Файл: 19. Менеджмент спортивных соревнований.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19.Менеджмент спортивных соревнований

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..

3

1.Анализ планирования спортивных мероприятий……………………..

4

2.Роль спортивного менеджмента в организации спортивных соревнований…………………………………………………………….


8

Заключение………………………………………………………………….

13

Список литературы………………………………………………………..

15


Введение

Спорт - часть физической культуры, представляющая собой совокупность ценностей, создаваемых и используемых обществом для игровой физической деятельности, направленной на интенсивную подготовку спортивных навыков, приобретаемых в ходе тренировок способностей, проявляющихся при участии в соревнованиях. Следовательно, можем утверждать, что спорт - деятельность, служащая интересам общества, реализует воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции.

Соревнования разных уровней являются формой реализации спортивной деятельности, которые представляют: состязание, противостояние (конкуренция) участников в игровой форме с целью определения преимущества в личной физической подготовке.

Спортивные соревнования и физкультурно-спортивные мероприятия — ведущая, наиболее яркая и зримая форма функционирования физической культуры и спорта в обществе. Поэтому проведение спортивных соревнований и массовых физкультурно-спортивных мероприятий составляет основное направление деятельности физкультурных и спортивных организаций.

Объект исследования есть спортивные соревнования.

Предмет исследования является выявления особенностей проведения спортивных соревнований.

Цель: изучить основные особенности менеджмента спортивных соревнований.

Задачи:

1.Выполнить анализ планирования спортивных мероприятий

2. Обозначить роль спортивного менеджмента в организации спортивных соревнований.


1.Анализ планирования спортивных мероприятий

Различные стороны физкультурно-спортивной жизни учащейся молодежи нуждаются в положительных изменениях, дающих возможность усилить интерес к занятиям физической культурой и спортом, что будет в значительной степени способствовать формированию культуры личности
1.

Большая часть теоретических разработок спортивного мероприятия нацелена на получение краткосрочных выгод, и в них не уделяется внимание стратегии для обеспечения долгосрочного эффекта. Задача организаторов мероприятия состоит не столько в том, чтобы сделать мероприятие зрелищнее, привлечь людей и дать им заряд эмоций и вдохновения, сколько в обеспечении механизмов, которые позволят трансформировать полученный опыт и результаты в спортивную деятельность, которая будет проводиться регулярно, для поддержания здоровья и физической формы студентов2.

Спортивные мероприятия – это спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов. Арсенал спортивных мероприятий очень богат и разнообразен. Его инструментарий одинаково хорошо подходит для коммерческих и некоммерческих целей, для продвижения в общественное сознание идей здорового образа жизни и двигательной активности, для корпоративных мероприятий, как информационный повод для рекламных и пиар-акций, для привлечения внимания больших групп людей к каким-либо проблемам экологического, политического или социального характера. Подготовка спортивных мероприятий – это один из самых важных пунктов в организации соревнований. Чтобы ни у участников, ни у болельщиков не было вопросов, для начала необходимо проработать план проведения соревнований.

Первым пунктом в этом плане стоит безопасность. Необходимо выбрать место и время проведения мероприятия, обязательно необходимо согласовать проведение мероприятия. Далее необходимо составить смету, подготовить инвентарь, оборудование и площадку для соревнований, определить количество участников мероприятия3.

Также формируется судейская коллегия, для них разрабатывают специальные бланки и печати, распределяются обязанности. Еще не стоит забывать об обслуживающем персонале и медицинской помощи4.

Стратегический менеджмент представляет собой управленческую деятельность, состоящую в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей физкультурно-спортивной организации с учетом постоянно меняющихся условий внешней среды. Стратегический менеджмент, несмотря на то, что в его основе лежит такая основная функция управления, как планирование, не является ни четко определенным образом действий, ни тем более конкретным планом. Его сущность составляет концепция деятельности физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях. В связи с этим стратегический менеджмент есть область деятельности высшего руководства физкультурно-спортивной организации

5.

Условно этапы процесса можно разделить на три фазы: подготовительная (создание идеи мероприятия), непосредственно организация мероприятия и завершающая (итоги мероприятия).

1. Подготовительная фаза. Она состоит из постановки целей, формирования концепции мероприятия и анализа выполнимости.

• Постановка целей. Выделяются основные цели: организационные, задающие направление развития организации, цели отдельных мероприятий (в основном отражающие результативность, измеряемую в ключевых показателях), цели отдельных функциональных направлений (финансирования, маркетинга, коммуникации и т.д.), цели потребителей (зрителей, участников) и цели спонсоров. Здесь стратегический подход реализуется, во-первых, в необходимости обеспечения соответствий всех обозначенных целей и задач и постоянном мониторингеза сохранением этих соответствий. Во-вторых, в том, что цели делаются с оглядкой на последующую отчетность6.

• Выработка концепции мероприятия. На этом этапе формируется видение мероприятия, выявляются возможные источники финансирования, определяется круг потенциальных потребителей и спонсоров. Для всего этого проводится всесторонний стратегический анализ, включающий следующие элементы:

• Анализ самой организации – необходим для того, чтобы понять текущее состояние организации, увидеть, для чего именно нужно мероприятие, каких результатов и выгод для организации оно поможет достичь. Это позволит скоординировать вектор мероприятия и вектор развития организации.

• Аудит спонсорских активов мероприятия, которые помогут привлечь спонсоров. Категории активов: пространство (места размещения, площадки, объекты), время и программа (церемонии, развлечения и т.д.), коммуникации (реклама, PR), а также оборудование и функционал, то есть то, что спонсор может предоставить или взять на себя (инвентарь, вода, форма, призы, оборудование). После аудита определяется круг заинтересованных сторон, которые могут быть спонсорами и партнёрами, исследуются их интересы, запросы и целевая аудитория. На основе этого формируются пути взаимодействия с потенциальными спонсорами.

