Файл: Протокол от Утверждено Заведующий мбдоу колесникова Л. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С, ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Принято:

Педагогическим советом Протокол № __ от____________

Утверждено: Заведующий МБДОУ №__ «_______» ______________Колесникова Л.А.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗИМА

вторая младшая группа «Радуга»

(3-4 года)


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Составитель: Сафронова Анастасия Николаевна

Должность: воспитатель

с. Петровка, 2019 г.

II младшая группа «Радуга»



Ф.И.

Дата

рождения

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







26







27







28


















Данная модель блочно-тематического планирования охватывает все области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Однако в зависимости от темы и целей занятия ведущими являются 1-2 области, которые выделены при планировании темы.

  • Социально – коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно – эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.



Художественно – эстетическоеразвитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелко моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Перспективное планирование

воспитательно-образовательной работы

ЗИМА


месяц

неделя

Тема, цель недели

ДЕКАБРЬ


Первая


«День-ночь-сутки прочь»

О.О. Социально-коммуникативная

О.О. Познавательная

Цель: Познакомить детей с временными и понятиями «день-ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь-сутки прочь»,объяснить детям значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», «утро», «вечер».

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Знают и называют части суток по приметам и действиям времени.

  • Знают значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», «утро», «вечер».

  • Пополнился активный словарь по теме «День-ночь-сутки прочь».ж


Вторая


«Здравствуй, зимушка-зима»

О.О. Социально-коммуникативная

О.О. Речевая

О.О. Художественно-эстетическая

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки, передавать это в рисунке. Воспитывать бережное отношение к здоровью, здоровью других детей (рассказать как опасно есть снег, сосать сосульки) Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки..

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Может охарактеризовать с помощью взрослых качественные изменения в природе Крыма в начале зимы: ветрено, часто идет мелкий дождь - сыро, с утра лужи покрываются коркой льда, первый снег.

  • В процессе экскурсий, наблюдений сформированы, конкретизированы знания об особенностях Крымской природы в зимний период.

  • Дети знают и называют разнообразие цветовой гаммы в зимний период - холодные тона.

  • Знают и называют элементарные приметы зимы.

  • Совместно с педагогом могут цитировать, подбирать поэтические строчки характеризующие зимний период в природе.


Третья

«Подарки Деда Мороза»

О.О. Художественно-эстетическая

О.О. Познавательная

Цель: Создавать у детей атмосферу праздничного настроения, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам, тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети эмоционально реагируют на знакомые произведения, активно вступают в организованную музыкально-творческую деятельность.

  • Элементарная сформированность у детей дисциплинированности, культуры поведения в процессе коллективных взаимодействий.

  • Разучивая песни, стихи, танцы, дети знают и делятся элементарными сведениями со сверстниками и взрослыми об истории праздника, что способствует умственному развитию.

  • Дети раскрепощены, эмоционально открыты, активно декламируют подготовленные к празднику стихотворения.

  • Воспитанники с радостью включаются в разнообразные виды креативной, творческой деятельности, знают, что атмосфера праздника (подготовка украшений, подарков) может выполнена быть и ими.


Четвертая

«Новогодний праздник»

О.О. Художественно-эстетическая

О.О. Речевая

О.О. Физическая

Цель: Расширять представления детей об истории возникновения праздника Нового года; обогащать социальный опыт детей к культуре; способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувств и впечатлений ребёнка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту праздника, вовлекать детей в различные виды деятельности для овладения детьми различными средствами творческого самовыражения. Развивать диалогическую и монологическую формы связной речи, воспитывать внимание, любовь к окружающим людям, стремление поздравить с новогодними праздниками взрослых и друзей, преподносить подарки, сделанные своими руками.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знают о возникновении праздника Нового года. Элементарная сформированность у детей дисциплинированности, культуры поведения в процессе коллективных взаимодействий.

  • Владеют диалогической и монологической формой связной речи.

  • Умеют передавать, используя разнообразные техники и материалы, пережитые яркие, эмоциональные впечатления связанные с Новогодними праздниками.

ЯНВАРЬ

Вторая


«Зима и зимние забавы»

О.О. Художественно-эстетическая

О. О. Познавательная

О.О. Физическая

Цель: Расширять представление детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Прививать интерес к активным видам отдыха. Формировать навыки безопасного поведения в процессе участия в играх-забавах, развлечениях в зимний период. Дать первичные представления о разнообразии зимних видов спорта.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Расширены представления детей о разнообразии зимних забав (коньки, санки, лыжи, снежки)

  • Начато формирование навыков безопасного поведения в процессе игр-забав.

  • Владеют элементарными валеологическими знаниями о пользе свежего воздуха, закаливания, спорта для здоровья человека.


Третья



«Дикие животные зимой»

О.О. Познавательная

О.О. Речевая

Цель: Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период в лесу, узнать их на картинке, называть их характерные признаки, формировать обобщающие понятия. Развивать внимание, память, воображение. Уточнять, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать интерес к диким животным.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знают и называют разнообразных лесных животных (заяц, ёж, белка, лиса, медведь); Особенностях зимовья диких зверей в Крыму.

  • Ребенок совместно со взрослым способен выложить и объяснить многоэтажность природоведческой системы в зимний период.

  • Знают и называют элементарные правила поведения на природе и с животными в зоопарке.

