Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1
Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов
Задание
Проведите поэтапное исследование рынка согласно алгоритму (рис. 1), относительно сгенерированной вами идее в курсе «Предпринимательская деятельность. Инициация стартап-проекта».
Рис. 1. Алгоритм исследования рынка для проектов
Этап 1. Постановка задач исследования рынка
Поставьте три ключевые задачи в рамках маркетингового исследования вашего проекта. Например:
1. Оценить конкурентную среду проекта и описать прямых конкурентов, посмотреть аналоги.
2. Проанализировать потребительский опыт.
3. Найти и оценить вторичные данные по занимаемой рыночной нише.
Этап 2. Постановка гипотез, которые будут проверяться
Используя материалы сайта https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/hadi-tsikly-5-layfkhakov/, сформулируйте как минимум три гипотезы по вашему проекту согласно концепции HADI-циклов. Эти гипотезы вы будете проверять в ходе маркетингового исследования.
Этап 3. Выбор источников информации
Заполните таблицу 1.1, собрав в доступных источниках всю имеющуюся вторичную информацию о том рынке, на который планирует выйти проект.
Таблица 1.1 – Анализ вторичной информации по исследуемой рыночной нише
№ п/п | Ссылка на источник | Содержание, краткая суть, полученные данные | Ваши выводы (как можно использовать данную информацию для проверки выдвинутых гипотез) |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Выберите еще как минимум три метода первичного маркетингового исследования рынка, помимо опроса. Разработайте план первичных маркетинговых исследований, заполнив таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – План первичных маркетинговых исследований по проекту
Метод первичного исследования рынка | Краткая характеристика | Алгоритм проведения применительно к проекту | Необходимые ресурсы для проведения исследования |
1. Опрос | Опрос строится на задавании человеку вопросов, ответы на которые помогут исследователю получить необходимую информацию. | | |
2. Наблюдение | Метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. | | |
3. Эксперимент | Метод сбора первичной маркетинговой информации, предполагающий установление причинно-следственных связей между исследуемыми процессами и явлениями и выявление факторов, влияющих на них | | |
4.Экспертные вопросы | Представляет собой разновидность интервью. Только в этом случае вопросы задаются группе специалистов, которые имеют большой опыт и специальные знания в определенной области. | | |
Составьте форму опроса респондентов (таблица 1.3), с помощью которой вы будете проводить исследование рынка вашего проекта. Пропишите вопросы (закрытые и открытые).
Таблица 1.3 – Форма опроса для проведения маркетингового исследования по проекту
Введение (позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование) | | |||
Основная часть (рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты) | Вопрос 1 | | Ответ | |
Вопрос 2 | | Ответ | | |
Вопрос 3 | | Ответ | | |
Вопрос 4 | | Ответ | | |
Вопрос 5 | | Ответ | | |
… | | Ответ | | |
Вопрос n | | Ответ | | |
Реквизитная часть (содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.) | |
Этап 4. Сбор информации
Этап 5. Анализ и обработка полученных данных
Приложите как минимум три готовые и проработанные формы опроса, которые заполнены респондентами (опрос должен быть проведен, а не сфабрикован вами).
Используя MS Excel, обобщите все полученные данные вторичных и первичных маркетинговых исследований по проекту и составьте диаграммы, отражающие статистику опросов и иных методов исследования, примененных вами. Добавьте в созданный XLS(X)-документ полученные диаграммы с результатами исследований и статистикой.
Этап 6. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез
Напишите развернутый вывод о проведенном маркетинговом исследовании, охарактеризуйте рынок, потребителей, сопоставьте выдвинутые гипотезы с полученными результатами. Вывод должен быть объемным и исчерпывающим.
Рекомендации по выполнению задания
Необходимо во всех заданиях привести развернутый ответ. Работа должна быть выполнена в реальных условиях, поэтапно, вдумчиво. Маркетинговое исследование должно отражать реальную рыночную ситуацию.
Выполненное задание представляется в документе формата DOCX.