Файл: Реферат тема Этика Канта студент гр. Д222 Недвигин К. К. (шифр группы) (подпись) (Ф. И. О.) Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если учесть, что цель для Канта есть мыслимая определенность (но, конечно, не реальная вещь: цель обладает мыслимыми свойствами, но не существованием), а действие есть попытка изменения существующего положения вещей во внешнем мире, то станет ясно, что и в этом случае речь идет о какой-то связи качественных характеристик с существованием, только на этот раз идущей не от внешнего мира, а из `глубин субъекта'.
Первая моральная максима: «Действуй только в соответствии с той максимой (или принципом), которую ты можешь в то же время желать стать всеобщим законом».
Чтобы прояснить это утверждение, Кант берет пример нарушения обещаний.
Если закон нарушения обещаний станет всеобщим, или, другими словами, если все начнут нарушать обещания, то обещание больше не будет иметь никакого значения. Точно так же человек, находящийся в состоянии крайней депрессии, может подумывать о самоубийстве, но это неправильно, поскольку не является универсальным законом и не способен им стать. Если все начнут совершать самоубийства в ближайшее время, никто не останется для того, чтобы нести закон
Критика:
Из него не могут быть выведены определенные нравственные законы: Кант хотел придать моральному закону конкретную форму с помощью этого принципа, но он не смог выполнить эту задачу: мораль поступка зависит от его обстоятельств, но обстоятельства каждого индивидуума различны, что делает немыслимым, чтобы каждый человек делал в ситуации то, что я сделал.

Вторая моральная максима: вторая максима Канта гласит: «Так поступайте так, чтобы относиться к человечеству, будь то в собственной

личности или в лице любого другого, всегда как к цели, а не как к средству». Этот закон не дает человеку привилегии или права покончить жизнь самоубийством.

Самоубийство является неправильным, потому что человек, который его совершает, не проявляет должного уважения к этой внутренней человечности и относится к себе просто как к средству наслаждения удовольствием. Точно так же

Было бы неправильно, если бы студент прекратил учебу по приказу своих родителей, потому что, поступая таким образом, он делает себя средством для удовлетворения желания своих родителей.


Опять же, ни один человек не имеет права позволять другим эксплуатировать его. Обман неправильный, потому что обманщик вводит в заблуждение других и использует их как средство для достижения своих собственных целей. Мы должны уважать свою личность и личность других.

Таким образом, из приведенного выше закона Кант выводит следствие: «Старайся всегда совершенствовать себя и старайся способствовать счастью других, создавая благоприятные обстоятельства, поскольку ты не можешь сделать других совершенными.

Для достижения совершенства необходимы сила воли и контроль, и никто не может контролировать другого. Следовательно, он не может сделать их совершенными. Он может только создать или увеличить такие обстоятельства, которые увеличат их счастье и совершенство.
Кант полагает, что закон является необходимым условием для создания стабильного и справедливого общества, в котором могут процветать моральные ценности. Он утверждает, что закон должен быть выражением моральных принципов, которые должны быть универсальными и применимыми ко всем членам общества. Кант подчеркивает, что моральные принципы должны быть основаны на чистой рациональности и должны быть объективными, независимо от личных убеждений и интересов.
Третья моральная максима: «Действуй как член царства целей». Это означает: «Итак, поступайте так, чтобы вести себя, понимая, что вы и все остальные имеют внутреннюю ценность: ведите себя так, как подобает члену общества, в котором каждый смотрит на благо другого как на ценность, равную его собственной, и каждый ведет себя с ним так, как он ведет себя с ними, в котором есть все средства и цели, в которых один достигает своего собственного блага и увеличивает благо других».

Таким образом, Кант представляет себе «царство целей», которое является идеальным состоянием, в котором все члены подчиняются моральному закону. Каждый член этого государства автономно контролируется и применяется к самому себе, и этот закон является его внутренним рациональным законом. Рациональный закон универсален.

Таким образом, люди, которые следуют ей, находятся в состоянии полной взаимной гармонии. Нравственное царство – это совершенное царство. В нем все члены смотрят на себя и других как на индивидуумов во всех личных и общественных отношениях.

В этом царстве человек вполне нормально подчиняется рациональным законам. Моральные законы не являются ни внешними законами, ни сверхъестественными порядками. Они навязываются самим себе, и послушание им не зависит от внешнего давления. Таким образом, в совершенном обществе каждый будет свободен, рационален и счастлив.



Таким образом, Кант рассматривает корректировку добродетелей и счастья как необходимую. Если она не предназначена для того, чтобы сделать мораль объектом простой веры, и если она также имеет некоторую внутреннюю ценность, то существование царства, в котором добродетель и счастье находятся в гармонии, должны быть воображаемы. Только тогда нравственные законы могут быть истинными вдохновителями поступков.

Человек должен надеяться и верить, что его будущая жизнь будет счастливой и гармоничной, это состояние гармонии является состоянием совершенной нравственности. Целью нравственного блага является высшее благо.

Добро – это просто исполнение долга ради долга. В нем нужно полное безразличие, в нем нет места удовольствию. Но высшее благо включает в себя как добродетель, так и счастье.

