Файл: Инструменты моделирования вBlenderВерсия 5 (Blender 93)Автор Артем Слаква.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

157
Smooth будет включена автоматически, если она не была активирована до этого.
Face Strength Mode
Этот режим можно использовать в сочетании с модификатором
Weighted Normals (с включенной опцией «Face Influence»).
None
Не устанавливает силу для граней.
New
Устанавливает силу для новых граней вдоль ребер в значение
Medium, а для граней вдоль новых ребер в вершинах в значение
Weak.
Affected
В дополнение к тому, что было сделано в режиме New, также устанавливает силу в значение Strong для прилегающих граней.
All
В дополнение к тому, что было сделано в режиме Affected, также устанавливает силу в значение Strong для всех оставшихся граней.
Outer/Inner Miter
Устанавливает шаблон для «внешних митров» (тех, у которых угол на гранях между двумя скошенными краями больше 180 градусов) и
«внутренних митров» (угол меньше 180 градусов).
Sharp
Значение по умолчанию (стандартная фаска).
Patch
Заменяет внешнюю вершину митры на 3 вершины и использует там patch-паттерн. Отдельный параметр Spread указывает на то,
как далеко отодвинуть вершины от их исходного положения.
Arc
Заменяет вершины митры на 2 вершины, соединенные дугой.
Отдельный параметр Spread указывает на то, как далеко отодвинуть вершины от их исходного положения.

158
Рис. 13.14: Результат работы различных типов митр.
Spread
Значение, используемое для разделения дополнительных вершин на внешние и внутренние митры.
Loop Cut
Ранее в данной книге уже говорилось о том, что данный инструмент является одним из наиболее часто используемых. Он позволяет разделять все грани, образующие так называемую петлю (loop) с помощью ребер. Работа с данным инструментом состоит из двух шагов.
Сначала вы указываете курсором мышки область, в которой необходимо создать петлю. После щелчка мышки вы можете отрегулировать положение разреза с помощью все той же мышки. И уже после применения инструмента можно произвести точную настройку с применением опций на панели инструментов.
Number of Cuts
Количество создаваемых разрезов (можно регулировать с помощью колесика мышки, до применения инструмента).
Smoothness
По умолчанию новые ребра создаются в той же плоскости, в которой находятся оригинальные грани. С помощью данной опции вы можете сместить их местоположение, на основе одного из выбранных типов спада (можно регулировать с помощью клавиши Alt + Scroll, до применения инструмента).


159
Рис. 13.15: Smoothness: 0; Smoothness: 0.5; Smoothness: -0.5.
Falloff
Тип спада для опции Smoothness.
Factor
Регулирует положение созданных ребер.
Even
Заставляет ребра повторять форму смежных ребер.
Flipped
При использовании режима Even меняет направление ребер
(начинают повторять форму противоположных ребер).
Рис. 13.16: Исходный разрез; Even; Even + Flipped.
Clamp
Позволяет включить привязку скольжения к плоскости грани, в которой ребро находится в данный момент.
Correct UVs
Изменяет UV-развертку в соответствии с произведенными трансформациями.
Offset Edge Loop Cut
Данный инструмент позволяет разделять грани, с помощью ребер, по обе

160
стороны от выделенного ребра. Имеет такие же опции, как и инструмент
Loop Cut, за исключением одной — Cap Endpoint. С помощью данной опции можно объединить созданные ребра в замкнутую петлю.
Рис. 13.17: Исходное выделение; Factor: 0.5; Factor: 0.5 + Cap Endpoint.
Knife
С помощью данного инструмента вы можете изменять геометрию на вашем объекте в том месте, где вам это необходимо. После использования этого инструмента вы не найдете никаких опций на панели свойств. Зато во время работы с ним, все они будут отображаться в заголовке окна 3D-вида. Рассмотрим каждую из них:
С помощью ЛКМ указывается начало и конец разреза.
Двойной клик ЛКМ заканчивает создание текущего разреза (но не использования инструмента Нож).
Клавиша E позволяет перейти к созданию нового разреза.
Удерживание клавиши Ctrl позволяет привязать «Нож» к центру ребра.
По умолчанию «Нож» привязывается к вершинам и ребрам объекта.
Удерживание клавиши Shift отключает данную привязку.
Клавиша C позволяет создавать разрезы с шагом в 45°.
Клавиша Z позволяет разрезать меш насквозь.
Завершить создание разреза можно клавишей Enter или Пробел.
Отменить клавишами ESC или ПКМ.

