Файл: Действия солдатамотострелка в бою.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.

Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.

При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.

В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Подготовка обороны.

Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения. Изучение нормативов: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» и «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим».


УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

























(воинское звание)










(фамилия)

«




»




20




г.





ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с




по

Тактической подготовке

на

«




»




20




г.







Тема:

Действия солдата-мотострелка в бою.

Учебные вопросы:

1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств».

2. Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения.

Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации).


Метод (форма) проведения:

Упражнение (тактико-строевое).

Материальное обеспечение:

Оборудование участка местности на учебном тактическом поле.

Снаряжение и экипировка – штатные.

Флажки - 4 комплекта, свисток – 1 шт., бинокль – по 1 шт. на отделение, секундомер – 1шт.



Требований безопасности и ограничения:




































Ход занятия


Учебные вопросы
и время

Действия
командира

Схема
действий

Действия
обучаемых

Организация занятия




мин.




Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения




Устраняют замеченные недостатки.

Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.




Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия.

Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




Отвечают на вопросы.

При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между

(вариант)


Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате
















точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.




подсчета шагов.

1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств».




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Объясняю порядок выбора места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; порядок оборудования места и его маскировки.

Место для схемы действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приступаю к изучению и тренировке выбора места для стрельбы, его оборудования и маскировки:




  • показываю порядок оборудования одиночного окопе и его маскировку подручными и штатными средствами маскировки.

Запоминают порядок оборудования одиночного окопе и его маскировку подручными и штатными средствами маскировки.

  • учу практическим действиям по выбору места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов, находящихся на позиции.

Учатся правильно и быстро выбирать и занимать место для стрельбы на позиции отделения.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.

Отвечают на вопросы.

Для изучения норматива: «Отрывка и маскировка

Уясняют тактическую обстановку.
















одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств» ввожу обучаемых в тактическую обстановку.

Место для схемы действий:




Для отработки норматива подаю команду: «К отрывке окопа для стрельбы лежа - ПРИСТУПИТЬ».

Время выполнения норматива отсчитываю от подачи команды до доклада: «Окоп к стрельбе готов».

Фиксирую ошибки снижающие оценку.

Занимают указанные места на позиции и приступают к отрывке одиночного окопа для стрельбы лёжа.

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.

Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

2. Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем

Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу до обучаемых порядок занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места.

Место для схемы действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Для изучения норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим» ввожу обучаемых в тактическую обстановку.

Уясняют тактическую обстановку.

Для отработки норматива подаю команду: «К БОЮ».

Время выполнения норматива отсчитываю от команды (сигнала) «К БОЮ» до доклада военнослужащего «К бою готов».

Военнослужащий, получив команду (сигнал), скрытно выдвигается (двумя перебежками по 15 м и переползанием по-пластунски 20 м) к укрытию, занимает его, изготавливается













(ночью), доклад командиру о результатах наблюдения.




мин.




Фиксирую ошибки снижающие оценку.




и докладывает: «К бою готов».

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.




Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.




Объясняю порядок изучение местности, определения расстояний до ориентиров и определения закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника; организацию наблюдения за противником и местностью днем (ночью) и порядок доклада командиру о результатах наблюдения.

Место для схемы действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

  • учу способам и последовательности изучения местности в назначенном секторе;

  • учу определению расстояний до ориентиров и местных предметов глазомерным способом, по дальномерной шкале оптического прицела и по формуле «тысячной»;

  • учу определять с занимаемой позиции закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника;

  • учу вести наблюдение за противником и местностью днем (ночью) и правильно докладывать командиру о результатах наблюдения.

Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твёрдых практических навыком.

Проверяю качество усвоения материала.

Отвечают на вопросы.
















Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.







Заключительная часть занятия




мин.



Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные средства имитации.




Устраняют замеченные недостатки.

Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки.

Даю указания по устранению выявленных недостатков.




Слушают, запоминают оценки, делают выводы.

При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х

(вариант)


Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное
















военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками.

У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.




расстояние маршрута в результате подсчета шагов.



Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)


КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Подготовка обороны.

1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств».

2. Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения.


1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Изучение норматива: «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств»

1.1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка.

1.1.1. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов.

Огневая позиция (место для стрельбы) должна быть удобной, обеспечивать широкий обзор и обстрел, укрывать огневое средство (стрелка) от наблюдения противника, исключать наличие в секторе стрельбы мертвых пространств и обеспечивать проведение маневра. После производства нескольких выстрелов (очередей) с одной огневой позиции (места для стрельбы) в целях воспрещения ведения противником прицельного огня и его обмана производится ее смена.

Для успешных действий на поле боя солдат должен уметь правильно выбирать место для стрельбы. При его выборе широко используются воронки, канавы, насыпи и другие местные предметы. Если перед выбранным местом есть кусты, кочки, высокая трава п т. п. и они мешают наблюдению и стрельбе, то их следует убрать или сменить место.

При выборе места для стрельбы необходимо учитывать защитные и маскирующие свойства местности. Место для окопа необходимо выбирать так