Файл: 1 Понятие профессиональноприкладной физической подготовки.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Было бы ошибкой считать, что адекватными средствами могут служить только упражнения, которые по форме похожи на профессионально-трудовые двигательные действия. Сократить для них только ППФП, как это было сделано когда-то в попытках приблизить физическую культуру к трудовой практике, просто имитируя индивидуальную трудовую деятельность в физических упражнениях, например, садовода, экскаватора и т. Д., Означает искажать ее сущность. Такой подход стал особенно непригодным в современных условиях, когда многие виды трудовой деятельности характеризуются микродвижением, локальными и региональными двигательными действиями, которые сами по себе никоим образом не достаточны для оптимального развития двигательных способностей.
В этом случае целесообразно воспроизвести основные моменты координации движений, которые являются частью профессиональной деятельности, но при условии, что соответствующие упражнения могут дать образовательный, развивающий или поддерживающий тренировочный эффект как эффективное средство реализации хотя бы некоторых задач. преследуется в ФППП. Во многом благодаря такому моделированию особенностей профессиональной деятельности состав фондов ПНФП приобретает свою специфику.
Значительная часть упражнений, используемых в качестве средств PPFP, обычно применяется. Правомерно рассмотреть те упражнения, с помощью которых они развивают двигательные навыки и способности, которые используются в обычных условиях профессиональной деятельности (часто при выполнении вспомогательной деятельности) или в экстремальных условиях, вероятных в ней. Естественно, особое место непосредственно прикладным упражнениям занимают в PPFP при его построении по отношению к профессиональной деятельности, что напрямую зависит от разнообразия и отлаженности двигательных навыков (как, например, в работе садовников, выполняющих немеханизированные операции ).
В комплексе упражнений и методике профессионально прикладной гимнастики, своего рода аналитический подход часто выражается, в котором необходимые формы движений последовательно построены и избирательно направлено воздействие на определенные части опорно-двигательного аппарата осуществляется. В частности, на это направлены гимнастические упражнения, направленные на предупреждение и коррекцию нарушений осанки за счет особенностей рабочей позы человека, высаживающего рассаду в открытый грунт.
Для усиления прикладной ориентации ППФК предпочтительно отдавать предпочтение тем средствам, которые с большим положительным эффектом способствуют повышению функциональных возможностей организма, ограничивая эффективность профессиональной деятельности и устойчивость к неблагоприятным воздействиям, вероятным в условиях труда сельскохозяйственных рабочих.
В целом, совокупность адекватных средств ГЧП не ограничивается, конечно, только физическими упражнениями. В сочетании с ними для выполнения поставленных перед ним задач используются природные факторы упрочнения окружающей среды (что особенно важно для агрономов), а при необходимости - специальные гигиенические и другие средства повышения адаптационных возможностей организма и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. конкретных условий профессиональной деятельности.
Само собой разумеется, что в процессе FPPT нельзя использовать средства интеллектуального образования, нравственного воспитания и специализированной психической подготовки, которые необходимы для всестороннего обучения.
4.2 Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП
Методология ГЧПП в основном основана на последовательной реализации общепедагогических принципов и основополагающих принципов методологии физического воспитания, которые определены с учетом особенностей ее содержания и построения в реальных условиях профессионального образования и быта.
Наиболее важным для рационального построения PPFP в целом, как уже подчеркивалось, является обеспечение органической взаимосвязи, единства общей и специальной физической подготовки. Это означает, что при построении ГАЭС необходимо опираться на предпосылки, созданные предыдущей и сопутствующей общей физической подготовкой: гармоничное развитие основных жизненно важных физических качеств, формирование богатого фонда различных двигательных навыков. Только с опорой на эти фундаментальные предпосылки PPFP может быть реализован с максимальной эффективностью, без лишних затрат времени и энергии.
Какова была общая физическая подготовка будущего специалиста на базовом курсе физического воспитания (в общеобразовательной школе, других учебных заведениях) и как она проводится в будущем (в разные периоды многолетней профессиональной трудовой деятельности) Многое зависит от содержания ППФП. Это определяет ряд специфических особенностей его рациональной конструкции, освоенных в базовом курсе физического воспитания в аспекте общей физической подготовки (серия циклических двигательных упражнений, упражнения по поддержанию равновесия тела в сложных условиях, работа с различными видами предметов, поднятие и перенос веса, упражнения против нарушенной осанки из-за особенностей рабочих поз и т. д.).
ППФК должен быть направлен не только на выполнение чисто утилитарных задач, но в основном на обеспечение всестороннего физического совершенствования человека, независимо от того, какую деятельность он выбирает в качестве своей профессии.
Использованная литература:
1. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
2. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов. М., Высшая школа, 1985.
3. Быховская И.М. Физическая культура и телесность. - М.: Прометей, 1992. - 234 с.
4. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. - М.: ФиС, 1987. - 304 с.
5. Матвеев Л.П., Полянский В.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 7, с. 42 - 47.
6. Найн А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 10, с. 46 - 48.
7. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. - М.: Высшая школа, 1985. - 108 с.
8. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. - М.: ФиС, 1979. - 136 с.