Файл: Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль пм. 01Ведение расчетных операций.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
Наименование ПМ и МДК | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Содержание учебной практики | 18 | |
ПМ.01 Ведение расчетных операций МДК. 01.01. Организация безналичных расчетов | Осуществлять расчетно- кассовое обслуживание клиентов | 3 | 3 |
Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах | 3 | 3 | |
Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней | 3 | 3 | |
Осуществлять межбанковские расчеты | 3 | 3 | |
Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям | 3 | 3 | |
| Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт | 3 | 3 |
Всего: | 18 | |
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ
Учебная практика проводится на базе ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (далее – колледж).
До начала прохождения учебной практики студент должен ознакомиться:
-
с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, размещённых в системе дистанционного обучения Moodle; -
записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.
При прохождении практики студент обязан:
- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка колледжа;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и безопасности, производственной санитарии, действующие в колледже;
- выполнить задания практики;
- подготовить отчет по практике с обязательным приложением аттестационного листа;
- предоставить отчет и аттестационный лист по практике на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.
Контроль и оценка результатов освоения практики
Форма промежуточной аттестации по практике - дифференцированный зачет.
Руководитель практики от колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:
- уровень освоения профессиональных компетенций;
- уровень освоения общих компетенций;
- содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;
- качество оформления отчёта;
- соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.
Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:
- в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;
- в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:
Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов; Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов; Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования нарушены в содержании и оформлении отчета. |
Критерии оценки отчета:
Оценка | Критерии |
5 (отлично) | Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный. |
4 (хорошо) | Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный. |
3 (удовл.) | Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный. |
2 (неуд.) | Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена. |
Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
ПК 1.1. | Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов |
ПК 1.2. | Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах |
ПК 1.3. | Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней |
ПК 1.4. | Осуществлять межбанковские расчеты |
ПК 1.5. | Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям |
ПК 1.6. | Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт |
Задание 1 ПК 1.1
Задание 2 ПК 1.2
Задание 3 ПК 1.2
Задание 4 ПК 1.1 ПК 1.2
Задание 5 ПК 1.6
Задание 6 ПК 1.3
Задание 7 ПК 1.5
Задание 8 ПК 1.5
Задание 9 ПК 1.1 ПК 1.2
Задание 10 ПК 1.1. ПК 1.2
Задание 11 ПК 1.1 ПК 1.2
Задание 12 ПК 1.4
Задание 1
17 ноября текущего года АО «Учебный банк» совершены следующие операции:
Рассмотрены документы для открытия расчётного счёта в валюте Российской Федерации, представленные АО «Гриф» (приложение 1).
Заключён договор банковского счёта № 117. В бухгалтерию банка представлено распоряжение об открытии счёта.
Выписки по лицевому счёту планируется выдавать представителю АО «Гриф» по доверенности ежедневно.
«Учебный банк» направил сообщение об открытии расчётного счёта клиенту в налоговый орган 20 ноября текущего года.
Приложение №1 к заданию 1
Пакет документов АО «Гриф» для открытия расчётного счёта
в АО «Учебный банк»
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) учредительные документы юридического лица;
3) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством РФ порядке на право осуществления деятельности;
4) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете
;
5) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Необходимо выполнить:
1.1 Сделать вывод о достаточности документов, представленных АО «Гриф» для открытия расчётного счёта.
1.2 Присвоить двадцатизначный номер лицевому счёту, открытому АО «Гриф». На соответствующем балансовом счёте зарегистрировано 1037 лицевых счетов, защитный ключ – 3.
1.3 Зарегистрировать лицевой счёт в Книге регистрации открытых счетов.
1.4 Определить своевременность направления сообщения об открытии расчётного счёта клиенту в налоговый орган.
Задание 2
На счет АО «Сфера» по платежному поручению АО «Центр» (расчетный счет открыт в АО «Учебный банк»), зачислены денежные средства в сумме 65 000 руб., по договору №35 от 12.12.2017 года. Дата операции: 15 октября текущего года.
Необходимо выполнить:
Оформить платежное поручение. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Задание 3
От инспекции федеральной налоговой службы, в АО «Учебный банк», поступило инкассовое поручение на взыскание с расчётного счёта АО «Пакет Плюс» денежных средств в сумме 56 500 руб., которые были начислены по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС. Дата операции: 20 октября текущего года.
Необходимо выполнить:
Оформить инкассовое поручение. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Задание 4
08 ноября текущего года АО «Учебный Банк» оформил с АО «Электромонтаж» заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания.
4.1 ИНН и КПП АО «Электромонтаж», адрес места нахождения в соответствии с документами, ККВЭД, ОГРН - оформить самостоятельно
4.2 Банковский счет открыт в рублях
4.3 Подключена система «Бизнес Онлайн»
4.4 Предоставлен пакет услуг РКО
4.5 Подключен зарплатный проект и карта самоинкассации и SMS информирования по расчетному счету.
4.6 Для подключения системы «Бизнес Онлайн» используется в качестве средства аутентификации и подтверждения операций в системе пароля переданного посредством SMS – информирования на номер мобильного телефона, указанного в разделе Заявления
4.7 Вознаграждение за пакет услуг расчетно-кассового обслуживания списывается авансовым платежом за 2 календарных месяца.
4.8 Для оформления зарплатного проекта в заявлении необходимо указать, что организация готова заключить договор на обслуживание Клиента по выплате денежных средств работникам