Файл: Тушения ландшафтных пожаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Для обеспечения ее подачи используются в основном автоцистерны среднего класса с объемом цистерны 2,4 и 5 м3, смонтированные на полноприводных шасси автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ и УРАЛ. Доставка воды к месту пожара осуществляется, как правило, подвозом с использованием имеющейся пожарной и приспособленной техники. Для забора воды из наружных водоисточников для заправки цистерн используются передвижные пожарные насосные станции ПНС-110 и насосно-рукавные автомобили.

Расчетом установлено, что только для доставки воды к месту пожара в указанном выше количестве одной пожарной автоцистерне объемом 5 м3 требуется выполнить от 12 до 18 поездок к месту заправки и обратно.

Время работы двух стволов Б от заправочной емкости автоцистерны среднего класса составляет 5 минут. Суммарный расход воды, подаваемой из двух стволов Б, равен 7 л·с-1. При интенсивности подачи воды для тушения низового пожара 0,1 л·м-2с-1 и максимальном значении глубины тушения ручными стволами - 5 м, возможная площадь тушения по фронту низового пожара - 70 м2. При этом максимальная протяженность участка тушения двумя стволами Б по фронту пожара составляет 14 м. При необходимом времени подачи воды на тушение пожара, равном 30 с, и максимальном времени работы двух стволов Б от заправочной емкости цистерны 5 минут, одной цистерной среднего класса возможно тушение низового пожара на площади не превышающей 700 м2.
7. Подготовка и реагирование подразделений МЧС России

в весенне-летний пожароопасный период
Мероприятия по подготовке населенных пунктов:

1. В осенний и весенний период необходимо проводить следующие мероприятия:

- подготовить населенные пункты к предстоящему пожароопасному периоду путем проведения опашек, создания противопожарных полос профилактическим выжиганием либо скашиванием сухой травы по периметру населенных пунктов с внешней стороны;

- провести мероприятия по очистке территорий населенных пунктов от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

- установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории населенных пунктов, подверженных угрозе перехода лесных пожаров;

- разработать схему тушения возможных пожаров на территориях сельских населенных пунктов первичными средствами пожаротушения;


- в каждом муниципальном образовании создать рабочие межведомственные группы для разработки совместно с заинтересованными органами методики тушения ландшафтных пожаров с учетом особенностей местности, климатических условий, наличия сил и средств и т.д.

При проведении пожарно-тактических занятий и учений подразделениями ГПС - осуществлять практическую отработку Планов по защите населенных пунктов от перехода лесных пожаров. В качестве превентивных мероприятий по недопущению перехода ландшафтных и лесных пожаров на населенные пункты при проведении подразделениями ГПС пожарно-тактических учений (занятий) по теме: "Защита населенных пунктов от природных пожаров" планировать проведение профилактических отжигов на наиболее опасных направлениях, привлекать на учения лесопожарные формирования и добровольные пожарные формирования муниципальных образований.

2. При наступлении пожароопасного периода необходимо предусмотреть:

- организацию работы наблюдательных постов в населенных пунктах и оперативных групп для отслеживания лесопожарной обстановки и выявления очагов лесных и ландшафтных пожаров;

- установку систем видеонаблюдения лесных массивов, с выводом на диспетчерские пункты (ЕДДС, ПСЧ, ДДС) для своевременного обнаружения лесных пожаров вблизи населенных пунктов;

- усовершенствование системы оповещения населения в населенных пунктах с возможностью включения оповещения напрямую с диспетчерских пунктов (ЕДДС, ПЧ, ДДС);

- организацию работы межведомственных оперативных мобильных групп, добровольных пожарных дружин и рабочих команд из населения на проведение предупредительных мероприятий по недопущению распространения лесостепных пожаров к населенным пунктам;

- порядок организации ночных дежурств силами добровольцев населенных пунктов;

- порядок установки барьеров, заграждений и иных средств принудительного ограничения въезда в леса;

- порядок проверки, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения;

- порядок организации занятий с обучающимися в образовательных учреждениях по соблюдению правил пожарной безопасности;

- порядок организации информационно-пропагандистской работы в населенных пунктах с применением мобильного комплекса информирования и оповещения населения;

- порядок организации работы МВД на стационарных и мобильных постах, на дорогах для доведения до въезжающих граждан информации о введении "Особого противопожарного режима" и мерах безопасности.



