Файл: Блок Человек и общество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)защита от холода

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1) биологические

2) социальные



39.Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

А) всплеск рождаемости в странах Азии

Б) продовольственная помощь стран

Европы голодающему населению африканских стран

В) сокращение площади лесов на поверхности Земли

Г) тенденция старения европейских наций

Д) загрязнение Мирового океана
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1) экологическая

2) демографическая

3) разрыв «Севера и Юга»



40.Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) подчинение человека природе

Б) основной фактор производства – капитал

В) преобладание расширенных семей

Г) политический плюрализм

Д) развитие наукоемких производств и средств коммуникации
ТИПЫ ОБЩЕСТВ

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

41.Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

А) натуральный характер хозяйства

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) появление массовой культуры

Г) сословная структура общества

Д) выдвижение на первый план сферы услуг
ТИПЫ ОБЩЕСТВ

1) индустриальное

2) постиндустриальное

3) традиционное (аграрное)

42.Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

А) возрастание численности людей, занятых в сфере услуг

Б) информатизация экономики

В) возникновение крупного машинного производства

Г) господство транснациональных корпораций

Д) начало и развитие процесса интенсивной урбанизации
ТИПЫ ОБЩЕСТВ

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

3) постиндустриальное



43.Установите соответствие между процессами глобализации и ее последствиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОСЛЕДСТВИЯ

А) распространение международного терроризма в планетарном масштабе

Б) Усиление конкуренции и борьбы за сохранение и расширение геополитического влияния

В) препятствие развитию национальных производств

Г) возможность воспользоваться техническими достижениями развитых стран

Д) замыкание инвестиционных потоков частного капитала на развитых странах

ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ

1) экономическая глобализация

2) политическая глобализация

44.Установите соответствие между характеристиками и видами социальной динамики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ

ДИНАМИКИ

А)  коренным образом меняет общественное устройство

Б)  отражает интересы социальных групп

В)  осуществляется правящими кругами

Г)  успешное осуществление зависит от соотношения сил сторонников и противников изменений

Д)  воплощает эволюционные изменения
ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ

ДИНАМИКИ

1)  реформа

2)  революция

3)  и реформа, и революция




41.Рассмотрите фотографию.



Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов.

42.Рассмотрите фотографию.



Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой деятельности и кратко поясните каждую из них.

43.Рассмотрите фотографию.



Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему относят эту потребность к социальным. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.) Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите две потребности.)

44.Рассмотрите фотографию.



Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использовано изображение женщины на фотографии? Объясните, почему данную потребность относят к социальным потребностям. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.) Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)

45.Рассмотрите фотографию.



Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использовано изображение женщины на фотографии? Объясните, почему данную потребность относят к социальным потребностям. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.) Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)

46.Рассмотрите фотографию.



Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов.

47.Рассмотрите фотографию.



Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила успешности в данном виде деятельности и кратко поясните каждое

из правил.

48.Рассмотрите фотографию.



Как называют члена коллектива, который принимает решения и оказывает влияние на других для достижения цели? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества личности, позволяющих успешно играть эту роль, и кратко поясните значение каждого из качеств.

49.Рассмотрите фотографию.



Какое социальное явление может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два конструктивных способа поведения в подобной ситуации, которые приведут к её успешному разрешению. Кратко поясните преимущества каждого из способов.

50.Рассмотрите фотографию.

Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два конструктивных способа поведения

в подобной ситуации, которые приведут к её успешному разрешению. Кратко поясните преимущества каждого из способов

51.Рассмотрите фотографию.



Какая глобальная проблема может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две меры, направленные на решение данной глобальной проблемы, и кратко поясните каждую меру.

52.Рассмотрите фотографию.



Какая глобальная проблема может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две другие глобальные проблемы современного общества и поясните, в чём их опасность.

53.В ходе социологического опроса учащихся школ города Z им задавали вопрос: «Какие глобальные проблемы волнуют вас в первую очередь?» (можно было дать несколько


ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.



Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

54.В ходе выполнения проектной работы по обществознанию учащиеся 9 классов провели опрос среди представителей двух возрастных групп. Им задавали вопрос: «Какие виды досуга вы предпочитаете?» (можно было выбрать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.



Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.