Файл: Анализ транспортнологистической деятельности предложения по её оптимизации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
влияние на объемы продаж в различные месяцы календарного года, что является положительным моментом. Ключевыми направлениями ООО
«БМ Логистикс ДВ» являются Китай и Корея.
Согласно проведенному анализу были обнаружены кратковременные и долговременные задержки груза в порту г. Пусан, Корея. Это связано с особым режимом приема документации в данном порту.
Согласно данным таблицы на протяжении всего 2018 г. отклонения от среднемесячной выручки наблюдались небольшие. Данный факт показывает хорошее распределение выполняемых заказов, позволяющее
компании не иметь простоев.
Сезонность логистических услуг является слабо выраженной, что наглядно видно на графике (рисунок 20).
янв. фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Выручка, тыс. руб.
Рисунок 20 – Сезонность выполнения заказов «БМ Логистикс ДВ», в 2019 г, тыс. руб
Процессы грузоперевозки на предприятии «БМ Логистикс ДВ» по морским перевозкам, авиа и ж/д перевозкам практически не отличаются.
Базовый маршрут ООО «БМ Логистикс ДВ» «Сеул (Инчхон)- Владивосток -Москва» 40-футовым контейнером представлен на рисунке 21.
Рисунок 21- Базовый маршрут ООО «БМ Логистикс ДВ», 2020г.
Из Южной Кореи
груз следует морем до Владивостока. Расстояние маршрута 769 километров. На таможне груз во Владивостоке оформляют по ВТТ (внутренний таможенный транзит) и контейнера крепятся на железнодорожную платформу ОАО «РЖД» и следуют до станции Силикатная (Москва).
Далее погрузка контейнеров с терминала производится на автотранспорт. Применительно к действующей системе в качестве
основного средства грузоперевозок выступает морской транспорт.
Обычно, перевозка ООО «БМ Логистикс ДВ» происходит морскими путями. Изначально ООО «БМ Логистикс ДВ» составляет драфт между грузоотправителем и судовым агентом. В каждой стране у компании «БМ Логистикс ДВ» есть свои подрядчики-агенты. Данные люди уполномочены контролировать груз и погрузку груза на судно.
Следующим этапом происходит прибытие судна в порт назначение, где по прибытии компания «БМ Логистикс ДВ» забирает коносамент. Чаще всего, ООО «БМ Логистикс ДВ» сотрудничает и берет в аренду контейнера транспортных линий ООО «Maersk», «FESCO». И «Hyunday». Также, компания ООО «БМ Логистикс
ДВ» переодически берет контейнеры линии «Sinokor». Выбор компании зависит от предложенных транспортными линиями тарифных ставок.
Далее происходит таможенная чистка, также может произойти МИДК.В данной процедуре таможенный склад сравнивает количество товара и отправляет выбранный случайным образом контейнер на рентген. Компания «БМ Логистикс ДВ» не имеет таможенного отдела, поэтому процессом растамаживания груза занимаются партнеры компании. Если груз прошел проверку, то в дальнейшем заполняется оформление разрешения на выпуск товара или «закрытие склада» (рисунок 22).
Рисунок 22- Схема отправки груза по маршруту море-жд-авто
перевозка, 2019г.
Если грузоперевозка является мультимодальной, то груз в дальнейшем направляется на Ж/Д линии, где необходима Ж/Д накладная, либо перегружается на авто, где необходима товарно-транспортная накладная, либо морскими путями, где нужен еще один коносамент (рисунок 23).
Рисунок 23- Схема движения мультимодальной перевозки ООО «БМ Логистикс ДВ», 2020г.
У компании «БМ Логистикс ДВ» отсутствует собственный терминал. Компания заключила с Ж/Д терминалом
договор на хранения груза в г.Москва. На рисунке 11 можно увидеть схему передачи документов для компании ООО «БМ Логистикс ДВ» на мультимодальные перевозки при перевозке груза по международным направлениям без учета страхования груза.
Рисунок 24 – Документы, необходимые на организацию мультимодальных перевозок в ООО «БМ Логистикс ДВ», 2020г.
В рамках порта (ВМТП, Sollers. Pacific logistic) происходит погрузка контейнеров на Ж/Д пути. Отдельных узлов для погрузки контейнеров у ООО «БМ Логистикс ДВ» нет. На каждой станции назначения груза есть свои подрядчики. Агенты принимают контейнер на станции назначения и доставляют до грузополучателя.
