Файл: Протокол от Утверждено Заведующий мбдоу колесникова Л. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕКАБРЬ
НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЪЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
Сюжетно-ролевые игры: 1. Встречаем гостей. | Цель: Развитие интереса к расширению сюжета игры «Семья». Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры, выполнение роли по сюжету игры. Развитие эстетического вкуса при сервировке, подготовке и изготовлении атрибутов к сюжету игры («Семейный праздник новый год»). Воспитание забот-ливого отношения к членам семьи разного возраста, желание совместно создать атмосферу праздника. | Разнообразные игровые приемы по распределению ролей; обсуждение содержания игры;, хода развития игры; совместная игра. | Наборы посуды, декоративные изделия для использования по сюжету игры (подарки, украшения) музыкальное сопровождение… | |||||
2. Магазин зимней одежды | Цель: Развитие игровых навыков, умения строить дружеские, партнерские взаимоотношения в игре. Формирования знаний о разнообразии и особенностях детской одежды, умения обыгрывать несложный сюжет, производить простейшие манипуляции. Воспитание у детей уважения к труду. | Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развитии игры; совместное выполнение игровых действий, расширение сюжета. | Набор «Магазин одежды»+ дополнительные атрибуты по сюжету, строительный материал, ткани, куклы. | |||||
3. Мы пожарные. | Цель: Закрепление знаний о профессии пожарных, значимости людей этой профессии в жизни людей. Познакомить детей с разнообразием деятельности людей в одной профессии (пожарные, водитель пожарной машины). Воспитание у детей уважения к труду пожарных и к нелегкому и опасному делу. | Разнообразные приемы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. | Игровой материал. | |||||
Подвижные игры: 1. «Мыши водят хоровод». | Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. | |||||||
2. «Кошка и мышка» | Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощение детей. | Наголовники. | |||||
3. «Лохматый пес». | Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. | Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра. | | |||||
Дидактические игры: 1. «Оденем куклу на прогулку». | Цель: закрепить знания детей о зимней одежде и последовательности одевания. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | игровой набор | |||||
2. «Сложи картинки о зиме». | Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях; учить составлять из частей одно целое. Ход игры: Детям предлагают разные картинки, из которых необходимо составить целую картинку. Рассказать, что изображено на ней. | | Игровой набор. | |||||
3. «Угадай что на картинке». | Цель: Развивать наблюдательность и образное мышление у детей. Ход игры: детям показывают половину рисунка, какого либо предмета, и они должны угадать, какой предмет нарисован. (Лыжи, санки, пальто, шапка, варежки). | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | Предметные картинки | |||||
4. «Мой - моя» | Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя». | | предметные картинки | |||||
5. «Кормушка» | Цель: Учить согласовывать имена прилагательных «круглый», «овальный», «квадратный» с именами существительных в роде и числе. | | | |||||
6. «Кто как говорит…» | Цель: активизировать словарь за счет глаголов, обозначающих действия, производимые домашними животными. | | | |||||
Дидактические альбомы. 1. Приметы зимы. | Цель: Расширить, систематизировать знания детей о приметах зимы. Учить наблюдать и делать выводы о помощи примет людям | Совместное рассматривание + рассказ пояснение. | | |||||
2. Птицы зимой. | Цель: Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение, желание помочь птицам в тяжелые времена холода. | | Дидактические альбомы по рассматриваемой теме. | |||||
Игра-драматизация:
«Снегурочка» | Цель: Формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей; учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); Умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди). | Беседа, распределение ролей, разучивание слов. | Набор настольного театра. | |||||
Строительные игры: 1. Конструируем Ёлки. | Цель: Расширение представления детей о применении конструктора как материала для создания эстетических конструкций -ёлки; Обучение способам строительства, воспитание и развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно – творческих способностей; Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. | напольные и настольные наборы деревянного конструктора. | |||||
2. Машины помогающие людям. Конструктор «Лего», «Пожарники». | Цель: Знакомство с особенностями работы значением транспорта в милиции; скорой помощи, пожарная машина практическое создание разных моделей машин используя настольный конструктор «Лего» учить читать чертежи, собирать по ним. | Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывания сюжета. | настольный конструктор «Лего». |
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
ДЕКАБРЬ
Разминка для рук Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках) На полянке у реки. Утром рано просыпались (круговые движения) Умывали пяточки (около носа, пальцами) Мыли ушки и копытца. (переменная мяч) Ох, и теплая водица | «Поросятки» Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (раскачиваются из стороны) Не вылезти из лужи (в сторону) Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки) И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) Вот так, вот так! |
Игра «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам) Но мы идем гулять гурьбой (Пробегают, указательными и средними пальцами по бедрам) Мы наденем шубку (Двумя руками поглаживают голову) Мы наденем шарфик (Поглаживают шею одной ладонью) И еще платок другой рукой) А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы) Теплые, пушистые- крошки – рукавички Наденем мы на ручки И хотя мы маленькие У нас у всех есть сапожки (Выставляют пятки) |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ДЕКАБРЬ
| |
СНЕЖОК Раз, два. Три, четыре, - разгибать пальчики, начиная с большого пальца Мы с тобой снежок слепили, - «лепят», меняя положение ладоней Круглый. Крепкий, очень гладкий - показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонь другую. И совсем, совсем не сладкий. – грозить пальчиком. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним, - выполнять соответствующие словам действия. | ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА Раз, два, три, четыре, пять, - загибать по одному пальчику. Мы во двор пошли гулять. – идут по столу указательным и средним пальцами. Бабу снежную лепить, - лепят комочек двумя руками Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами. С горки мы потом катались, - ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой. А еще в снегу валялся. – кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Тематические беседы
по безопасности жизни и деятельности.
