Файл: Протокол от Утверждено Заведующий мбдоу колесникова Л. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематические беседы по безопасности жизни и деятельности.
Январь
| ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Гололед» ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать её. | |
| ||
3-я неделя | ТЕМА: «Осторожно – сосульки» ЦЕЛЬ: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека, учить соблюдать правила безопасности, формировать элементарные правила поведения безопасности при нахождении сосульки. | |
|
ПОБУДКИ
ЯНВАРЬ
| |
I комплекс «Путешествие снежинки» часть первая. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. | II комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая. 1. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 2. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. 3. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». 4. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз. |
|
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФЕВРАЛЬ
НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Сюжетно-ролевые игры: 1. Игрушки у врача 2. Магазин ______________________ 3. В кафе | Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | Разнообразные игровые приёмы по распределению ролей; обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместная игра. | Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. | ||
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета. | Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. | |||
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. | Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. | |||
Подвижные игры:
| | ||||
Цель — научить передвигаться легко, плавно, на носочках. Имитировать полет птиц. Развивать координацию движения. | Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей. | Наголовники, | |||
Ц: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра | | |||
| |||||
Дидактические игры: 1. «Четвертый лишний» 2. «Кто как голос подает?» 3. «Сосчитай птиц» 4. «Не поделили игрушку» Дидактический альбом 1.Зимующие птицы Крыма. | Цель. учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | Игровой набор | ||
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». | Игровой набор. предметные картинки | ||||
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | ||||
Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | |||||
Цель: Расширить, систематизировать знания детей о разнообразии птиц зимующих. Учить наблюдать и называть особенности внешнего вида в зимний период. Классифицировать зимующих и кочующих птиц. | | ||||
Совместное рассматривание + рассказ пояснение. | |||||
Дидактические альбомы по рассматриваемой теме. | |||||
Игра-драматизация: настольный театр «Зимовье зверей» | Ц.: формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей, благодарить за театральную постановку - аплодисментами; * учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); * умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди) * формировать понятие кукловод. | Беседа, распределение ролей, разучивание слов. | Набор настольного театра. | ||
| |||||
Строительные игры: 1. .Скворечник» «Кормушка» 2. Городок для друзей | Ц.: расширение представлений детей о применении разного вида бросового материала с целью создания модели Кормушка. * Обучение способам и приемам работы развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей; * Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. | Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора, природного. | ||
Ц.: продолжать знакомить детей со способами совместного выполнения сюжетной композиции из разного вида конструктора. Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. | Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета | Настольный конструктор «Лего». | |||
|
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ ФЕВРАЛЬ
| ||||||||||||||||
Физминутка: "Сказочные птицы".
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
СНЕГИРИ
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ФЕВРАЛЬ
На руке пять пальчиков, Пять веселых мальчиков. Вместе будем их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! И они, как все мальчишки, Озорные шалунишки: (загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются) | В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. |
Тематические беседыпо безопасности жизни и деятельности.
Февраль
| ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Как был наказан любопытный язычок» ЦЕЛЬ: Дать знания детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |
| ||
3-я неделя | ТЕМА: «Кошки и собаки наши соседи» ЦЕЛЬ: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | |
|
ПОБУДКИ
( ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ФЕВРАЛЬ
| |
I комплекс «Ветерок»1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки. 4. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. | II комплекс «Заинька – зайчишка»1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. 2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 4. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте. |
|
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1
(декабрь)
Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
1.«Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.
4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «У скамеечек»
Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2
(декабрь)
Комплекс ОРУ «Елка-елочка»
1. «Колючие иголочки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.