ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.
Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.
При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.
В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.
ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Подготовка обороны.
Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения. Изучение нормативов: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» и «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим».
ПЛАН
Ход занятия
КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Подготовка обороны.
1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств».
2. Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения.
1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств»
1.1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка.
1.1.1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов.
Огневая позиция (место для стрельбы) должна быть удобной, обеспечивать широкий обзор и обстрел, укрывать огневое средство (стрелка) от наблюдения противника, исключать наличие в секторе стрельбы мертвых пространств и обеспечивать проведение маневра. После производства нескольких выстрелов (очередей) с одной огневой позиции (места для стрельбы) в целях воспрещения ведения противником прицельного огня и его обмана производится ее смена.
Для успешных действий на поле боя солдат должен уметь правильно выбирать место для стрельбы. При его выборе широко используются воронки, канавы, насыпи и другие местные предметы. Если перед выбранным местом есть кусты, кочки, высокая трава п т. п. и они мешают наблюдению и стрельбе, то их следует убрать или сменить место.
При выборе места для стрельбы необходимо учитывать защитные и маскирующие свойства местности. Место для окопа необходимо выбирать так
Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.
При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.
В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.
ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Подготовка обороны.
Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения. Изучение нормативов: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» и «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим».
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||
Командир (начальник) | | |||||||||||||
| ||||||||||||||
| | | | | | |||||||||
(воинское звание) | | |||||||||||||
| | (фамилия) | ||||||||||||
|
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с | ||||||||||
| |||||||||||
по | Тактической подготовке | на |
|
Тема: | Действия солдата-мотострелка в бою. |
Учебные вопросы: | 1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств». 2. Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения. |
Учебные цели: |
|
Время: |
|
Место проведения занятия: | Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации). |
Метод (форма) проведения: | Упражнение (тактико-строевое). |
Материальное обеспечение: | Оборудование участка местности на учебном тактическом поле. Снаряжение и экипировка – штатные. Флажки - 4 комплекта, свисток – 1 шт., бинокль – по 1 шт. на отделение, секундомер – 1шт. |
Требований безопасности и ограничения: |
|
Ход занятия
Учебные вопросы и время | Действия командира | Схема действий | Действия обучаемых | ||
Организация занятия
| Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия. | | Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия. | |||
Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении. | | Отвечают на вопросы. | |||
При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий). У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между | (вариант) | Назначенные военнослужащие определяют:
Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате | |||
| | | | ||
| точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | | подсчета шагов. | ||
1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств».
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Объясняю порядок выбора места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; порядок оборудования места и его маскировки. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||
Приступаю к изучению и тренировке выбора места для стрельбы, его оборудования и маскировки: | | ||||
| Запоминают порядок оборудования одиночного окопе и его маскировку подручными и штатными средствами маскировки. | ||||
| Учатся правильно и быстро выбирать и занимать место для стрельбы на позиции отделения. | ||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | Отвечают на вопросы. | ||||
Для изучения норматива: «Отрывка и маскировка | Уясняют тактическую обстановку. | ||||
| | | | ||
| одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» ввожу обучаемых в тактическую обстановку. | Место для схемы действий: | | ||
Для отработки норматива подаю команду: «К отрывке окопа для стрельбы лежа - ПРИСТУПИТЬ». Время выполнения норматива отсчитываю от подачи команды до доклада: «Окоп к стрельбе готов». Фиксирую ошибки снижающие оценку. | Занимают указанные места на позиции и приступают к отрывке одиночного окопа для стрельбы лёжа. | ||||
Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого. | Слушают и запоминают ошибки и свои результаты. | ||||
2. Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем | Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу до обучаемых порядок занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Для изучения норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим» ввожу обучаемых в тактическую обстановку. | Уясняют тактическую обстановку. | ||||
Для отработки норматива подаю команду: «К БОЮ». Время выполнения норматива отсчитываю от команды (сигнала) «К БОЮ» до доклада военнослужащего «К бою готов». | Военнослужащий, получив команду (сигнал), скрытно выдвигается (двумя перебежками по 15 м и переползанием по-пластунски 20 м) к укрытию, занимает его, изготавливается | ||||
| | | | ||
(ночью), доклад командиру о результатах наблюдения.
| Фиксирую ошибки снижающие оценку. | | и докладывает: «К бою готов». | ||
Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого. | | Слушают и запоминают ошибки и свои результаты. | |||
| Объясняю порядок изучение местности, определения расстояний до ориентиров и определения закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника; организацию наблюдения за противником и местностью днем (ночью) и порядок доклада командиру о результатах наблюдения. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | ||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||
| Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твёрдых практических навыком. | ||||
Проверяю качество усвоения материала. | Отвечают на вопросы. | ||||
| | | | ||
| Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | | | ||
Заключительная часть занятия
| Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные средства имитации. | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки. Даю указания по устранению выявленных недостатков. | | Слушают, запоминают оценки, делают выводы. | |||
При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий). У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х | (вариант) | Назначенные военнослужащие определяют:
Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное | |||
| | | | ||
| военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | | расстояние маршрута в результате подсчета шагов. |
Руководитель занятия | |
| (воинское звание, подпись) |
КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Подготовка обороны.
1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств».
2. Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения.
1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств»
1.1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка.
1.1.1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов.
Огневая позиция (место для стрельбы) должна быть удобной, обеспечивать широкий обзор и обстрел, укрывать огневое средство (стрелка) от наблюдения противника, исключать наличие в секторе стрельбы мертвых пространств и обеспечивать проведение маневра. После производства нескольких выстрелов (очередей) с одной огневой позиции (места для стрельбы) в целях воспрещения ведения противником прицельного огня и его обмана производится ее смена.
Для успешных действий на поле боя солдат должен уметь правильно выбирать место для стрельбы. При его выборе широко используются воронки, канавы, насыпи и другие местные предметы. Если перед выбранным местом есть кусты, кочки, высокая трава п т. п. и они мешают наблюдению и стрельбе, то их следует убрать или сменить место.
При выборе места для стрельбы необходимо учитывать защитные и маскирующие свойства местности. Место для окопа необходимо выбирать так