Файл: Методические указания по написанию и защите курсовых работ Направление подготовки 13. 03. 02 Электроэнергетика и электротехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»







ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ


Методические указания по

написанию и защите курсовых работ

Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Квалификация выпускника: бакалавр

Москва 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Выбор темы курсовой работы 5

2.Общие указания 5

3.Содержание работы 7

4.Выбор варианта задания 7

5.Подбор и изучение источников 9

7.Порядок защиты курсовой работы 13

8.Методические указания по выполнению работы 15

8.1Система уравнений по законам Кирхгофа в интегрально-дифференциальном виде для мгновенных значений токов и напряжений 17

8.2 Расчет токов в ветвях электрической цепи 18

8.3 Расчет тока в ветви методом эквивалентного генератора 22

8.4 Определение режимов работы источников 24

8.5 Расчет показаний ваттметра 25

Список использованных источников 26

Приложения 28



ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (уровень бакалавриат) является формой контроля знаний, навыков и умений обучающегося, изучившего дисциплины, по которым, в соответствии с учебным планом предусмотрено написание курсовой работы.

Целью написания курсовой работы по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника является углубленное изучение избранной обучающимся темы, на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, самостоятельное изложение освоенного материала, сочетающего теоретические и практические вопросы по актуальным проблемам направленности.

В процессе написания курсовой работы происходит систематизация, закрепление и расширение знаний и навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по организации поиска необходимой научной литературы, сбору и обработке информации в пределах конкретной темы исследования, а также изучение зарубежного опыта.


При написании курсовой работы обучающиеся должны показать умение использовать современные методы исследования, работать с источниками литературы, четко и логично излагать материал исследования, формулировать собственные выводы и предложения.

К курсовой работе, которая является самостоятельным научным трудом, предъявляются требования, такие как:

  • глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;

  • всестороннее использование данных, характеризующих деятельность объекта исследования;

  • умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития тех или иных энергетических систем;

  • критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности деятельности объекта исследования;

  • аргументированность выводов, обоснованность рекомендаций;

  • логически последовательное изложение материала;

  • оформление материала в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Обучающемуся рекомендуется изучать все доступные ему источники, чтобы ознакомиться со всеми основными источниками по изучаемому вопросу. Следует помнить об огромном разнообразии явлений, их сложности, вследствие чего в процессе работы обучающий неминуемо столкнется со взаимно противоречивыми факторами. Поэтому только глубокий и всесторонний анализ позволит точно отразить основные тенденции развития изучаемого материала.

Структура курсовой работы должна включать следующие разделы:

  • титульный лист (Приложение 1);

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения (при наличии).

Выполненную курсовую работу необходимо сдать в деканат до конца семестра, в котором она предусмотрена


  1. Выбор темы курсовой работы

Тему курсовой работы обучающий может выбрать из примерного перечня, утвержденного кафедрой Энергетики.

Перечень тем курсовых работ обучающийся может найти на сайте Института в разделе «Студентам – Курсовые работы» http://moi.edu.ru/studentam/kursovyie-rabotyi.

Однако по согласованию с руководителем, заведующим кафедрой обучающийся может предложить свою тему, не входящую в предложенный список тем.



Темы курсовых работ, требования к ним и рекомендации по написанию и защите курсовых работ доводятся до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра. Обучающийся заполняет заявление на тему курсовой работы (Приложение 2) в течении месяца с даты начала семестра, в котором предусмотрена курсовая работа.

Если обучающийся самостоятельно не выбрал тему до установленного срока, то руководитель вправе сам ее определить.

  1. Общие указания

Приступая к выполнению курсовой работы, обучающийся должен изучить раздел «Электрические цепи переменного синусоидального тока» курса «Теоретические основы электротехники» (ТОЭ), ориентируясь на рекомендованную литературу, и разобраться в решении типовых задач по их расчету.

Задание включает в себя 10 вариантов схем электрических цепей переменного синусоидального тока, подлежащих расчету, для каждой из которых имеется 10 вариантов значений параметров входящих в её состав элементов.

При оформлении работы необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:

  1. Работа выполняется на листах формата А4, оформляется в следующем порядке: титульный лист, исходные данные и рассчитываемая схема, содержание задания, выполненные расчеты и диаграммы, использованная литература.

  2. В схеме сопротивления Zk должны быть заменены элементами Rk, Lk или Ck в соответствии с указанными в задании значениями их комплексов.

  3. Рисунки, поясняющие ход расчетов, размещаются по тексту записки и нумеруются. Векторные диаграммы выполняются на отдельном листе размером, обеспечивающим удобство их построения и проверки, с указанием соответствующих масштабов для напряжений и токов.

  4. Решение следует сопровождать краткими пояснениями. Все расчетные формулы записываются сначала в общем (буквенном) виде, а затем подставляются численные значения соответствующих величин. При первой записи, по ходу пояснительной записки, букв (символов) исходных и рассчитываемых величин (эдс, напряжений, токов, сопротивлений и т.п.), должно быть указано, какой параметр они обозначают и в каких единицах измерения используются в расчетах.