Декабрь
| ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ |
1-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Новый год без хлопот!» 1 –я часть ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности при праздновании новогоднего праздника, раскрыть детям опасности интересных новогодних атрибутов (бенгальские огни, хлопушки). Формировать элементарные правила безопасности и действия при возникновении пожара, получения ожога. |
2-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Проезжая часть» ЦЕЛЬ: Дать знания о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару |
ПОБУДКИ
( ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ДЕКАБРЬ
| |
I комплекс «Лесные приключения» часть первая.1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 4. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. | II комплекс «Лесные приключения» часть вторая.1. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 2. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени. 3. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 4. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. |
|
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯНВАРЬ
НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ОБОРУДОВАНИЕ |
Сюжетно-ролевые игры: 1. Встречаем Новый год. 2. Поликлиника ______________________ 3. Зоопарк. | Ц.: Стимулировать детей переносить традиции празднования Нового года как расширение сюжета игры «Семья». Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры, выполнение роли по сюжету игры. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. | Разнообразные игровые приёмы по распределению ролей; обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместная игра. | Наборы посуды, декоративные изделия для использования по сюжету игры (подарки, украшения) музыкальное сопровождение… |
Ц.: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. | Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета. | Набор «Больница» + дополнительные атрибуты по сюжету, строительный материал, предметы-заместители, куклы. | |
Ц.: Задачи:расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка. | Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. | Игровой материал. | |
Подвижные игры: 1. П/игра «Скок-поскок 2. «Белые снежинки». 3. «Зайцы». | Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе. | ||
П. Цель — научить бегать легко, плавно, на носочках. Имитировать полет снежинок. | Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей. | Наголовники, | |
Ц: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. | Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра | | |
| |||
Дидактические игры: 1. Игра Следы. 2. «Лишнее слово» 3. Игра «Угадай, что на картинке» 4. «Кто как говорит...» 5. Тепло и холодно 6. Что делает животное? Дидактический альбом
| Ц.:. учить различать названия слов «большие» , «маленькие», правильно употреблять имена существительные женского рода в именительном падеже. Игра способствует развитию зрительного внимания, творческого воображения. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | Игровой набор |
Цель: Развитие слухового внимания, обогащение словаря, уточнение значений слов. | Игровой набор. предметные картинки | ||
Цель: развивать наблюдательность и образное мышление у детей. Ход игры: детям показывают половину рисунка, какого либо предмета, и они должны угадать, какой предмет нарисован. (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | ||
Цель:учить понимать значение слов, усвоить пары антонимов. | |||
Цель:активизировать словарь за счет глаголов, обозначающих действия, производимые дикими животными. | | ||
Цель: Расширить, систематизировать знания детей о разнообразии мира диких животных. Учить наблюдать и называть особенности внешнего вида в зимний период. Классифицировать животных хищников и травоядных. | Совместное рассматривание + рассказ пояснение. | ||
Дидактические альбомы по рассматриваемой теме. | |||
Игра-драматизация: 1. настольный театр «Рукавичка» | Ц.: формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей; * учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); * умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди) | Беседа, распределение ролей, разучивание слов. | Набор настольного театра. |
| |||
Строительные игры: 1. .Конструируем Елки. 2. Машины помогающие людям зимой. Конструктор «Лего» | Ц.: расширение представлений детей о применении разного вида конструктора как материала для создания эстетических конструкций – елки. * Обучение способам строительства, воспитание и развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей; * Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. | Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора, природного. |
Ц.: продолжать знакомство с особенностями работы значением транспорта в милиции; скрой помощи, пожарная машина практическое создание разных моделей машин используя настольный конструктор «Лего» учить читать чертежи, собирать по ним. | Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета | Настольный конструктор «Лего». | |
|
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ ЯНВАРЬ
| |
«Умка – белый медвежонок» Рыбки весело плескались Дети свободно гуляют по группе В чистой светленькой воде То завьются – Круговые движения руками Разовьются, Круговые движения в обратном направлении, То заплавают в воде. Разводят руками в разные стороны Умка, белый медвежонок Дети стоят кругом, в центре которого, спит «медведь». Ведут хоровод. Спрятал мордочку свою. Нас поймать он очень хочет, На цыпочках бегут по кругу. Но покажем нос ему! На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей. | |
| |
"Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так | "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. |
|
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Январь
| |
МОЯ СЕМЬЯ Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой | Руки над головой "домиком". Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев. Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. "Стряхивающие" движения Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. ДОМ Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Снег пошёл, И тюльпан в горшке расцвёл |
|