Также, в г. Находка у компании «БМ Логистикс ДВ» имеется склад для хранения шин. Объем помещения составляет примерно 60 м3. Также, в порту г. Находка находится собственная отгрузочная база. Учитывая важность железнодорожного транспорта на логистическом рынке Российской Федерации, данное направление является для Группы компаний TBMPacificGroupодним из приоритетных. Сегодня железнодорожные доставки – это комплекс мер, включающий в себя не только стандартные функции, которые представлены на рынке, но и терминальные услуги. Чаще всего, авиаперевозки используются для
экспресс-перевозки груза. Для перевозки груза необходима авианакладная. Компания ООО «БМ Логистикс ДВ» перевозит любой объем и размер груза, используя авиаперевозки.
В настоящий момент компания ООО «БМ Логистикс ДВ» отправляет сборные грузы только для своих постоянных клиентов, т.к. для новых клиентов перевозить сборные грузы не выгодно для предприятия. Также, для удержания и привлечения новых клиентов компания периодически снижет тарифные ставки.
Еще одним направлением компании TBM Pacific Group является оказание услуг по ремонту и зачистки танк контейнеров.
ООО «БМ Логистикс ДВ» производит следующие работы с танк- контейнерами:
ООО «БМ Логистикс ДВ» с момента открытия 2013 года имеет множество партнеров транспортных компаний со всего мира. Также, компания имеет широкий спектр услуг и высокий уровень лояльности для постоянных клиентов. В последнее время, компания стала делать акцент на перевозки из стран Азии. Исходя из данного анализа можно увидеть, что предприятие «БМ Логистикс ДВ» имеет сильную сторону в виде отгрузочной базы в порту г. Находка,и ремонт с зачисткой контейнеров- цистерн. Также компания имеет свой собственный склад для хранения шин, что является дополнительным источником дохода.
Проведя исследование процессов транспортировки грузов в совокупности с анализом результативности предприятия ООО «БМ Логистикс ДВ», были выявлены сильные и слабые стороны компании, а также спрогнозированы угрозы и возможности (таблица 2.4).
Таблица 2.4– SWOT-анализ текущего состояния грузоперевозок ООО «БМ
«БМ Логистикс ДВ» являются Китай и Корея.
Согласно проведенному анализу были обнаружены кратковременные и долговременные задержки груза в порту г. Пусан, Корея. Это связано с особым режимом приема документации в данном порту.
Согласно данным таблицы на протяжении всего 2018 г. отклонения от среднемесячной выручки наблюдались небольшие. Данный факт показывает хорошее распределение выполняемых заказов, позволяющее
компании не иметь простоев.
Сезонность логистических услуг является слабо выраженной, что наглядно видно на графике (рисунок 20).
янв. фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Выручка, тыс. руб.
Рисунок 20 – Сезонность выполнения заказов «БМ Логистикс ДВ», в 2019 г, тыс. руб
Процессы грузоперевозки на предприятии «БМ Логистикс ДВ» по морским перевозкам, авиа и ж/д перевозкам практически не отличаются.
Базовый маршрут ООО «БМ Логистикс ДВ» «Сеул (Инчхон)- Владивосток -Москва» 40-футовым контейнером представлен на рисунке 21.
Рисунок 21- Базовый маршрут ООО «БМ Логистикс ДВ», 2020г.
Из Южной Кореи
груз следует морем до Владивостока. Расстояние маршрута 769 километров. На таможне груз во Владивостоке оформляют по ВТТ (внутренний таможенный транзит) и контейнера крепятся на железнодорожную платформу ОАО «РЖД» и следуют до станции Силикатная (Москва).
Далее погрузка контейнеров с терминала производится на автотранспорт. Применительно к действующей системе в качестве
основного средства грузоперевозок выступает морской транспорт.
-
этап. Погрузка на автотраспорт, которым в дальнейшем груз доставляется в порт. -
этап. Погрузка на судно в порту Инчхон (Port of Incheon) и доставка в порт Владивосток. -
этап. Выгрузка в порту Владивосток, перемещение на таможенный склад и дальнейшее распределение (отправка железнодорожным транспортом до Москвы).
Обычно, перевозка ООО «БМ Логистикс ДВ» происходит морскими путями. Изначально ООО «БМ Логистикс ДВ» составляет драфт между грузоотправителем и судовым агентом. В каждой стране у компании «БМ Логистикс ДВ» есть свои подрядчики-агенты. Данные люди уполномочены контролировать груз и погрузку груза на судно.
