Файл: Отчет по практике практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.

При этом Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.

Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

В целях повышения качества обслуживания Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

Успешная работа АО «Российский Сельскохозяйственный банк» по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
5 Операции с пластиковыми картами
Дебетовые карты

Своя карта

Кешбэк* до 15%Возможность бесплатного снятия наличныхОформите карту МИР-UnionPay и расплачивайтесь ей в других странах
Социальный проект

Дебетовая карта «Амурский тигр»

Помогайте амурским тиграм, совершая покупки по карте. Собственные средства клиентов на благотворительность не расходуются.

Для получения пенсии

Пенсионная карта

Переведите пенсию на карту и получите прибавку до 8% годовых.
Социальный проект

Дебетовая карта «ЭкоКарта»

С помощью этой карты Вы сможете внести вклад в защиту окружающей среды и заботу об экологии

0,25% с каждой операции покупки товаров и услуг с каждой выпущенной ЭкоКарты направляется в Фонд «Экология»Сохранить природу мы можем только вместе!
Социальный проект

Россельхозбанк-ВОРДИ

Помогайте детям, совершая покупки по карте.
Для путешествий

Путевая карта

Накапливайте баллы программы лояльности "Урожай" за совершение покупок и путешествуйте за наш счет

До 3,5 баллов Урожай за каждые 100 рублейБесплатный СМС-сервис по счетуОбслуживание 0 рублей для активных клиентов
Россельхозбанк-АККОР

Совместный проект АО «Россельхозбанк» и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР)

До 5% от суммы совершенных покупокБесплатное снятие наличных до 150 000 рублей в месяцБесплатное обслуживание
Для автомобилистов

Россельхозбанк-Роснефть

Оплачивайте покупки картой и заправляйтесь за баллы на АЗС Роснефть и ТНК

До 7% баллами программы "Семейная команда"300 приветственных балловОбслуживание 0 рублей для активных клиентов
Для покупок

Карта МИР с транспортным приложением «Тройка»

Удобно оплачивать и передвигаться комиссия за снятие наличных 0 рублей0.5% Кешбэк по программе «Урожай» срок действия карты 5 лет

Банковские пластиковые карточки являются инструментом в той или иной платежной системе, таким образом, суть карточного бизнеса вовсе не в кусочке пластика, а в организации отлаженной и эффективно функционирующей системы безналичных расчетов.

Для того чтобы сохранить лидирующее положение на рынке пластиковых карточек в регионе, обеспечить нормальное поступательное развитие системы безналичных расчетов, используя преимущества чиповой карточки, не допустить захвата рынка пластиковых карточек конкурентами, банкам необходимо:

Расширить сети торговых точек, принимающих карточки банка;

Разработать дополнительные услуги для привлечения к своим карточным программам новых участников;

Разработать и применять на практике мероприятия, стимулирующие безналичные расчеты в торговых точках;

Организовать на должном уровне работу по продвижению зарплатной карточки среди населения;



Обеспечить бесперебойную работу платежных терминалов;

Стимулировать рост продаж пластиковых продуктов использованием новых технологий.

Распространять банковскую рекламу и информацию о пластиковых картах.

Среди этих задач особое место занимает проблема привлечения новых клиентов и открытия им карточных счетов. На заре карточного бизнеса банки прибегали к массовой рассылке карточек без предварительного изучения финансового положения адресата. Эта практика привела к крупным потерям. В результате банки начали серьезно относиться к маркетингу карточек и прибегли к детальному изучению рынка персональных финансовых услуг.

Банки по разным причинам теряют ежегодно от 9 до 15 % карточных счетов (непогашение долга, смерть владельца, уход из банка и т.д.). Поэтому требуется ежегодное привлечение 12 - 15 % новых счетов. Отсюда роль маркетинга как средства расширения клиентской базы.

Маркетинг должен также стимулировать активность владельцев карточек. Операции с карточками убыточны, если по карточному счету совершается одна - две операции в месяц.

Перспективным направлением является расширение сети магазинов и сервисных точек, дающих льготы и скидки держателям карточек банка. Это классическая дисконтная схема, широко практикуемая за рубежом. Основой заинтересованности предприятий торговли служит возможность предоставления новых услуг на уровне мировых стандартов и использования торговых знаков карточных компаний для повышения престижа магазина. Магазин теряет несколько процентов от суммы покупки, однако этой покупки могло не быть, т.е., карточка выступает стимулом повышения скорости товарооборота: магазин приобретает новых клиентов, причем постоянных. Уменьшение инкассируемых сумм повышает защищенность предприятия от криминальных элементов, а продавцов - от приема фальшивых купюр.

