Файл: Протокол от Утверждено Заведующий мбдоу колесникова Л. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тематические беседы по безопасности жизни и деятельности.

Январь




ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

1-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Гололед»

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать её.




3-я

неделя

ТЕМА: «Осторожно – сосульки»

ЦЕЛЬ: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека, учить соблюдать правила безопасности, формировать элементарные правила поведения безопасности при нахождении сосульки.



ПОБУДКИ


ЯНВАРЬ




I комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.


II комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

2. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

3. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

4. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.





ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕВРАЛЬ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ


ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ОБОРУДОВАНИЕ


Сюжетно-ролевые игры:

1. Игрушки у врача

2. Магазин

______________________

3. В кафе


Цель: учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».


Разнообразные игровые приёмы по распределению ролей; обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместная игра.

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи, расши­рить словар­ный запас детей: ввести поня­тия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».


Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета.

Оборудование: все игрушки, изоб­ра­жа­ющие товары, кото­рые можно купить в магазине, распо­ло­жен­ные на витрине, деньги.

Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.


Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий.

Оборудование: необ­хо­ди­мое обору­до­ва­ние для кафе, игрушки-куклы, деньги.



Подвижные игры:


  1. «Птички летают».

  2. Зайцы и волк






Цель — научить передвигаться легко, плавно, на носочках. Имитировать полет птиц. Развивать координацию движения.

Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей.

Наголовники,

Ц: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.


Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра







Дидактические игры:

1. «Четвертый лишний»
2. «Кто как голос подает?»
3. «Сосчитай птиц»

4. «Не поделили игрушку»
Дидактический альбом

1.Зимующие птицы Крыма.

Цель. учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.

Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением.

Игровой набор

 Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Игровой набор.

предметные картинки


 Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.



Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением.

Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.




Цель: Расширить, систематизировать знания детей о разнообразии птиц зимующих. Учить наблюдать и называть особенности внешнего вида в зимний период. Классифицировать зимующих и кочующих птиц.




Совместное рассматривание + рассказ пояснение.

Дидактические альбомы по рассматриваемой теме.

Игра-драматизация:

настольный театр «Зимовье зверей»


Ц.: формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей, благодарить за театральную постановку - аплодисментами;

* учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение);

* умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди)

* формировать понятие кукловод.

Беседа, распределение ролей, разучивание слов.

Набор настольного театра.




Строительные игры:

1. .Скворечник» «Кормушка»

2. Городок для друзей



Ц.: расширение представлений детей о применении разного вида бросового материала с целью создания модели Кормушка.

* Обучение способам и приемам работы развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей;

* Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.

Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета.

Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора, природного.

Ц.: продолжать знакомить детей со способами совместного выполнения сюжетной композиции из разного вида конструктора. Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.

Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета

Настольный конструктор «Лего».




ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ ФЕВРАЛЬ



Физминутка: "Сказочные птицы".

Вот на ветках, посмотри,

(Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы

(Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки,

(Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,




Головой вертят,

( Повороты головы влево - вправо )

Улететь хотят.




Улетели! Улетели!

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.








СНЕГИРИ

Вот на ветках, посмотри, 

В красных майках снегири. 

Распушили перышки, 

Греются на солнышке. 

Головой вертят, 

Улететь хотят. — 

Кыш! Кыш! Улетели! 

За метелью, за метелью! Н. Нищева                            

4 хлопка руками по бокам 

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 
2 поворота головы на каждую строку.
Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

.






Это платье для Наташки — 

Красные горошки.

А на платье два кармашка, 

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. 

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка. 

Прикладывают обе ладошки к животику.

                               Н. Нищева






ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


ФЕВРАЛЬ


На руке пять пальчиков,

Пять веселых мальчиков.

Вместе будем их считать:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

И они, как все мальчишки,

Озорные шалунишки:

(загибаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(пальчики разгибаются)

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.


Тематические беседыпо безопасности жизни и деятельности.

Февраль




ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

1-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Как был наказан любопытный язычок»

ЦЕЛЬ: Дать знания детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай.





3-я

неделя

ТЕМА: «Кошки и собаки наши соседи»

ЦЕЛЬ: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.







ПОБУДКИ

( ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)


ФЕВРАЛЬ







I комплекс

«Ветерок»


1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

4. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.


II комплекс

«Заинька – зайчишка»


1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
4. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.





КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

(декабрь)
Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медлен­но подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

(декабрь)

Комплекс ОРУ «Елка-елочка»

1. «Колючие иголочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, по­шевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыха­ние произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.