Следующим этапом происходит прибытие судна в порт назначение, где по прибытии компания «БМ Логистикс ДВ» забирает коносамент. Чаще всего, ООО «БМ Логистикс ДВ» сотрудничает и берет в аренду контейнера транспортных линий ООО «Maersk», «FESCO». И «Hyunday». Также, компания ООО «БМ Логистикс
ДВ» переодически берет контейнеры линии «Sinokor». Выбор компании зависит от предложенных транспортными линиями тарифных ставок.
Далее происходит таможенная чистка, также может произойти МИДК.В данной процедуре таможенный склад сравнивает количество товара и отправляет выбранный случайным образом контейнер на рентген. Компания «БМ Логистикс ДВ» не имеет таможенного отдела, поэтому процессом растамаживания груза занимаются партнеры компании. Если груз прошел проверку, то в дальнейшем заполняется оформление разрешения на выпуск товара или «закрытие склада» (рисунок 22).
Рисунок 22- Схема отправки груза по маршруту море-жд-авто
перевозка, 2019г.
Если грузоперевозка является мультимодальной, то груз в дальнейшем направляется на Ж/Д линии, где необходима Ж/Д накладная, либо перегружается на авто, где необходима товарно-транспортная накладная, либо морскими путями, где нужен еще один коносамент (рисунок 23).
Рисунок 23- Схема движения мультимодальной перевозки ООО «БМ Логистикс ДВ», 2020г.
У компании «БМ Логистикс ДВ» отсутствует собственный терминал. Компания заключила с Ж/Д терминалом
договор на хранения груза в г.Москва. На рисунке 11 можно увидеть схему передачи документов для компании ООО «БМ Логистикс ДВ» на мультимодальные перевозки при перевозке груза по международным направлениям без учета страхования груза.
Рисунок 24 – Документы, необходимые на организацию мультимодальных перевозок в ООО «БМ Логистикс ДВ», 2020г.
В рамках порта (ВМТП, Sollers. Pacific logistic) происходит погрузка контейнеров на Ж/Д пути. Отдельных узлов для погрузки контейнеров у ООО «БМ Логистикс ДВ» нет. На каждой станции назначения груза есть свои подрядчики. Агенты принимают контейнер на станции назначения и доставляют до грузополучателя.
Также, в г. Находка у компании «БМ Логистикс ДВ» имеется склад для хранения шин. Объем помещения составляет примерно 60 м3. Также, в порту г. Находка находится собственная отгрузочная база. Учитывая важность железнодорожного транспорта на логистическом рынке Российской Федерации, данное направление является для Группы компаний TBMPacificGroupодним из приоритетных. Сегодня железнодорожные доставки – это комплекс мер, включающий в себя не только стандартные функции, которые представлены на рынке, но и терминальные услуги. Чаще всего, авиаперевозки используются для
экспресс-перевозки груза. Для перевозки груза необходима авианакладная. Компания ООО «БМ Логистикс ДВ» перевозит любой объем и размер груза, используя авиаперевозки.
В настоящий момент компания ООО «БМ Логистикс ДВ» отправляет сборные грузы только для своих постоянных клиентов, т.к. для новых клиентов перевозить сборные грузы не выгодно для предприятия. Также, для удержания и привлечения новых клиентов компания периодически снижет тарифные ставки.
Еще одним направлением компании TBM Pacific Group является оказание услуг по ремонту и зачистки танк контейнеров.
ООО «БМ Логистикс ДВ» производит следующие работы с танк- контейнерами:
-
внутренняя и наружная зачистка танк-контейнера; -
сварочные работы; -
ремонт обшивки танк-контейнера; -
грунтовка и покраска танк-контейнера.
ООО «БМ Логистикс ДВ» с момента открытия 2013 года имеет множество партнеров транспортных компаний со всего мира. Также, компания имеет широкий спектр услуг и высокий уровень лояльности для постоянных клиентов. В последнее время, компания стала делать акцент на перевозки из стран Азии. Исходя из данного анализа можно увидеть, что предприятие «БМ Логистикс ДВ» имеет сильную сторону в виде отгрузочной базы в порту г. Находка,и ремонт с зачисткой контейнеров- цистерн. Также компания имеет свой собственный склад для хранения шин, что является дополнительным источником дохода.
Проведя исследование процессов транспортировки грузов в совокупности с анализом результативности предприятия ООО «БМ Логистикс ДВ», были выявлены сильные и слабые стороны компании, а также спрогнозированы угрозы и возможности (таблица 2.4).
Таблица 2.4– SWOT-анализ текущего состояния грузоперевозок ООО «БМ