактическую обстановку, например: «Взвод совершает пеший марш в район сосредоточения. Средства защиты в «походном» положении при военнослужащих. По результатам разведки противник в ближайшее время может применить РХБ оружие». | Место для схемы действий: | Уясняют тактическую обстановку. | |||
Даю команду на движение. | Совершают марш по указанному маршруту. | ||||
Для отработки норматива: «Надевание противогаза или респиратора» неожиданно подаю | Самостоятельно останавливаются. Затаив дыхание и закрыв глаза, надевают | ||||
| | | | ||
| команду «ГАЗЫ» или «Респиратор - НАДЕТЬ», либо запускаю реактивный патрон СХТ-40. Время выполнения норматива отсчитываю от подачи команды до возобновления дыхания военнослужащими. Фиксирую ошибки снижающие оценку. | | противогазы или респираторы (при открытых глазах), делают глубокий выдох и возобновляют дыхание. По команде продолжают движение. | ||
Останавливаю подразделение; для снятия противогаза (респиратора) подаю команду, например: «Противогаз (респиратор) - СНЯТЬ», «СЛОЖИТЬ». Контролирую порядок выполнения приема. Фиксирую ошибки. | Снимают противогаз (респиратор). Снимают с противогазовой коробки чехол, стряхивают с него пыль и снова надевают его на коробку. Укладывают противогаз (респиратор) в сумку. По команде продолжают движение. | ||||
Для отработки норматива: «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза» неожиданно подаю команду: | | ||||
| Самостоятельно останавливаются. Надевают защитные чулки и плащ в рукава, переводят противогаз в «боевое» положение. По команде продолжают движение. | ||||
| Самостоятельно останавливаются. Надевают защитные чулки и плащ в виде комбинезона, переводят противогаз в «боевое» положение. По команде продолжают движение. | ||||
Время выполнения норматива отсчитываю от | | ||||
| | | | ||
| подачи команды до полного надевания ОЗК. Фиксирую ошибки снижающие оценку. | | | ||
Останавливаю подразделение; для снятия СИЗ подаю команду, например: «Защитный комплект – СНЯТЬ», «Сложить». Контролируют порядок выполнения приема. Фиксирую ошибки. | | Снимают ОЗК и противогаз. Скатывают плащ вместе с чехлом, застегивают хлястики чехла. Складывают перчатки и чулки, укладывают их в чехол для чулок. | |||
Заключительная часть занятия
| Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные средства имитации. | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки. Даю указания по устранению выявленных недостатков. | | Слушают, запоминают оценки, делают выводы. | |||
При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий). У очередной точки | | Назначенные военнослужащие определяют:
Совершают | |||
| | | | ||
| маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | (вариант) | марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов. |
Руководитель занятия | |
| (воинское звание, подпись) |
КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Основы управления в бою.
1. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью.
2. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза».
1. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью
1.1. Сигналы управления, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами.
Командир взвода (отделения) управляет подразделениями (личным составом, экипажами) по радио, командами, подаваемыми голосом, сигнальными средствами, и личным примером. Внутри боевой машины командир управляет действиями подчиненных командами, подаваемыми по переговорному устройству, голосом или установленными сигналами.
В обороне в мотострелковом (гранатометном, противотанковом) взводе создается командно-наблюдательный пункт, который развертывается в боевом порядке подразделения так, чтобы обеспечить его защиту от огня стрелкового оружия и минометов, наилучшее наблюдение за противником, действиями своих подчиненных, соседей и местностью, а также непрерывное управление взводом.
В наступлении при действиях мотострелкового взвода в пешем порядке командир взвода (отделения) располагается в месте, обеспечивающем эффективное управление подразделениями (подчиненными) и огнем.
Для управления подразделениями и огнем старший начальник устанавливает единые сигналы управления.
1.1.1. Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач по радио. Тренировка в выполнении сигналов и команд.
При работе на радиостанциях строго соблюдаются правила ведения переговоров. В бою все команды передаются по радио с использованием маскиратора речи или открытым текстом. При передаче команд открытым текстом командиры отделений (танков) вызываются позывными, пункты местности указываются от ориентиров и условными наименованиями, а исполнительные команды - установленными сигналами. При создании противником радиопомех радиостанции по команде командира роты (взвода) перестраиваются на запасные частоты.
Передача сигналов, команд и постановка задач по радио осуществляются в следующем порядке:
-
позывной вызываемой радиостанции - два раза (при хорошем качестве связи - один раз); -
слово «я» и позывной своей радиостанции - один раз; -
сигнал (команда) - два раза (задача, а при хорошем качестве связи и команда - один раз); -
слово «я» и позывной своей радиостанции - один раз; -
слово «прием» - один раз.