Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1

Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов

Задание

Проведите поэтапное исследование рынка согласно алгоритму (рис. 1), относительно сгенерированной вами идее в курсе «Предпринимательская деятельность. Инициация стартап-проекта».



Рис. 1. Алгоритм исследования рынка для проектов

Этап 1. Постановка задач исследования рынка

Поставьте три ключевые задачи в рамках маркетингового исследования вашего проекта. Например:

1. Оценить конкурентную среду проекта и описать прямых конкурентов, посмотреть аналоги.

2. Проанализировать потребительский опыт.

3. Найти и оценить вторичные данные по занимаемой рыночной нише.

Этап 2. Постановка гипотез, которые будут проверяться

Используя материалы сайта https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/hadi-tsikly-5-layfkhakov/, сформулируйте как минимум три гипотезы по вашему проекту согласно концепции HADI-циклов. Эти гипотезы вы будете проверять в ходе маркетингового исследования.

Этап 3. Выбор источников информации

Заполните таблицу 1.1, собрав в доступных источниках всю имеющуюся вторичную информацию о том рынке, на который планирует выйти проект.

Таблица 1.1 – Анализ вторичной информации по исследуемой рыночной нише

№ п/п

Ссылка на источник

Содержание, краткая суть, полученные данные

Ваши выводы (как можно использовать данную информацию для проверки выдвинутых гипотез)

1










2










3











































































































Выберите еще как минимум три метода первичного маркетингового исследования рынка, помимо опроса. Разработайте план первичных маркетинговых исследований, заполнив таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – План первичных маркетинговых исследований по проекту

Метод первичного исследования рынка

Краткая характеристика

Алгоритм проведения применительно к проекту

Необходимые ресурсы для проведения исследования

1. Опрос

Опрос строится на задавании человеку вопросов, ответы на которые помогут исследователю получить необходимую информацию.







2. Наблюдение

Метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями.







3. Эксперимент

Метод сбора первичной маркетинговой информации, предполагающий установление причинно-следственных связей между исследуемыми процессами и явлениями и выявление факторов, влияющих на них







4.Экспертные вопросы

Представляет собой разновидность интервью. Только в этом случае вопросы задаются группе специалистов, которые имеют большой опыт и специальные знания в определенной области.







Составьте форму опроса респондентов (таблица 1.3), с помощью которой вы будете проводить исследование рынка вашего проекта. Пропишите вопросы (закрытые и открытые).

Таблица 1.3 – Форма опроса для проведения маркетингового исследования по проекту

Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование)




Основная часть

(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)

Вопрос 1




Ответ




Вопрос 2




Ответ




Вопрос 3




Ответ




Вопрос 4




Ответ




Вопрос 5




Ответ









Ответ




Вопрос n




Ответ




Реквизитная часть

(содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.)





Этап 4. Сбор информации

Этап 5. Анализ и обработка полученных данных

Приложите как минимум три готовые и проработанные формы опроса, которые заполнены респондентами (опрос должен быть проведен, а не сфабрикован вами).

Используя MS Excel, обобщите все полученные данные вторичных и первичных маркетинговых исследований по проекту и составьте диаграммы, отражающие статистику опросов и иных методов исследования, примененных вами. Добавьте в созданный XLS(X)-документ полученные диаграммы с результатами исследований и статистикой.

Этап 6. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез

Напишите развернутый вывод о проведенном маркетинговом исследовании, охарактеризуйте рынок, потребителей, сопоставьте выдвинутые гипотезы с полученными результатами. Вывод должен быть объемным и исчерпывающим.

Рекомендации по выполнению задания

Необходимо во всех заданиях привести развернутый ответ. Работа должна быть выполнена в реальных условиях, поэтапно, вдумчиво. Маркетинговое исследование должно отражать реальную рыночную ситуацию.

Выполненное задание представляется в документе формата DOCX.