Файл: Заседание Клуба читателей школьной библиотеки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Организационный момент. 

С добрым утром! 

Начат день. 

Первым делом гоним лень, 

На уроке не скучать, 

А работать, размышлять! 

-С хорошим настроением начинаем наше заседание «Клуба читателей школьной библиотеки». 

2. Актуализация опорных знаний. 

-О ком идёт речь? 

Большой, весёлый, ясноглазый, 

Присев к ребячьему костру, 

Он сочинял свои рассказы, 

Как бесконечную игру. 

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. 

О Тимуре, без сомненья, 

Вы читали с увлеченьем, 

Слово дав себе потом, 

Подражать ему во всём. 

-Попробуйте определить тему и сформулировать задачи урока. 

4. Вступительная беседа о писателе. 

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) (1904-1941) один из самых любимых и самых читаемых ребятами писатель, признанный классик детской литературы. Юные годы писателя прошли в г. Арзамас Нижегородской области. Этот период его жизни в художественной форме описан в автобиографической повести "Школа". 

В 1919 году А.Гайдар после окончания курсов получил звание "красного командира", в 15 лет командовал ротой, а в 17 лет - полком. А.Гайдар сражался на многих фронтах гражданской войны, неоднократно был ранен, болел тифом. В 1924 году по состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Стал писателем и журналистом. 

Почти все произведения А.Гайдара предназначены для детей, от первой повести "Р.В.С." 1926) до последних произведений: "Тимур и его команда" (1940) и "Горячий камень" (1941). 

С самого начала Великой Отечественной войны А.Гайдар стал настойчиво добиваться возвращения в армию. В июле 1941 года А.Гайдар был послан на фронт корреспондентом "Комсомольской правды". Он остался на Украине, временно захваченной фашистами, сражался в партизанском отряде и погиб героической смертью в бою, спасая товарищей. 

После войны прах писателя был перенесен в г. Канев и захоронен на берегу Днепра. На могиле Гайдара установлен памятник. 


-  Вы все к уроку прочитали повесть А.П.Гайдара, которая называется : 

Д:(хором) "Тимур и его команда". 

5. Погружение в историческое время. 

Гайдар писал свои книги в 40-ые годы 20 века. Интересно, что любили читать, смотреть ребята в то время. Слово нашему пресс-центру. 

Ученик 1: Ребята 40-х годов прошлого века по несколько раз просматривали фильмы про героя Гражданской войны Чапаева, мечтали вместе с Красной Армией сражаться против белогвардейцев. 

Мальчишкам хотелось бороться со стихией в Арктике. Ребята зачитывались книгами Ж.Верна, Л. Стивенсона, мечтая отправиться на поиски сокровищ пирата Флинта или на поиски капитана Гранта. 

-Вы провели анкетирование среди своих бабушек и дедушек, пап и мам. Какие книги читали они. 

Слово нашему пресс-центру. 

Ученик 2: По результатам анкетирования выяснилось, что в числе любимых книг старшего поколения – книга А.П.Гайдара «Тимур и его команда», потому что она интересная, учит добру, воспитывает смелость, стойкость, любовь к своей стране. 

-А интересна ли эти книга современному читателю? Нужна ли она? На этот вопрос попытаемся ответить в конце урока. 

6. Обсуждение прочитанного. 

-Поделитесь вашими впечатлениями о книге «Тимур и его команда». 

-Где и когда происходит действие повести? Почему важно это знать? 

-Назовите главных героев. 

-Почему им было интересно вместе? Что их объединяло? 

-Каким вам представляется Тимур? 

-Давайте составим его портрет. Выберите слова, характеризующие героя. Подтвердите словами текста. 

благородный решительный смелый отзывчивый хулиган 

трусливый грубый безответственный 

-К какому герою подойдут оставшиеся слова? 

7. Инсценировка «Встреча Тимура и Квакина». 

-Давайте сравним этих двух героев. 

-Что у них общего? 

-Как относятся ребята к Тимуру? 

-А к Мишке Квакину? Почему за ним шли ребята? 

Физкультминутка. 

8. Работа в группах. 

Заполнение таблицы: 

Команда Тимура. 

Шайка Квакина. 

Занятия. 

Помощь семьям красноармейцев. 

Обворовывание садов. 

Поведение во время переговоров. 

Мужество, благородство. 

Хамство. 

Подготовка к бою. 

Ультиматум. 

Грубое ругательство. 

 

Арест послов. 

Во время боя. 

Честное ведение боя. 

Отсутствие выдержки. 

 

 


 
 

-Какие добрые дела выполняли тимуровцы? Слово нашим художникам. 

Ученики показывают свои рисунки, где изобразили дела тимуровцев. 

-Как вы считаете, что заставляло ребят совершать все эти дела? 

Когда повесть напечатали в 1940г. в газете «Пионерская правда», Тимуровское движение стало массовым. 

9. Дискуссия. 

-Почему Тимуровское, а не «Квакинское» движение? 

-Как называются люди, которые думают только о себе и живущие для своего удовольствия? Легко ли жить рядом с такими людьми? 

-Как называют людей, которые думают о других и помощи им больше, чем о себе? 

-Как можно назвать Тимура, а как Квакина? 

-Как вы думаете, для самого человека лучше быть эгоистом или альтруистом? Аргументируйте свой ответ. 

Каждый имеет право на своё мнение, а жизнь всё расставит по местам.