Файл: Анализ транспортнологистической деятельности предложения по её оптимизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Логистикс ДВ»

Сильные стороны

Слабости

Отсутствие сезонности при оказании

Снижение финансовой устойчивости;



услуг;

Устойчивая клиентская база; Наличие постоянных клиентов; Дифференцированный груз; Страхование грузов;

Ремонт и зачистка контейнеров; Отгрузочная база в г. Находка; Судовое агентирование; Автоматизация работы с помощью программы 1С;

Отсутствие портовых услуг; Сборные грузы только для постоянных клиентов; Задержка грузов в Пусане;

Отсутствие таможенного отдела; Под программным обеспечением используется 1С: предприятие

Возможности

Угрозы

Повышение квалификации персонала;

Повышение качества оказываемых услуг;

Введение услуги перевозки сборных грузов для всех клиентов;

Поиск новых подрядчиков в Пусане; Добавление таможенного отдела;

Рост конкурентов данного сегмента услуг;

Рост снижения прибыли;

Ошибки в расчетах тарифных ставок; Инфляционные процессы; Временное закрытие грузовых границ между Китаем и Кореей из-за коронавируса;

Повышение курса доллара;

Таким образом, можно сказать следующее.

Согласно проведенному SWOT-анализу нами были сформулированы сильные и слабые стороны деятельности ООО «БМ Логистикс ДВ», а также выявлены возможности и угрозы.

Из наиболее
выраженных слабостей, проведенных в SWOT-анализе были выражены: снижение финансовой устойчивости, отсутствие портовых услуг, сборные грузы только для постоянных клиентов, задержка грузов в Пусане, отсутствие таможенного отдела.

Наиболее влиятельными угрозами оказались: рост конкурентов, рост снижения прибыли, инфляционные процессы, ошибки в расчетах тарифных ставок и закрытие грузовых границ между Китаем и Кореей из- за COVID-19, а также повышение курса доллара.

Особое внимание требует взаимосвязанность и зависимость ряда угроз, игнорирование которых может привести к не просто дальнейшему падению прибыли, но и к убыткам. Одной из основных проблем является рост снижения прибыли. Вероятнее всего, компании БМ Логистикс ДВ стоит поискать пути решения данной проблемы. Также, компании следует внедрить новые системы работы с транспортными линиями. В 2020-м году из-за повышения курса доллара и распространение коронавируса, компании ООО «БМ Логистикс ДВ» стоит создать условия и программу

лояльностей для клиентов, чтобы быть отличительным от других конкурентов.


    1. 1   2   3   4   5   6

Разработка предложений по улучшению показателей деятельности предприятия


В 2018 у компании «БМ Логистикс Дв» снизилась прибыль на 10,18%. Вероятнее всего, это случилось за счет непредвиденных расходов компании. Также, на это могла повлиять оплата drop-off-charge (дополнительный сбор за возврат контейнера в месте отличном от места доставки, указанного в коносаменте), которая производится за счет компании ООО «БМ Логистикс ДВ» или клиента. Данный сбор сбирается с клиента в случае, если компания «БМ Логистикс ДВ» работает с новым клиентом. Если тарифная ставка по перевозке оказалось слишком затратной для клиента и компании выгодно сохранить клиента, то ООО

«БМ Логистикс ДВ» делает drop-off-charge за свой счет (рисунок 25).

22764


20446
Прибыль от продаж, тыс. руб.
Рисунок 25- прибыль от продаж «БМ Логистикс ДВ» 2017-2018гг.

В настоящий момент рынок экспедирования и транспортных услуг переживает кризис и колоссальную потери прибыли по причине увеличения курса доллара и пандемии COVID-19. Всем транспортным компаниям необходимо делать все возможное, чтобы оставаться на плаву. Основной задачей компании «ООО БМ Логистикс ДВ» время является сохранить своих клиентов и партнерские отношения с транспортными линиями.

В связи с нестабильной экономической
ситуацией, компании ООО

«БМ Логистикс ДВ» следует найти новые пути решения для сохранения

прибыли. Так, линия «Maersk» предлагает своим постоянным партнерам возить контейнеры по системе Round trip. Данная система появилась совсем недавно и уже показала свою прибыльность. За счет данной системы линия «Maersk» становится одной из наиболее привлекательной для экспедиторских компаний.

Суть системы «Round trip» заключается в следующем. Компании экспедиторы, у которых нет своих контейнеров, везут груз контейнерами линий. Основными линиями, у которых есть свои контейнера являются: Sinacor, Maersk, Hyunday, CMA, CGM и Fesco. После того, как груз привезен до места назначения, компания экспедитор обязана заплатить дропп линиям за то, чтобы пустой контейнер вернулся обратно в место отправки. Данная услуга входит в стоимость перевозки для клиента, что приводит к повышению цены на оказание услуг.

Компания «Maersk» предлагает своим постоянным партнерам систему Round trip, в которой контейнеры не отправляются обратно в порт отправления, а ездят по России. Также, экспедиторской компании не нужно платить дропп за контейнер. И это еще является дополнительным источником доходов для экспедиторской компании, так как она имеет возможность сдать контейнер в аренду компании-конкурентам. У каждого контейнера есть свой номер.
На сайте компании «Maersk» у каждой компании-партнера есть свой личный кабинет. В данном кабинете можно просмотреть историю аренды своих контейнеров и где они находятся в данный момент. Доступ к этой информации есть также у компаний- конкурентов, т.е конкуренты видят лишь нужный им для отправки контейнер, где он стоит и кому он в настоящий момент принадлежит. Далее конкуренты заключают сделку и дают компании-экспедитору оплату за Round trip. Так, компания получит еще большую прибыль от сделки. Цена на Round trip бывает разной. Все зависит от местоположения и места загруженности контейнера. Иногда выгодно отдать контейнер бесплатно компани-конкуренту, чтобы не платить дропп, иногда нужно доплатить другой компании за то, чтобы они взяли контейнер в аренду, но это цена будет гораздо меньше, чем оплата дроппа.

Чтобы доказать эффективность системы Round trip был проведен анализ тарифных ставок с разных портов отправления до пункта назначения с помощью разных транспортных линий и с разными видами контейнеров (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Стоимость 20-фт контейнера по направлению Ningbo- Владивосток-Москва, 2020г.

Порт назначения во Владивосто ке


Отпра вка



Фрахт



Дропп


Стоимос ть в USD



RT

Ж/Д,

стоимо сть за вывоз, прибыл ь



Итого

ВМТП

HMM

$600

$100

$700

-

95 600р.

151 600р.

ВМТП

Fesco

$660




$660

-

95 600р.

148 400р.

Sollers

МСС

$643

$100

$743

-

93 527р.

152 967р.

Sollers

МСС

$643




$643

30

000р.

93 527р.

144 967р.