  • Детям раскрыты элементарные взаимосвязи существующие между животными и человеком, значение животных в жизни человека, роль человека в жизни животных.

Четвертая

«Птицы»

О.О. Познавательная

О.О. Речевая

О.О. Социально-коммуникативная

Цель: Формировать интерес у детей к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки, развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкормить их зимой. Учить разделять птиц на зимующих и перелетных.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • знают и называют разнообразных зимующих крымских птиц: синички, вороны, сороки, голуби.

  • Способны рассказать об особенностях питания зимой, устройства жилищ; дают классификации. перелетным и зимующим птицам крымского региона.

  • Дети отражают в рисунках, знания об особенностях окраски птиц.

  • Владеют элементарными понятиями о пользе которую могут оказывать люди в зимний период птицам, охотно привлекают и рассказывают о них.

ФЕВРАЛЬ

Первая

«Одежда, обувь»

О.О. Социально-коммуникативная

О.О. Речевая

Цель: Продолжить правильно учить называть основные виды одежды, обуви и их назначения; дать понятия обобщающего слова, одежда; учить определять для какого времени года тот или иной предмет одежды; использовать прилагательные, обозначающие цвет и материал предметов, воспитывать аккуратность и внимательное отношение к своему внешнему виду, наблюдательность и самостоятельность.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Знают и называют основные виды одежды, обуви и их назначения.

  • Определяют для какого времени года тот или иной предмет одежды.

  • Внимательно относятся к своему внешнему виду.

Вторая

«Моя семья!»

О.О. Социально-коммуникативная

О.О. Познавательная

Цель: Формировать у детей представления о семье, умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи; создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье, создание условий для развития представлений о своем внешнем виде, гендерных принадлежностях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети имеют представление о семье.

  • Называют свое имя, фамилию, имена членов семьи.

  • Имеют представление о своем внешнем виде.

  • Проявляют заботу о родных людях.

  • Любят и уважают членов своей семьи.



Третья

«День защитника Отечества»

О.О. Познавательная

О.О.Речевая

О.О. Социально-коммуникативная

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать первичные гендарные представления(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знакомы с военными профессиями.

  • Любят свою Родину.

  • Сформированы первичные гендарные представления(мальчики стремятся быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Четвертая

«8 Марта»

О.О. Познавательная

О.О. Художественно-эстетическая

Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети умеют организовывать все видя детской деятельности по теме семья (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  • Уважают воспитателей и любят маму.




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД НА ДЕКАБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Развитие речи 2

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Физическая культура



Математика 3

Количество. Величина.

Музыкальное занятие

Ознакомление с 4 природой

Подкормим птиц зимой

Физическая культура



Конструирование 5

Ворота

Музыкальное занятие

Аппликация 6

Пирамидка Физическая культура

«Игровые упражнения»

Развитие речи 9

Д/игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Физическая культура


Математика 10

Количество. Форма. Величина

Музыкальное занятие

Ознакомление 11 с окружающим

Найди предметы рукотворного мира Физическая

культура


Рисование 12

Снежные комочки, большие и маленькие Музыкальное занятие

Лепка 13

Лепёшки, большие и маленькие Физическая культура

«Игровые упражнения»

Развитие речи 16

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стих-я А. Босева «Трое»

Физическая культура



Математика 17

Количество. Ориентировка в пространстве.

Музыкальное занятие

Ознакомление 18

с природой

Подкормим птиц зимой Физическая

культура



Конструирование 19

Ворота

Музыкальное занятие

Аппликация 20

Наклей какую хочешь игрушку

Физическая культура

«Игровые упражнения»

Развитие речи 23

Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье»

Физическая культура


Математика 24

Количество. Величина.

Музыкальное занятие

Ознакомление 25

с окружающим

Хорошо у нас в детском саду. Наш зайчонок заболел Физическая

культура



Рисование 26

Деревья на нашем участке

Музыкальн. занятие

Лепка 27

Башенка (Пирамидка из колец)

Физическая культура

«Игровые упражнения»




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД НА ЯНВАРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница





1

2

3


6

7


8

Рисование 9

Новогодняя елочка с огоньками и шариками

Музыкальное занятие

Лепка 10

Мандарины и апельсины Физическая культура

«Игровые упражнения»

Физическая культура 13

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке

Математика 14

Величина. Количество. Форма.Музыкальное занятие

Физическая 15

культура

Ознакомление с окружающим

Деревянный брусочек. Радио

Конструир-е 16

Домик для матрёшки

Музыкальное занятие

Аппликация 17

Снеговик Физическая культура

«Игровые упражнения»

Физическая культура 20
Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

Математика 21

Форма. Количество. Величина Музыкальное занятие

Физическая 22

культура
Ознакомление с природой

В январе, в январе много снега во дворе

Рисование 23

Украсим дымковскую уточку

Музыкальн. занятие

Лепка 24

Маленькие куколки гуляют по снежной поляне Физическая культура

«Игр. Упр.»

Физическая культура 25

Развитие речи

звуки м и мь, п и пь.

Дид/упр. «Вставь словечко» Д/и «Ярмарка»Маршака «Детки в клетке»

Математика 26

Количество. Форма Музыкальное занятие

Физическая 27

культура

Ознакомление с окружающим

Приключение в комнате

Конструир-е 28

По замыслу Музыкальное занятие