161
Рис. 13.18: Результат работы инструмента Knife.
Заметка:
Если вам нужно создать разрез строго под углом 35°, то перед использованием инструмента Knife, просто поверните ваш объект на 10°
и используйте Нож с ограничением угла в 45°.
Bisect
С помощью инструмента Bisect можно легко и точно разрезать меш на две части или отрезать его часть. Есть три важных отличия этого инструмента от инструмента Нож:
Вы можете точно позиционировать плоскость разреза на панели инструментов.
Разрез может удалить геометрию с одной из сторон (либо с обеих одновременно).
Отверстия, созданные с помощью данного инструмента, можно сразу же закрыть, создав грань в месте разреза (почти всегда это многоугольник).
После выбора данного инструмента просто проведите линию с зажатой
ЛКМ, и тем самым укажите место создания разреза на объекте. После этого появятся опции данного инструмента, с помощью которых можно точно расположить разрез на объекте.
Опции Plane Point и Plane Normal позволяют точно позиционировать разрез на объекте. Опции Clear Inner и Clear Outer удаляют часть меша впереди или позади плоскости разреза. Опция Fill заполняет образовавшийся в таком случае разрез гранью (многоугольник).
Параметр Axis Threshold задает диапазон, при превышении которого плоскость разреза будет привязываться к ближайшим вершинам разрезаемого меша.


162
Рис. 13.19: Слева на право. Исходный меш; разрез созданный
инструментом Bisect; Clear Inner; Clear Outer; грань созданная опцией
Fill.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Poly Build
Создает полигоны, добавляя по одной вершине за клик и соединяя ее с одним или двумя указанными ребрами, тем самым создавая новую грань.
Зажав ЛКМ и потянув за край полигона вы можете экструдировать новый четырехугольник.
Зажав ЛКМ и потянув за вершину можно изменять ее положение.
Ctrl + ЛКМ добавляет геометрию с предварительным просмотром геометрии и автоматическим созданием четырехугольников.
Shift + ЛКМ удаляет элементы меша (грани или вершины).
Spin
Чаще всего инструмент Spin используют для создания объектов, которые в реальной жизни производятся на токарном станке. Он дублирует ваш объект по кругу вокруг 3D-курсора, перпендикулярно оси, выходящей из вашей камеры. Таким образом, вид из камеры определяет плоскость, в которой создаются новые части объекта, а 3D-курсор является центром вращения.
Steps
Определяет количество копий объекта.
Duplicate
Включение данной опции сохраняет оригинальный объект и не создает грани между копиями.
Angle
Устанавливает угол поворота в градусах.
Auto Merge
Позволяет объединить последнюю копию с оригинальным мешем при угле вращения 360°.
Flip Normals
Инвертирует направление нормалей созданной геометрии.

163
Center
Позволяет смещать центр вращения относительно установленного
3D-курсором.
Axis
Позволяет изменять ось вращения. По умолчанию используется ось вида камеры.
Рис. 13.20: Исходный меш (профиль); Steps: 9, Angle: 360°, Axis Y: 1.
Заметка:
Инструмент Spin Duplicates на данный момент делает то же самое. Это баг и в будущем он будет работать также как инструмент Spin,
но с включенной по умолчанию опцией Duplicate.
Smooth
Этот инструмент сглаживает выбранные вершины путем усреднения углов между гранями.
Smoothing
Фактор сглаживания.
Repeat
Количество итераций сглаживания.
Axes
Оси, по которым стоит производить сглаживание.
Randomize
Этот инструмент смещает выделенные вершины на случайное расстояние.