В целях осуществления контроля проведения подготовительных мероприятий организовать систематическое проведение селекторных совещаний на данную тематику с руководителями соответствующих организаций и ведомств.

Для защиты населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, которые находятся в труднодоступных и отдаленных местностях, в пожароопасном периоде дополнительно предусмотреть выезд специальной пожарной техники ПНС-110 (ПАНРК) и АР-2, которая в период особой пожарной опасности будет вводиться в боевой расчет, что позволит обеспечить ее выход к месту пожара в течение 1 минуты.

Определить порядок применения данной техники, направления реагирования, передачу на пожароопасный период в пожарные подразделения, с учетом их расположения и наибольшей горимости на соответствующей территории. Тем самым будет обеспечено усиление противопожарной защиты населенных пунктов.

На пожароопасный период спланировать временную передислокацию отделений на пожарных автомобилях подразделений Государственной противопожарной службы в населенные пункты, охраняемые добровольцами.

В целях повышения реагирования на складывающуюся обстановку при тушении ландшафтных пожаров в условиях сильного ветра необходимо выполнение следующих мероприятий:

- при получении предупреждения об усилении ветра более 15 м/с в течение 1 часа в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) необходимо организовать деятельность рабочей группы по контролю за прохождением по территориям неблагоприятных метеоявлений. Рабочую группу должны возглавлять наиболее опытные сотрудники, имеющие допуск к руководству тушением пожара (рабочей группой осуществляется мониторинг обстановки по прохождению по территории области циклонов и атмосферных фронтов, сопровождающихся сильным ветром, отслеживается и анализируется сила ветра, направление движения по территории субъекта Российской Федерации);

- в течение 1,5 часов провести оповещение 100% личного состава подчиненных подразделений, ввести в расчет резервную пожарную технику;



- при подтверждении предупреждения произвести сбор 100% личного состава, доукомплектовать дежурные караулы прибывшим личным составом, сформировать резервные группы пожаротушения;

- в подчиненных подразделениях организовать деятельность рабочих групп, ответственных из числа руководящего состава подразделений (рабочим группам ГУ МЧС России и подчиненных подразделений осуществляется непрерывный обмен информацией об обстановке на охраняемой территории; рабочей группой ГУ МЧС России осуществляется общее руководство и координация действий, определяется достаточность сил и средств муниципальных образований, контролируется своевременность реагирования подчиненных подразделений на складывающуюся обстановку);

- привести в готовность опорные пункты по тушению крупных пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

- провести усиление диспетчерской службы подчиненных подразделений;

- организовать выставление в заранее определенных местах мобильных постов подразделений ФПС в составе одного отделения на основной пожарной технике и численностью личного состава не менее 4 человек (старшие мобильных постов назначаются из числа среднего и старшего начальствующего состава подчиненных подразделений, имеющих допуск к руководству тушением пожаров);

- в проводимых мероприятиях задействовать подразделения всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования, входящие в состав гарнизонов пожарной охраны;

- организовать патрулирование территорий охраняемых объектов силами подразделений частной и ведомственной пожарной охраны;

- организовать патрулирование территории населенных пунктов с привлечением добровольцев и волонтеров (организуется взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел и другими представителями ФОИВ на охраняемой территории, осуществляется их привлечение к проводимым мероприятиям);

- провести оповещение населения с использованием всех возможных способов;

- во взаимодействии с органами местного самоуправления провести уточнение наличия на охраняемой территории и готовности к применению инженерной и приспособленной техники (на уровне муниципальных образований), порядок привлечения данной техники должен определяться приложениями к Расписаниям выездов подразделений пожарной охраны, сведения о наличии и готовности к применению инженерной техники, техники, предназначенной для подвоза воды, и техники, приспособленной для целей пожаротушения на территории муниципальных образований, должны ежесуточно уточняться диспетчером ЕДДС.