Файл: Учебнотематический план п п. Содержательная линия Колво ч ууд 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | |||
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | ||
Прыжок в длину с места, см | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | ||
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | ||
Бег 30 м | 6,2-5,0 | 6,7-6,3 | 7,2-7,0 | 6,2-6,0 | ||
Бег 1000 м | Без учета времени |
Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс
По программе 103 ч. по плану 103 ч.
дата | | | Тема урока | Кол-во ч | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||||
По плану | По факту | № ур. | Д/з | |||||||||||
Освоение предметных знаний | Учебные действия | |||||||||||||
1 четверть-25ч. Легкая атлетика | ||||||||||||||
3.09 | | 1 | Возникновение физ. культуры | Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Игры на свежем воздухе. | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Учить слушать и выполнять команды. ТБ на уроке физической культуры. Игра «Знамя», игра «Два мороза». | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГ | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | ||||||
5.09 | | 2 | Современные Олимпийские игры | Виды ходьбы с различным положением рук. Спринтерский бег. | 1 | Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Игра «Быстро по своим местам». Стартовое ускорение. Бег 30 м. | Научится: различным видам ходьбы. Выполнять движения под счет. Правилам игры. Соблюдать правила технике безопасности на уроках легкой атлетики. Бегать с максимальной скоростью. | |||||||
7.09 | | 3 | Что такое физ. куьтура? | Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра. Прыжки. Контроль двигательных качеств. | 1 | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Прыжки в длину с разбега. Тест: подтягивание на перекладине (м.), сгибание разгибание рук (д.) Стартовое ускорение до 30 м. | Научится: менять вид ходьбы в различных условиях и отталкиванию в прыжках в длину. Бегать с максимальной скоростью. | |||||||
10.09 | | 4 | Виды бега | Развитие скоростных качеств. Бег с чередованием с ходьбой. Прыжки. Контроль двигательных качеств. | 1 | ОРУ. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Тест: бега 30 м. Игра «Футбол» | Научится: Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Бегать с максимальной скоростью. | |||||||
12.09 | | 5 | Стойка бегуна | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег с преодолением препятствий. Контроль двигательных качеств. | 1 | ОРУ. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Тест: поднимание туловища. Игра «Знамя». | Научится: Измерению пульса до и после нагрузки. | |||||||
14.09 | | 6 | Части тела человека | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по размеченным участкам дорожки. Прыжки. | 1 | ОРУ. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Многоскоки с ноги на ногу. Техника прыжка в длину с разбега. Тест : Прыжок в длину с места. Игра «Знамя». | Научится: работать по сигналу учителя. Правильно дышать при нагрузках. Отталкиванию прыжка в длину с разбега. | |||||||
17.09 | | 7 | Что такое выносливость? | Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Прыжки. | 1 | ОРУ. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Челночный бег 3х10 м. Контроль: прыжок в длину с разбега. | Научится: выполнять технически правильно челночный бег; держать корпус и руки в медленном беге. Отталкиванию в прыжках через препятствие. | |||||||
19.09 | | 8 | Высокий старт | Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 5 мин | 1 | ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Прыжки через веревочку 30-60 см. Прыжок в высоту сп «перешагивание». | Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно распределять свои силы по дистанции. Отталкиванию в прыжках через препятствие. | |||||||
21.09 | | 9 | Старт с опорой на одну руку | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок. Прыжки. Бег. | 1 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Многоскоки. Контроль: прыжки в высоту с разбега способом перешагивание. Бег на дистанцию 30 м. | Научится: правилам личной гигиены, определять вид одежды необходимый для занятий. Правилам организации и проведения игр. Прыгать через препятствие. Бегать с максимальной скоростью. | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | ||||||
24.09 | | 10 | Личная гигиена спортсмена | Развитие скоростно-силовых качеств. Броски большого мяча ТБ. Эстафета с прыжками. | 1 | ОРУ. Знакомство с броском большого мяча из-за головы двумя руками (стоя, сидя). Освоение правил выполнения. Эстафеты с прыжками. Техника передачи эстафетной палочки. | Научится: правилам выполнения двигательного действия. Приземлению на обе ноги с мягкой опорой. Выполнять команду «Марш!» | |||||||
26.09 | | 11 | Дыхание при беге | Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Бег с ускорением. Полоса препятствий. Прыжки. | 1 | ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игра «Быстро в круг». Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов. Преодоление полосы препятствий. | Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, распределять силы, выполнять упражнения на дыхания. | |||||||
28.09 | | 12 | Основные внутренние органы | Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 5 мин. Метание. | 1 | ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Подвижная игра «Невод». Обучение технике метания мяча на дальность с места. | Научится: чередовать бег с ходьбой, выполнять упражнения на дыхания. Метать мяч с места. | |||||||
1.10 | | 13 | Виды метания | Развитие координации. Эстафеты с мячами. Метание. | 1 | ОРУ. Продемонстрировать полученные навыки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Игра «Бросай поймай». Метание мяча с места на дальность. Метание стоя боком по направлению метания. | Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно держать мяч кистью. | |||||||
3.10 | | 14 | Виды прыжков | Развитие прыжковых качеств. Метание. | 1 | ОРУ. Контроль : метание мяча с места на дальность. Метание мяча в цель по горизонтальной мешени. Игра « Мышеловка». Эстафеты. Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. | Научится: правильно отталкиваться и приземляться при выполнении прыжков. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Попадать мячом в горизонтальную мешень | |||||||
5.10 | | 15 | Скелет человека | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1 | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Разучивание игры «К
1 2 3 4 5 6
|