• Анализ выполнимости. На данном шаге осуществляется финансовое планирование всех решений, определённых в концепции, составляется бюджет мероприятия, статьи которого соотносятся с целевыми показателями, и делается прогноз – позволит ли имеющийся бюджет осуществить мероприятие, сможет ли мероприятие достичь поставленных целей? Если нет, то необходимо корректировать концепцию или отказываться от мероприятия. Далее идёт фаза непосредственно подготовки мероприятия, и следующие два этапа как раз характерны для стандартного процесса организации мероприятий
7.

2. Планирование реализации мероприятия и сама реализация. На этом этапе определяется весь объем необходимой работы, структурируется по категориям (финансы, маркетинг) и разбивается на более мелкие единицы путем декомпозиции8.

Производится разработка стратегического плана как механизма реализации стратегии, плана по каждому функционалу, и, соответственно, исполняются. Для таких планов есть строгое требование: соответствие поставленных задач целям, наличие срока исполнения и одного ответственного лица, для любого уровня мероприятий желательно всегда это документально закреплять. Разумеется, план должен быть согласован с целями и миссией самой организации.

3. Оценка мероприятия и обратная связь. С точки зрения стратегического подхода, оценка мероприятия необходима для накопления опыта, внесения нужных изменений в будущем, а не только как подведение итогов и сдача отчётов.

2.Роль спортивного менеджмента в организации спортивных соревнований

Обобщение отечественного опыта показывает, что к массовым спортивным и физкультурно-оздоровительным мероприятиям традиционно относят9:

  • соревнования и физкультурные мероприятия для детей, семей, ветеранов спорта, туристские пешие, лыжные и водные походы;

  • физкультурно-спортивные праздники, такие как День города, «Проводы русской зимы» и т. п.;

  • массовые соревнования по отдельным видам спорта, кроссы, пробеги, эстафеты, многоборья;

  • мероприятия, проводимые в рамках всероссийских и местных дней и недель бегуна, лыжника и т. п.;

  • первые этапы таких общероссийских мероприятий, как Президентские состязания, «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Старты надежд» и др.;

  • комплексные спортивные соревнования и спартакиады.

Применительно к менеджменту любой подобный проект можно разделить на следующие фазы10:

инициирование — некий промежуток времени после возникновения идеи и решением о её воплощении;

cтарт — характеризуется подробным планированием мероприятия, в результате которого формируется календарный план, содержательные параметры, затраты и т. д.;

пуск — принимаются необходимые меры для проведения мероприятия;

действие – это фаза отражает непосредственное проведение мероприятия, начиная с церемонии открытия и заканчивая уходом последних зрителей. Только на протяжении этой фазы становиться понятно насколько хорошо был спланирован проект в самом начале;


подведение итогов — сбор анализов и отчётов проведённого мероприятия, дача оценки проделанной работы11.

В своей работе event-менеджер должен учитывать ряд важных пунктов, таких как:

  • классификация спортивных соревнований, которые делятся на отборочные, показательные, квалификационные и т. д.;

  • масштаб соревнований — международные, национальные, региональные, а также на уровне отдельно взятой организации;

  • форма проведения соревнований — очная (выступление команд на одной территории) и заочная (соревнование между командами проходит в разных городах, странах).

  • соподчинённость спортивных мероприятий различного уровня, открытость и демократичность условий участия в соревнованиях (т. е. возможность допуска всех желающих, обладающих необходимым для данного соревнования уровнем подготовки).

Следует помнить, что любое мероприятие должно выполнять какую-либо социальную функцию — коммуникативную, развлекательную, но основной задачей любого подобного мероприятия остаётся массовое привлечение населения к занятию спортом12.

Не стоит забывать об одном из важных инструментов организации спортивных соревнований — сотрудничестве со спонсорами. Event — спонсирование способно не только оказать финансовую поддержку, но и повысить значимость самого мероприятия.

Во время проведения мероприятия нужно грамотно организовать работу по защите окружающей среды, охране здоровья и обеспечению безопасности всех участников. Для этого иногда просто нужно учитывать некоторые правила.

Например, торговые палатки и ларьки для посетителей соревнований должны находиться вдали от пыли и грязи; у гостей должна быть возможность помыть руки перед приёмом пищи и т. д13.

Важным пунктом в работе event-менеджера является организация безопасности посетителей и участников, невыполнение которого может нести самые печальные последствия. Стоит заранее связаться со службами спасения, проверить отсутствие загромождённости запасных выходов в помещении, где будет проходить соревнование, применять жёсткие требования к надёжности конструкций и безопасности используемой аппаратуры.

Следующий важный пункт в работе спортивного event-менеджера — это регламент, в котором должна содержаться следующая информация14:

  • наименование и цели мероприятия;

  • место проведения с указанием арены или помещения, где будут проходить соревнования;

  • время начала проведения мероприятия, а также его продолжительность;

  • сведения о спонсорах —т. е. лиц, финансирующих мероприятие;

  • сведения об организаторах данного соревнования, состав и сфера ответственности;

  • характеристика участников мероприятия;

  • признаки и условия для допуска к мероприятию;

  • аккредитация — прохождение квалификационной, регистрационной комиссии;

  • правила и порядки проведения соревнований, которые в каждом виде спорта сугубо индивидуальны. Например, оговаривается подсчёт очков, который для каждого вида спорта свой;

  • состав судейской коллегии15.