164
Amount
Дальность смещения.
Uniform
Контролирует равномерность смещения.
Normal
Контролирует смещение вершин относительно их нормалей.
Random Seed
Стартовое значение генератор псевдослучайных чисел.
Edge Slide
Позволяет перемещать ребра вдоль прилегающих к ним ребер.
Even
Заставляет ребро повторять форму смежных ребер.
Flipped
При использовании режима Even, меняет направление ребер
(начинают повторять форму противоположных ребер).
Clamp
Ограничивает область трансформации длиной ребра.
Correct UVs
Изменяет UV-развертку в соответствии с произведенными трансформациями.
Vertex Slide
Позволяет перемещать вершины вдоль прилегающих к ним ребер.
Even
Заставляет вершину повторять форму смежных ребер.
Flipped
При использовании режима Even меняет направление вершин
(начинает повторять форму противоположных ребер).
Clamp
Ограничивает область трансформации длиной ребра.
Correct UVs
Изменяет UV-развертку в соответствии с произведенными трансформациями.
Shrink/Fatten
Этот инструмент масштабирует выделенные элементы меша вдоль их собственной нормали. Он не принимает во внимание точку вращения или ориентацию трансформации. Помимо опции смещения (Offset),


165
существует еще одна: Offset Even. При ее активации производится масштабирование смещения для придания более равномерной толщины.
Рис. 13.21: Исходное выделение; Shrink/Fatten (Offset: 0.1); Shrink/Fatten
(Offset: -0.1).
Push/Pull
Данный инструмент очень прост и имеет всего один параметр. Он позволяет притягивать части меша друг к другу или же отталкивать их.
Работа данного инструмента никак не зависит от вида вашей камеры.
Результат его работы зависит от количества выделенных элементов меша. В момент использования данного инструмента крайне неудобно точно позиционировать элементы с помощью мышки. Поэтому проще сразу же применить его, и затем выставить нужную дистанцию на панели последнего оператора (параметр Distance).
Рис. 13.22: Исходное выделение; Push/Pull (Distance: 0.2); Push/Pull
(Distance: -0.2).
Shear
Инструмент Shear позволяет масштабировать меш вдоль оси,
проходящей через точку опоры. Чем дальше элементы меша находятся от оси масштабирования, тем сильнее они поддаются воздействию масштабирования. Данный инструмент зависит от точки вращения и текущего вида камеры. После применения инструмента можно более

166
точно отрегулировать смещение элементов с помощью параметра Offset.
Вы можете выбрать ось масштабирования X или Y после активации инструмента.
Рис. 13.23: Исходное выделение; Shear (3D-курсор в центре меша);
Shear (3D-курсор вверху меша).
To Sphere
Данный инструмент позволяет преобразовать весь меш к сферической форме (круг, если работаем с 2D-объектами). Он имеет всего один параметр: Factor, который регулирует степень округления в диапазоне от
0 до 1. Чем выше детализация меша, тем более округлую форму вы получите в итоге.
Рис. 13.24: Исходное выделение; To Sphere (Factor: 0.5); To Sphere
(Factor: 1).
Rip Region
Разделяет выделенные вершины, образуя отверстие между ними.

167
Рис. 13.25: Исходное выделение; Rip Region.
Rip Edge
Делает то же самое, что и инструмент Rip Region, но в месте разрыва создает грань, закрывающую отверстие.
Рис. 13.26: Исходное выделение; Rip Edge.
Режим редактирования кривой
Draw
После того как вы окажитесь в режиме редактирования кривой вам

168
Рис. 13.27:
Панель
инструментов в
режиме
редактирования
кривой.
станет доступна опция Draw. С ее помощью вы можете рисовать кривыми так, как вы это делаете при выборе инструмента Grease Pencil. У этого инструмента есть множество опций в меню Curve
Stroke, которые можно установить до того, как вы начнете что-либо рисовать.
Type
Позволяет выбрать тип кривой.
Poly
Кривая Безье, состоящая из отрезков прямых линий.
Bezier
Кривая Безье, состоящая из стандартных сегментов. При выборе данного типа кривой становятся доступными следующие опции.
Tolerance
Чем ниже данное значение, тем большее количество контрольных точек кривой будет создано, и тем больше кривая будет соответствовать созданному вами штриху. Чем выше данное значение, тем меньше контрольных точек, и тем сглаженнее форма кривой.
Method
Позволяет выбрать метод создания кривой. Refit дает лучший результат, а Split потребляет меньше ресурсов.
Detect Corners
Данная опция позволяет обнаруживать углы и использовать для них невыровненные ручки. Параметр Corner Angle
регулирует градус, выше которого изгибы стоит считать углами.
Pressure Radius
При использовании планшета позволяет установить минимальный и максимальный радиус воздействия для контрольных точек кривой, в зависимости от силы нажатия. Если планшет не используется, то все контрольные точки получат радиус, установленный в поле Max.
Taper Radius
Позволяет создавать кривые конусной формы. Параметры Start и