Файл: 1 Понятие профессиональноприкладной физической подготовки.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
Принцип органической связи физического воспитания и труда наиболее конкретно воплощен в профессионально прикладном физическом воспитании. ППФК - это процесс обеспечения специализированной физической подготовки для отдельных видов профессиональной деятельности. Другими словами, это в основном учебный процесс, который обогащает индивидуальный фонд профессионально полезных моторных навыков и воспитание физических способностей, от которых зависит профессиональный потенциал.

1 Понятие профессионально-прикладной физической подготовки
Профессионально-прикладная физическая культура (ГЧПП) является одним из основных направлений системы физического воспитания, призванным формировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности и повышению его работоспособность.
ППФП осуществляется на основе разносторонней физической подготовки, достигнутой на уроках физкультуры, на занятиях в спортивных секциях.
PPFP обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретных действий.
Профессионально важные качества личности в процессе трудовой деятельности в определенной степени совершенствуются сами собой. Однако эффективность этого процесса значительно возрастает, если целенаправленно развивать необходимые качества, используя для этого средства и методы физической подготовки в период профессиональной подготовки.
Таким образом, физические упражнения являются важным средством повышения эффективности производственного процесса путем улучшения с помощью специально разработанной физической подготовки наиболее ценных качеств человека для этой профессии.
1.2 ППФК в системе физического воспитания студентов
В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым вузом ставится задача - подготовить специалистов на высоком научно-техническом уровне с использованием современных методов организации учебного процесса.
Полное использование профессиональных знаний и навыков возможно только при хорошем самочувствии, высокой работоспособности молодых специалистов. Они могут быть приобретены ими с регулярным и специально организованным физическим воспитанием и спортом. Качество обучения, в том числе физического и физического, приобретает не только личное, но и социально-экономическое значение.

Физическое воспитание студентов высших учебных заведений имеет свои особенности: особая направленность физического воспитания как предмета учебной программы определяется не только общими социальными задачами, которые физическое воспитание призвано решать, но и требованиями специальность, к которой готовится студент.
Физическое воспитание студентов должно осуществляться с учетом условий и характера их предстоящей профессиональной деятельности, и, следовательно, содержать элементы профессионально-прикладной физической культуры (ППФП). Необходимо использовать средства физической культуры и спорта для формирования профессионально необходимых физических качеств, навыков, знаний, а также для повышения устойчивости организма к воздействиям окружающей среды.
Внедрение PPFP в систему физического воспитания студентов связано с рядом трудностей, основными из которых являются существенные различия в условиях и характере работы представителей разных специальностей и специализаций на производстве.
Наиболее полное определение PPFP можно считать следующим - PPFP является одним из основных направлений физического воспитания, которое должно формировать определенные прикладные знания, развивать физические, умственные и специальные качества, навыки и двигательные навыки, которые способствуют достижению объективной готовности человек для успешной профессиональной деятельности.
1.3 Значение и роль ППФП в процессе формирования специалистов
Многие вузы страны, в том числе и наши, готовят специалистов разных специальностей для различных областей науки и техники.
Высшая школа обязана не только отражать, но и в определенной степени опережать достижения практики. Следует не только обеспечить получение студентами определенных квалификаций по специальности, но и научить их овладевать техникой «пергаментного приобретения знаний». Речь идет о привитии студентам навыков самостоятельного получения знаний (то есть студент из пассивного объекта образования должен превратиться в активный объект самообразования). Это способствует качественной подготовке специалистов. Эта позиция чрезвычайно важна для обязательного предмета высшей школы «Физическое воспитание».
Понятие «качество подготовленного специалиста» включает в себя совокупность наиболее устойчивых свойств, определяющих пригодность для профессиональной деятельности: знания и навыки в профессиональной сфере, психофизиологическую готовность.

Однако было установлено, что успешность обучения и подготовки студентов к предстоящей профессиональной деятельности в определенной степени зависит от уровня их всесторонней подготовленности, в том числе физической.
Недостаточная физическая готовность будущих специалистов приводит к их недостаточной профессиональной «отдаче», что, в свою очередь, приводит к определенным экономическим и моральным затратам на подготовку специалистов.
Повторный нервно-эмоциональный стресс, сопровождающий учебную деятельность студентов, способствует развитию общей усталости. Негативно влияют на качество образования и недостаточное эргономическое обеспечение рабочих мест студентов: стесненные условия, высокая температура, ухудшение газового состава воздуха в классных комнатах из-за сдвига в сторону увеличения содержания углекислого газа и т. Д.
Исходя из вышеизложенного, программа PPPP разработана таким образом, чтобы, с одной стороны, сгладить негативное влияние неблагоприятных факторов в образовательной деятельности, а с другой стороны, развить профессионально важные качества учащихся.
1.4 Содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов университета
В процессе ППФП студентов вузов повышается как общая, так и специфическая успеваемость, что способствует овладению изучаемой специальностью.
Высокий уровень общей производительности достигается в основном за счет продолжительных беговых лыж, занятий спортом, лыжных тренировок и плавания. Повышение уровня физических качеств, функциональной подготовки, совершенствование основных показателей физического развития (спирометрия, артериальное давление, частота сердечных сокращений и т. Д.) Создают основу для поддержания высокоэффективной учебной деятельности учащихся на протяжении учебного года.
Конкретная успеваемость учащихся достигается путем тренировки тех физических и умственных качеств, которые определяют успех учебной деятельности. Физические упражнения для этой цели выполняются в основном на тренировках. Также возможно самостоятельное проведение специально направленной физической подготовки вне классной комнаты. Спортивные игры, боевые искусства, бег на короткие дистанции, тренировка внимания, скорость умственной деятельности, оперативная память и другие качества очень полезны в этом отношении.