Хотя Кант считает, что это невозможно в этой жизни, в конечном счете фактом является то, что моральное благо действительно достигает конечного блага. Эта вера является основой морали
Критика:
Моральный принцип Канта основан на психологическом дуализме разума и чувственности. Он рассматривает их как взаимно противоречащие друг другу, забывая, между тем, об их неразделимой природе как частей души.
Чувствительность является предметом нравственной жизни. Ему нужна форма интеллекта Не обязательно, чтобы он противоречил разуму. Без этого, по сути, никакая деятельность не может быть осуществлена Таким образом, чувствительность необходима для нравственной жизни. Дуалистическая психология ошибочна.
Таким образом, лишенные чувствительности, моральные изречения Канта являются простыми формами. Даже третья моральная максима — это всего лишь форма. Сказать, что мы тоже, как граждане царства целей, должны использовать всех как цель, а не как средство, не приводит к какому-либо реальному руководству в практической жизни. Какая польза от других? Как мы должны стремиться к его достижению? В этой максиме нет ничего такого, что могло бы быть найдено с этой целью.
Кант включил удовольствие в счастье, но если счастье включает в себя удовольствие, то как это возможно после подавления желания и как Бог дарует счастье нравственному человеку, и как можно представить, что высшее благо включает в себя счастье так же, как и добродетель?


Мораль и религия
В шестой главе Кант обсуждает связь между моралью и религией. Он утверждает, что моральность и религия являются взаимосвязанными, так как моральность основана на убеждении в существовании Бога и бессмертии души. Кант утверждает, что религия может служить важной поддержкой морали, но не может быть основой морального поведения.

Кант утверждает, что религия может подтверждать и укреплять моральность через идею вечного наказания за несоблюдение моральных принципов. Однако, он также предостерегает от того, чтобы религия становилась основой морального поведения, потому что это может привести к религиозному фанатизму и к несправедливости в обществе.
Кант признает, что некоторые моральные принципы, такие как любовь к ближнему и прощение, могут быть находиться в религиозных учениях, но утверждает, что они должны основываться на чистых моральных принципах, а не на религиозных верованиях. Кант утверждает, что моральность должна быть независимой от религии, и что моральные принципы должны быть приняты по убеждению, а не на основе религиозных доктрин.
Таким образом, для Канта моральность и религия связаны, но не являются одним и тем же. Религия может служить важной поддержкой моральности, но моральность должна быть основана на чистых моральных принципах, которые принимаются на основе рационального убеждения.
Кант утверждает, что религия может подтверждать и укреплять моральность через идею вечного наказания за несоблюдение моральных принципов. Однако, он также предостерегает от того, чтобы религия становилась основой морального поведения, потому что это может привести к религиозному фанатизму и к несправедливости в обществе.
Кант признает, что некоторые моральные принципы, такие как любовь к ближнему и прощение, могут быть находиться в религиозных учениях, но утверждает, что они должны основываться на чистых моральных принципах, а не на религиозных верованиях. Кант утверждает, что моральность должна быть независимой от религии, и что моральные принципы должны быть приняты по убеждению, а не на основе религиозных доктрин.
В одной из своих поздних работ “Религия в пределах только разума” Кант уточняет взаимосвязь морали и религии. Упование на конечное осуществление всесовершенного миропорядка, являясь психологически необходимыми следствиями морального умонастроения искажают чистоту нравственного мотива. Сама же мораль -- ее объективные нравственные законы -- “не нуждаются в идее о другом существе” над человеком; “мораль не нуждается в религии”. Иными словами, нравственность должна быть выведена вполне самостоятельно и независимо от религии, она, как говорит Кант, “довлеет сама себе”. Мораль имеет свои специфические мотивы, не сводимые к соображениям земного или религиозного практицизма. Мораль скорее всеобщий человеческий нежели божественный суд.

Кант подчеркивает, что мораль должна быть независимой от религии, и что идея о божественном суде не должна быть основным мотивом для соблюдения моральных принципов. Вместо этого, мораль должна быть основана на самостоятельной рациональности и должна стремиться к достижению всесовершенного миропорядка. Таким образом, для Канта мораль и религия могут взаимодействовать, но нравственность должна быть основана на самостоятельных нравственных принципах, а не на религиозных учениях.
Заключение
Нравственная философия Канта, как она изложена в "Критике практического разума", представляет собой высокую идею морального поведения, основанного на чистой рациональности, свободе и долге. Кант утверждает, что моральность является высшей формой человеческого достоин

ства и основой для общественного блага.
Кант считает, что моральность не должна быть основана на личной выгоде или на религиозных доктринах, а на чистых моральных принципах, которые принимаются на основе рационального убеждения. Он также подчеркивает, что моральность должна быть независимой от религии, но может использоваться религия как поддержка моральности.
Заключение Канта состоит в том, что моральность должна быть основана на общечеловеческих принципах, которые выходят за рамки личных интересов и эгоизма. Он также подчеркивает, что моральное поведение является необходимым условием для достижения общественного блага, и что оно должно быть основано на свободе, рациональности и долге.
Нравственная философия Канта стала одной из наиболее влиятельных теорий морали в истории философии, и продолжает оставаться актуальной в современном обществе. Его теория, которая ориентирована на высшие нравственные принципы и уважение к человеческому достоинству, продолжает вдохновлять людей в поиске справедливости и равенства в обществе.
Кроме того, Кант придает большое значение пониманию свободы воли, как основы моральности. Он утверждает, что мы имеем свободу выбирать, действовать в соответствии с общими моральными принципами или нет, и что наше действие должно быть основано на чистой воле, а не на внешнем воздействии.
Кант также различает два типа императивов: гипотетический и категорический. Гипотетический императив является условным и основан на достижении определенной цели, в то время как категорический императив является абсолютным и обязательным для всех людей независимо от цели.