Кроме того, владельцам банковских карт может быть предоставлен целый ряд скидок в туристических агентствах, в кассах авиабилетов, при аренде автомобиля, в ресторанах, спортивных клубах, салонах красоты и т.д.

Немаловажным этапом в совершенствовании операций с пластиковыми картами является развитие инфраструктуры зарплатных проектов. В настоящее время реализация зарплатных проектов начинает сталкиваться с тем, что все основные крупные корпоративные клиенты уже разобраны и, что свободное пространство на рынке год от года сужается.


Банкам можно рекомендовать установить банкоматы на территории предприятий с достаточно большой численностью работающих либо вблизи открыть свое отделение, также рекомендуется установить электронные терминалы в ближайших магазинах, рассмотреть возможность перечисления денег работниками за содержание детей в ведомственных дошкольных учреждениях, рассчитываться за обеды в заводских столовых, вносить квартплату, оплачивать путевки и т. д. По выходе на пенсию работники продолжают пользоваться пластиковыми картами, но на карт-счет перечисляются уже пенсии и пособия. Банк, взявший на себя обслуживание собеса, ведет личные счета пенсионеров.

Аналогичную работу можно проводить в вузах и развивать студенческие проекты.

Число владельцев карт в последнее время значительно увеличилось за счет пенсионеров, которым предоставляется возможность получать пенсии по карточкам АО «Российский Сельскохозяйственный банк». По картам АО «Российский Сельскохозяйственный банк» выдаются пособия по безработице, пособия на детей.

Еще один путь стимулирования роста продаж пластиковых продуктов - это использование новых технологий. Речь идет об интернет-проектах, например, таких как «Домашний банк», позволяющий управлять своим карточным счетом через Интернет, а также «Электронный ряд», представляющий собой, по сути, интернет-магазин. Пока такие услуги неактивно представлены банками и осуществляются, как правило, с помощью крупных компаний. После усовершенствования технологий в сфере покупки товаров и услуг через Интернет, карточки могут получить гораздо большее распространение. [16, 29-31]

Современная стратегия поведения банков предполагает предоставление таких стимулов и цен, которые с одной стороны, не разорили бы банк, а с другой - не дали бы возможности клиентам использовать пластиковые карты банков-конкурентов. Цены в ряде случаев устанавливаются с учетом «поведения» держателей. Лучшие клиенты получают самые низкие процентные ставки и самые лучшие типы карт.

Развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт России (сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты, банкоматов, расчетных центров и т.п.) отстает от темпов выпуска банковских карт. В России торговые предприятия не стремятся заключать договора на прием и обслуживание банковских карт, поскольку их нет в достаточном количестве у населения, а граждане не заинтересованы в получении карточки
, т.к. отсутствует достаточная приемная сеть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местом прохождения преддипломной практики являлся АО «Россельхозбанк».

Целью прохождения практики являлось изучение банковской деятельности с точки зрения депозитных операций банка. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучена организационная структура банка; изучена краткая характеристика банка и основные направления его деятельности; проведен анализ депозитного портфеля банка; изучены особенности оформления и учета депозитов в банке.

В ходе прохождения практики были сделаны следующие выводы.

Миссия Банка – реализация функций рыночного инструмента государственной поддержки в отраслях и сегментах экономики, в том числе агропромышленного, рыбохозяйственного и лесопромышленного комплексов, содействие формированию и функционированию национальной кредитно-финансовой системы, эффективное и комплексное удовлетворение платежеспособного спроса бизнеса и населения в качественных банковских и сопутствующих финансовых продуктах и услугах.

Чистая прибыль по итогам 2022 года составила 515 млн. руб. против убытка в размере 75 209 млн. руб. в 2020 году. Это означает, что рост отдельных показателей деятельности результатах АО «Россельхозбанк», в том числе чистой прибыли, является следствием роста объемов осуществляемых операций и улучшения деятельности банка. Объем активов АО «Россельхозбанк» по состоянию на 31 декабря 2022 года составил 2 679 291 млн. руб., показав рост на 168 351 млн. руб. или 6,7%. Сумма средств клиентов, размещенных в банке также увеличилась, с 1 796 083 млн. руб. в 2021 году до 1 978 996 млн. руб. в 2022 году (соответственно, на 182 913 млн. руб. или на 10,18%). Основным источником роста стали средства клиентов, не являющихся кредитными организациями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Аганбегян, А. Г. Финансы, бюджет и банки в новой России / А.Г. Аганбегян. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 400 с.

2 Алексеева, Д. Г. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин, Р. З. Загиров ; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 243 с.

3 Банки и банковские операции : учебник и практикум для вузов / В. В. Иванов [и др.] ; под редакцией Б. И. Соколова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 189 с.

4 Банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.