Файл: Учебнотематический план п п. Содержательная линия Колво ч ууд 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Контрольно-измерительные материалы



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Бег 30 м

6,2-5,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,2-6,0

Бег 1000 м

Без учета времени




Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс

По программе 103 ч. по плану 103 ч.

дата







Тема урока

Кол-во ч

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

По плану

По факту

ур.

Д/з

Освоение предметных знаний

Учебные действия

1 четверть-25ч. Легкая атлетика

3.09




1

Возникновение физ. культуры

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Игры на свежем воздухе.

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Учить слушать и выполнять команды. ТБ на уроке физической культуры. Игра «Знамя», игра «Два мороза».

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГ

Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

5.09




2

Современные Олимпийские игры

Виды ходьбы с различным положением рук. Спринтерский бег.

1

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.  Игра «Быстро по своим местам». Стартовое ускорение. Бег 30 м.

Научится: различным видам ходьбы. Выполнять движения под счет. Правилам игры. Соблюдать правила технике безопасности на уроках легкой атлетики. Бегать с максимальной скоростью.

7.09




3

Что такое физ. куьтура?

Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра. Прыжки. Контроль двигательных качеств.

1

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Прыжки в длину с разбега. Тест: подтягивание на перекладине (м.), сгибание разгибание рук (д.) Стартовое ускорение до 30 м.

Научится: менять вид ходьбы в различных условиях и отталкиванию в прыжках в длину. Бегать с максимальной скоростью.

10.09




4

Виды бега

Развитие скоростных качеств. Бег с чередованием с ходьбой. Прыжки. Контроль двигательных качеств.

1

ОРУ. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Тест: бега 30 м.

Игра «Футбол»

Научится: Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Бегать с максимальной скоростью.

12.09




5

Стойка бегуна

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег с преодолением препятствий. Контроль двигательных качеств.

1

ОРУ. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений. Тест: поднимание туловища.

Игра «Знамя».

Научится: Измерению пульса до и после нагрузки.


14.09




6

Части тела человека

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по размеченным участкам дорожки. Прыжки.

1

ОРУ. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Многоскоки с ноги на ногу. Техника прыжка в длину с разбега. Тест : Прыжок в длину с места. Игра «Знамя».

Научится: работать по сигналу учителя. Правильно дышать при нагрузках. Отталкиванию прыжка в длину с разбега.

17.09




7

Что такое выносливость?

Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Прыжки.

1

ОРУ. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Челночный бег 3х10 м. Контроль: прыжок в длину с разбега.

Научится: выполнять технически правильно челночный бег; держать корпус и руки в медленном беге. Отталкиванию в прыжках через препятствие.

19.09




8

Высокий старт

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 5 мин

1

ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Прыжки через веревочку 30-60 см. Прыжок в высоту сп «перешагивание».

Научится:

общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно распределять свои силы по дистанции. Отталкиванию в прыжках через препятствие.

21.09




9

Старт с опорой на одну руку

Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок. Прыжки. Бег.

1

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Многоскоки. Контроль: прыжки в высоту с разбега способом перешагивание. Бег на дистанцию 30 м.

Научится: правилам личной гигиены, определять вид одежды необходимый для занятий. Правилам организации и проведения игр. Прыгать через препятствие. Бегать с максимальной скоростью.



Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.


24.09




10

Личная гигиена спортсмена

Развитие скоростно-силовых качеств. Броски большого мяча ТБ. Эстафета с прыжками.


1

ОРУ. Знакомство с броском большого мяча из-за головы двумя руками (стоя, сидя). Освоение правил выполнения.

Эстафеты с прыжками. Техника передачи эстафетной палочки.

Научится: правилам выполнения двигательного действия. Приземлению на обе ноги с мягкой опорой. Выполнять команду «Марш!»


26.09




11

Дыхание при беге

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Бег с ускорением. Полоса препятствий. Прыжки.

1

ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игра «Быстро в круг». Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов. Преодоление полосы препятствий.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, распределять силы, выполнять упражнения на дыхания.

28.09




12

Основные внутренние органы

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 5 мин. Метание.


1

ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. 

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Подвижная игра «Невод». Обучение технике метания мяча на дальность с места.

Научится: чередовать бег с ходьбой, выполнять упражнения на дыхания. Метать мяч с места.

1.10




13

Виды метания

Развитие координации.

Эстафеты с мячами. Метание.

1

ОРУ. Продемонстрировать полученные навыки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Игра «Бросай поймай». Метание мяча с места на дальность. Метание стоя боком по направлению метания.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно держать мяч кистью.

3.10




14

Виды прыжков

Развитие прыжковых качеств. Метание.

1

ОРУ. Контроль : метание мяча с места на дальность. Метание мяча в цель по горизонтальной мешени. Игра « Мышеловка». Эстафеты. Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти.

Научится: правильно отталкиваться и приземляться при выполнении прыжков. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Попадать мячом в горизонтальную мешень

5.10




15

Скелет человека

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

1

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Разучивание игры «К
1   2   3   4   5   6