  5. При решении следует пользоваться международной системой единиц СИ. В промежуточных формулах наименование величин не указывается. В окончательных результатах обязательно указать единицы измерения, в которых получен ответ.

  6. Расчеты выполняются методом комплексных величин (символическим методом). Погрешность результатов по результатам проверки не должна превышать 0,5%.


Не допускается внесение исправлений в проверенную работу. Все исправления и дополнения по замечаниям преподавателя выполняются на последующих чистых листах.

  1. Содержание работы

Для электрической цепи переменного синусоидального тока, соответствующей индивидуальному заданию, необходимо выполнить следующие расчеты и графические построения:

  1. Составит систему уравнений по законам Кирхгофа в интегрально-дифференциальном виде для мгновенных значений напряжений и токов.

  2. Выполнить расчет токов в ветвях электрической цепи методом, указанным в варианте задания, с проверкой правильности расчетов посредством баланса мощностей и оценкой их точности.

  3. Определить режимы работы источников, имеющихся в заданной электрической цепи.

  4. Рассчитать ток в указанной ветви или напряжение холостого хода между заданными узлами методом эквивалентного генератора (МЭГ).

  5. Для заданного тока i(t) или напряжения u(t) построить график мгновенных значений.

  6. Рассчитать показания ваттметра, включенного в одну из ветвей электрической цепи.

  7. Построить векторную диаграмму токов и напряжений для ветви, в которой включен ваттметр.




  1. Выбор варианта задания

4.1. Электрическая цепь (варианты 0÷9), подлежащая расчету, определяется по последней цифре номера договора (без учета слеша и года) обучающегося, например: номер договора обучающегося 502188/18. Удаляем слеш и год поступления, получаем 502188 – расчетная схема: вариант 8; номер договора обучающегося 502356/18, 502156 – расчетная схема: вариант 6.

4.2. Численные значения параметров схемы, а именно: действующие значения источников эдс Е j и токов J j , их начальные фазы ψе , ψi, а также комплексы сопротивлений Z j, угловой частоты ωj приводятся в таблицах №№ 1÷10, расположенных под соответствующими вариантами расчетных схем. Вариант численных значений параметров схемы определяется по предпоследней цифре номера договора (без учета слеша и года), например: номер договора обучающегося 502188/18, удаляем слеш и год поступления, получаем 502188 – численные значения по варианту 8; номер договора обучающегося 502356 – численные значения по варианту 5.

4.3. В зависимости от четности суммы двух последних цифр
индивидуального номера обучающегося, определяются основной метод расчета электрической цепи: метод контурных токов (МКТ) или узловых потенциалов (МУП). Если сумма четная – МКТ, если нечетная – МУП, например: номер договора обучающегося 502356/18 – сумма нечетная (5+6=11), основной метод МУП; номер договора обучающегося 502188/18 – сумма четная (8+8=16), основной метод МКТ.

4.4. В зависимости от четности суммы трех последних цифр номера договора обучающегося (без учета слеша и года), определяется для какого параметра (тока ik(t) или напряжения uk(t)) необходимо выполнить расчет мгновенного значения методом эквивалентного генератора и построить его график. Если сумма четная – рассчитывается мгновенное значение и строится график ik(t), если нечетная - uk(t), например: номер договора обучающегося 502188/18 – сумма трех последних цифр нечетная (1+8+8=17), рассчитывается значение и строится график uk(t); если номер договора 502356/18 – сумма трех последних цифр четная (3+5+6=14) – мгновенное значение и график ik(t).

3.5. Ветвь, в которую должен быть включен ваттметр, и для которой следует строить векторную диаграмму, указывается в таблицах №№ 1÷10 следующим образом: W 2, 5, что означает: ваттметр включается в одну из ветвей, расположенную между узлами 2 и 5. Векторная диаграмма строится для тока этой ветви и напряжения U37. Рисунки и таблицы №№ 1÷10 соответствующих вариантов приведены в приложении № 3.

  1. Подбор и изучение источников

Обучающийся подбирает источники из рекомендованной на кафедре и в электронной библиотечной системе Института http://www.iprbookshop.ru, https://biblioclub.ru/. Повышению качества курсовой работы по проблемно-поисковой и дискуссионной тематике способствует знание нормативно - законодательных актов, относящихся к теме исследования.

Обучающийся может воспользоваться перечнем источников монографического характера.

Обучающимся рекомендуется изучить и использовать научные диссертационные исследования в предметной области.

Общее ознакомление с основными источниками (монографиями, статьями, информационно-справочной литературой) должно предшествовать составлению плана курсовой работы.

На начальном этапе ознакомления с материалами темы следует использовать учебную литературу, материалы лекций, статей, монографий. При использовании учебников, монографий, материалов конференций рекомендуется брать издания, которым не более 10 лет.