В системе PPPP выполнение комплексов физических упражнений часто используется непосредственно перед началом рабочего дня и сразу после него. Основная задача выполнения этих комплексов состоит в том, чтобы облегчить процесс приведения тела в рабочий ритм за счет предварительного повышения физической и умственной работоспособности человека и наоборот, для снятия нервно-эмоционального возбуждения и физической усталости после окончания рабочего дня. Для этого перед началом работы целесообразно выполнить несколько гимнастических упражнений с наклоном тела при наклонах и поворотах, вращением головы и упражнениями для глаз, а после ее завершения - длительный медленный бег, занятия спортом, плавание.

2. Необходимость профессионально-прикладной физической культуры в системе образования
Причинность. Известно, что эффективность многих видов профессиональной деятельности зависит от особой физической подготовленности, приобретаемой в результате систематических физических упражнений, адекватных требованиям к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и условиями труда. Эта зависимость получает научное объяснение в свете углубления представлений о закономерностях взаимодействия различных аспектов физического и общего развития личности в процессе жизни.
В частности, о закономерностях взаимодействия адаптационных эффектов в процессе привыкания к определенным видам деятельности, переноса обучения, взаимодействия двигательных навыков, приобретенных и улучшенных в процессе обучения и освоения профессии. Опыт практического использования этих законов привел к появлению особого вида физического воспитания - профессионально-прикладного физического воспитания (далее сокращенно ППФП).
Начало его становления как профильного направления и вида физического воспитания применительно к потребностям социалистического производства в нашей стране восходит к 30-м годам. Значительную роль в этом сыграло постановление Президиума ЦИК СССР от 1 апреля 1930 года, в котором предусматривались государственные и социальные меры по внедрению физической культуры в систему рационализации труда и подготовки профессиональных кадров, не только в утилитарных целях, но и в целях содействия всестороннему развитию и укреплению здоровья работающих людей.
С накоплением положительного практического опыта и исследовательских данных в соответствующих областях сложилась целая профильная отрасль физического воспитания - профессионально прикладная физическая культура, и педагогически направленный процесс использования ее факторов занял важное место в общей системе образования. Молодое поколение и профессиональные кадры (в форме PPFC). В
настоящее время ГЧП в нашей стране осуществляется, прежде всего, как один из разделов обязательного курса физического воспитания в профессиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Необходимость дальнейшего совершенствования и внедрения ППФК в системе образования и сфере профессионального труда определяется в основном следующими причинами и обстоятельствами:
1) время, затрачиваемое на развитие современных практических профессий и достижение в них профессионального мастерства, по-прежнему зависит от уровня функциональных возможностей организма, которые имеют естественную основу, от степени развития физических способностей личности, разнообразие и совершенство приобретенных им двигательных навыков.
Неслучайно, например, выпускники профессионально-технических училищ, которые прошли солидный курс в PPFP. часто получают более высокий профессиональный квалификационный ранг по специальности, чем студенты, не прошедшие такую ​​подготовку по разным причинам; последние, как правило, медленнее приспосабливаются к условиям профессиональной деятельности на рабочем месте (Т.Ф. Витенас, В.В. Станов и др.).
ППФК в этом плане является одним из факторов сокращения времени на освоение профессии и одной из гарантий качества ее развития.

2) производительность многих видов профессионального труда, несмотря на прогрессирующее снижение доли грубых мышечных усилий в современном материальном производстве, по-прежнему определяется физической способностью исполнителей трудовых операций, причем не только в области преимущественно физический труд, но также и по ряду видов смешанного труда (интеллектуально-двигательного) характера, как у установщиков машинных устройств, установщиков, строителей и т. д. В целом нормальное физическое состояние, без которого здоровье и эффективное функционирование не могут быть воображаемым остается важной предпосылкой для высокой производительности любой профессиональной работы;
3) остается проблема предотвращения возможных негативных воздействий отдельных видов профессионального труда и его условий на физическое состояние работников; хотя эта проблема решается многими способами оптимизации содержания и условий труда, включая социальные, научные, технические и гигиенические, факторы профессиональной прикладной физической культуры играют важную роль;
4) перспективные направления научно-технического прогресса не освобождают человека от необходимости постоянно совершенствовать свои активные способности, а их развитие по естественным причинам неотделимо от физического совершенствования личности.