Файл: Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль пм. 01Ведение расчетных операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ





Наименование ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Содержание учебной практики

18




ПМ.01 Ведение расчетных операций
МДК. 01.01. Организация безналичных расчетов

Осуществлять расчетно- кассовое обслуживание клиентов

3

3

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах

3

3

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней

3

3

Осуществлять межбанковские расчеты

3

3

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям

3

3




Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

3

3

Всего:

18






ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ



Учебная практика проводится на базе ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (далее – колледж).
До начала прохождения учебной практики студент должен ознакомиться:

  • с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, размещённых в системе дистанционного обучения Moodle;

  • записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.



При прохождении практики студент обязан:

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка колледжа;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и безопасности, производственной санитарии, действующие в колледже;

- выполнить задания практики;

- подготовить отчет по практике с обязательным приложением аттестационного листа;

- предоставить отчет и аттестационный лист по практике на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.
Контроль и оценка результатов освоения практики
Форма промежуточной аттестации по практике - дифференцированный зачет.

Руководитель практики от колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:

- уровень освоения профессиональных компетенций;

- уровень освоения общих компетенций;

- содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;

- качество оформления отчёта;

- соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.

Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:

- в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;

- в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:

Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов;

Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов;

Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования нарушены в содержании и оформлении отчета.


Критерии оценки отчета:

Оценка

Критерии

5 (отлично)


Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

4 (хорошо)


Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

3 (удовл.)


Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.

2 (неуд.)


Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.



Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ





ПК 1.1.

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.2.

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах

ПК 1.3.

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней

ПК 1.4.

Осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.5.

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям

ПК 1.6.

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

Задание 1 ПК 1.1

Задание 2 ПК 1.2

Задание 3 ПК 1.2

Задание 4 ПК 1.1 ПК 1.2

Задание 5 ПК 1.6

Задание 6 ПК 1.3

Задание 7 ПК 1.5

Задание 8 ПК 1.5

Задание 9 ПК 1.1 ПК 1.2

Задание 10 ПК 1.1. ПК 1.2

Задание 11 ПК 1.1 ПК 1.2

Задание 12 ПК 1.4

Задание 1

17 ноября текущего года АО «Учебный банк» совершены следующие операции:

Рассмотрены документы для открытия расчётного счёта в валюте Российской Федерации, представленные АО «Гриф» (приложение 1).

Заключён договор банковского счёта № 117. В бухгалтерию банка представлено распоряжение об открытии счёта.

Выписки по лицевому счёту планируется выдавать представителю АО «Гриф» по доверенности ежедневно.

«Учебный банк» направил сообщение об открытии расчётного счёта клиенту в налоговый орган 20 ноября текущего года.

Приложение №1 к заданию 1

Пакет документов АО «Гриф» для открытия расчётного счёта

в АО «Учебный банк»

1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

2) учредительные документы юридического лица;

3) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством РФ порядке на право осуществления деятельности;

4) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете
;

5) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Необходимо выполнить:
1.1 Сделать вывод о достаточности документов, представленных АО «Гриф» для открытия расчётного счёта.

1.2 Присвоить двадцатизначный номер лицевому счёту, открытому АО «Гриф». На соответствующем балансовом счёте зарегистрировано 1037 лицевых счетов, защитный ключ – 3.

1.3 Зарегистрировать лицевой счёт в Книге регистрации открытых счетов.

1.4 Определить своевременность направления сообщения об открытии расчётного счёта клиенту в налоговый орган.

Задание 2

На счет АО «Сфера» по платежному поручению АО «Центр» (расчетный счет открыт в АО «Учебный банк»), зачислены денежные средства в сумме 65 000 руб., по договору №35 от 12.12.2017 года. Дата операции: 15 октября текущего года.

Необходимо выполнить:

Оформить платежное поручение. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Задание 3

От инспекции федеральной налоговой службы, в АО «Учебный банк», поступило инкассовое поручение на взыскание с расчётного счёта АО «Пакет Плюс» денежных средств в сумме 56 500 руб., которые были начислены по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС. Дата операции: 20 октября текущего года.

Необходимо выполнить:

Оформить инкассовое поручение. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Задание 4

08 ноября текущего года АО «Учебный Банк» оформил с АО «Электромонтаж» заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания.

4.1 ИНН и КПП АО «Электромонтаж», адрес места нахождения в соответствии с документами, ККВЭД, ОГРН - оформить самостоятельно

4.2 Банковский счет открыт в рублях

4.3 Подключена система «Бизнес Онлайн»

4.4 Предоставлен пакет услуг РКО

4.5 Подключен зарплатный проект и карта самоинкассации и SMS информирования по расчетному счету.

4.6 Для подключения системы «Бизнес Онлайн» используется в качестве средства аутентификации и подтверждения операций в системе пароля переданного посредством SMS – информирования на номер мобильного телефона, указанного в разделе Заявления

4.7 Вознаграждение за пакет услуг расчетно-кассового обслуживания списывается авансовым платежом за 2 календарных месяца.

4.8 Для оформления зарплатного проекта в заявлении необходимо указать, что организация готова заключить договор на обслуживание Клиента по выплате денежных средств работникам