Файл: Протокол от Утверждено Заведующий мбдоу колесникова Л. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С, ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ | |
Принято: Педагогическим советом Протокол № __ от____________ | Утверждено: Заведующий МБДОУ №__ «_______» ______________Колесникова Л.А. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗИМА
вторая младшая группа «Радуга»
(3-4 года)
| Составитель: Сафронова Анастасия Николаевна Должность: воспитатель |
с. Петровка, 2019 г. |
II младшая группа «Радуга»
№ | Ф.И. | Дата рождения |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
24 | | |
25 | | |
26 | | |
27 | | |
28 | | |
| | |
Данная модель блочно-тематического планирования охватывает все области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Однако в зависимости от темы и целей занятия ведущими являются 1-2 области, которые выделены при планировании темы.
-
Социально – коммуникативное развитие; -
Познавательное развитие; -
Речевое развитие; -
Художественно – эстетическое развитие; -
Физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическоеразвитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелко моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Перспективное планирование
воспитательно-образовательной работы
ЗИМА
месяц | неделя | Тема, цель недели |
ДЕКАБРЬ | Первая | «День-ночь-сутки прочь» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная Цель: Познакомить детей с временными и понятиями «день-ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь-сутки прочь»,объяснить детям значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», «утро», «вечер». Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
|
Вторая | «Здравствуй, зимушка-зима» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая О.О. Художественно-эстетическая Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки, передавать это в рисунке. Воспитывать бережное отношение к здоровью, здоровью других детей (рассказать как опасно есть снег, сосать сосульки) Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
| |
Третья | «Подарки Деда Мороза» О.О. Художественно-эстетическая О.О. Познавательная Цель: Создавать у детей атмосферу праздничного настроения, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам, тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
| |
Четвертая | «Новогодний праздник» О.О. Художественно-эстетическая О.О. Речевая О.О. Физическая Цель: Расширять представления детей об истории возникновения праздника Нового года; обогащать социальный опыт детей к культуре; способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувств и впечатлений ребёнка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту праздника, вовлекать детей в различные виды деятельности для овладения детьми различными средствами творческого самовыражения. Развивать диалогическую и монологическую формы связной речи, воспитывать внимание, любовь к окружающим людям, стремление поздравить с новогодними праздниками взрослых и друзей, преподносить подарки, сделанные своими руками. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
| |
ЯНВАРЬ | Вторая | «Зима и зимние забавы» О.О. Художественно-эстетическая О. О. Познавательная О.О. Физическая Цель: Расширять представление детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Прививать интерес к активным видам отдыха. Формировать навыки безопасного поведения в процессе участия в играх-забавах, развлечениях в зимний период. Дать первичные представления о разнообразии зимних видов спорта. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
|
Третья | «Дикие животные зимой» О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период в лесу, узнать их на картинке, называть их характерные признаки, формировать обобщающие понятия. Развивать внимание, память, воображение. Уточнять, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать интерес к диким животным. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
| |
Четвертая | «Птицы» О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О. Социально-коммуникативная Цель: Формировать интерес у детей к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки, развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкормить их зимой. Учить разделять птиц на зимующих и перелетных. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
| |
ФЕВРАЛЬ | Первая | «Одежда, обувь» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Речевая Цель: Продолжить правильно учить называть основные виды одежды, обуви и их назначения; дать понятия обобщающего слова, одежда; учить определять для какого времени года тот или иной предмет одежды; использовать прилагательные, обозначающие цвет и материал предметов, воспитывать аккуратность и внимательное отношение к своему внешнему виду, наблюдательность и самостоятельность. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
|
Вторая | «Моя семья!» О.О. Социально-коммуникативная О.О. Познавательная Цель: Формировать у детей представления о семье, умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи; создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье, создание условий для развития представлений о своем внешнем виде, гендерных принадлежностях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
| |
Третья | «День защитника Отечества» О.О. Познавательная О.О.Речевая О.О. Социально-коммуникативная Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать первичные гендарные представления(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
| |
Четвертая | «8 Марта» О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД НА ДЕКАБРЬ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Развитие речи 2 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Физическая культура | Математика 3 Количество. Величина. Музыкальное занятие | Ознакомление с 4 природой Подкормим птиц зимой Физическая культура | Конструирование 5 Ворота Музыкальное занятие | Аппликация 6 Пирамидка Физическая культура «Игровые упражнения» |
Развитие речи 9 Д/игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Физическая культура | Математика 10 Количество. Форма. Величина Музыкальное занятие | Ознакомление 11 с окружающим Найди предметы рукотворного мира Физическая культура | Рисование 12 Снежные комочки, большие и маленькие Музыкальное занятие | Лепка 13 Лепёшки, большие и маленькие Физическая культура «Игровые упражнения» |
Развитие речи 16 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стих-я А. Босева «Трое» Физическая культура | Математика 17 Количество. Ориентировка в пространстве. Музыкальное занятие | Ознакомление 18 с природой Подкормим птиц зимой Физическая культура | Конструирование 19 Ворота Музыкальное занятие | Аппликация 20 Наклей какую хочешь игрушку Физическая культура «Игровые упражнения» |
Развитие речи 23 Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье» Физическая культура | Математика 24 Количество. Величина. Музыкальное занятие | Ознакомление 25 с окружающим Хорошо у нас в детском саду. Наш зайчонок заболел Физическая культура | Рисование 26 Деревья на нашем участке Музыкальн. занятие | Лепка 27 Башенка (Пирамидка из колец) Физическая культура «Игровые упражнения» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД НА ЯНВАРЬ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| | 1 | 2 | 3 |
6 | 7 | 8 | Рисование 9 Новогодняя елочка с огоньками и шариками Музыкальное занятие | Лепка 10 Мандарины и апельсины Физическая культура «Игровые упражнения» |
Физическая культура 13 Развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке | Математика 14 Величина. Количество. Форма.Музыкальное занятие | Физическая 15 культура Ознакомление с окружающим Деревянный брусочек. Радио | Конструир-е 16 Домик для матрёшки Музыкальное занятие | Аппликация 17 Снеговик Физическая культура «Игровые упражнения» |
Физическая культура 20 Развитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. | Математика 21 Форма. Количество. Величина Музыкальное занятие | Физическая 22 культура Ознакомление с природой В январе, в январе много снега во дворе | Рисование 23 Украсим дымковскую уточку Музыкальн. занятие | Лепка 24 Маленькие куколки гуляют по снежной поляне Физическая культура «Игр. Упр.» |
Физическая культура 25 Развитие речи звуки м и мь, п и пь. Дид/упр. «Вставь словечко» Д/и «Ярмарка»Маршака «Детки в клетке» | Математика 26 Количество. Форма Музыкальное занятие | Физическая 27 культура Ознакомление с окружающим Приключение в комнате | Конструир-е 28 По замыслу Музыкальное занятие | |