ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нелинейный монтаж на компьютере. Программы монтажа и специальных эффектов.
Практика: монтаж видеоматериала.
-
Звуковое оформление фильма.
Музыка в фильме. Подбор музыки, шумов. Дикторский текст и диалоги. Запись диктора.
Интервью. Работа со звуком.
Практика: звуковое оформление фильма.
11-12. Участие в конкурсах и фестивалях любительских фильмов.
Подготовка фильма к конкурсу. Начальные и конечные титры. Создание субтитров на иностранном языке. Оформление заявки на участие в конкурсе или фестивале, изготовление представительской обложки фильма. Личное участие в конкурсах.
-
Экскурсия.
Возможные темы экскурсии: кинотеатр и его работа; киностудия "Ленфильм"; Государственный институт кино и телевидения.
12
-
Заключительное занятие.
Подведение итогов всего пройденного за год, знакомство с программой будущего года.
13
Календарно – тематическое планирование 1 год
№ | Дата | Дата | Кол- | Раздел | Тема занятия | Методическое обеспечение занятия | |
| проведен | проведени | во | | | | |
| ия | я (факт) | часо | | | | |
| занятия | | в | | | | |
| (план) | | | | | | |
1. | | | 2 | Введение. | Инструктаж по Технике безопасности. | Инструкции по требованиям | |
| | | | История кино. | Краткое знакомство с планом обучения. | безопасности (Приложение) | |
| | | | | | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | |
2. | | | 2 | | Историческая справка. | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | |
| | | | | | | |
3. | | | 2 | Техника в кино. | Обзор -кино, -видео техники, | Панфилов Н.Д. "Школа кинолюбителя" | |
| | | | | использующейся в процессе съемки | М. Искусство 1979 – 223 с. Глава 2, стр. | |
| | | | | кинофильмов. | 34 | |
4. | | | 2 | Основы | Основная терминология. | Кулешов Л.В. "Искусство кино" | |
| | | | драматургии | | М.,Госкиноиздат, | |
5. | | | 2 | фильма. | Знакомство с понятиями драматургии кино, | Кулешов Л.В. "Искусство кино" | |
| | | | | терминология и условные обозначения. | М.,Госкиноиздат, | |
6. | | | 2 | | Основы драматургии фильма | Кулешов Л.В. "Искусство кино" | |
| | | | | Вводный контроль. | М.,Госкиноиздат, | |
7. | | | 2 | | Принципы отбора литературных сценариев. | Кулешов Л.В. "Искусство кино" | |
| | | | | | М.,Госкиноиздат,1941-439 с. | |
8. | | | 2 | | Кинематографические средства создания | Кулешов Л.В. "Искусство кино" | |
| | | | | изображения. | М.,Госкиноиздат,1941-439 с | |
9. | | | 2 | | Способы передачи движения в кино. | Кудряшов Н.Н., Кудряшов А.Н. | |
| | | | | | "Любительский кинофильм" М., | |
| | | | | | Искусство | |
10. | | | 2 | | Основы режиссерской разработки | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" | |
| | | | | киносценария. | | |
11. | | | 2 | | Детали и их функция в кинематографе. | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" | |
| | | | | | | |
12. | | | 2 | | Разбор примеров режиссерской разработки | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" | |
| | | | | | | |
13. | | | 2 | Основы | Структуры и схемы строения сценариев. | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" | |
| | | | написания | | | |
14. | | | 2 | Принципы отбора литературного материала | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" | | |
| | | | сценария. | | | |
15. | | | 2 | Особенности написания сценария | Рошаль Л.М. "Мир и игра" М., Искусство | | |
| | | | ||||
| | | | | короткометражного фильма. | 1973 – 168 с. | |
16. | | | 2 | | Разработка концепции будущего фильма, | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" |
| | | | | рабочее название. | |
17. | | | 2 | | Подбор литературного материала, идея | Фрейлих С.И. "Личность героя в фильме" |
| | | | | (замысел) фильма | М., Знание 1976 – 48 с. |
18. | | | 2 | | Составление структуры сценария, | Жизнь замечательных людей Актеры |
| | | | | прорисовка персонажей. | кино.. М., Аст, 1999 – 272 с. |
19. | | | 2 | | Разработка основных мизансцен. | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" |
| | | | | | Москва 1961.- 101 с. |
20. | | | 2 | | Написание диалогов сценария. | Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером" |
| | | | | | Москва 1961.- 101 с. |
21. | | | 2 | | Доработка мизансцен. | Рошаль Л.М. "Мир и игра" М., Искусство |
| | | | | | 1973 – 168 с. |
22. | | | 2 | | Доработка диалогов. | Рошаль Л.М. "Мир и игра" М., Искусство |
| | | | | | 1973 – 168 с. |
23. | | | 2 | Основы | Знакомство с профессией режиссера. | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | режиссуры | | Искусство, 1960 – 448 с. |
24. | | | 2 | фильма. | Понятие режиссера как руководителя всего | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | съемочного процесса. | Искусство, 1960 – 448 с. |
25. | | | 2 | | Знакомство с творчеством российских | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | режиссеров | Искусство, 1960 – 448 с. |
26. | | | 2 | | Основные приемы режиссерской работы | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | | Искусство, 1960 – 448 с. |
27. | | | 2 | | Алгоритмы и правила написания | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | режиссерской разработки сценария | Искусство, 1960 – 448 с. |
28. | | | 2 | | Композиционное решение кадра | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | | Искусство, 1960 – 448 с. |
29. | | | 2 | | Разбор результатов работы | Щербаков Ю. "Сам себе и оператор, сам |
| | | | | | себе и режиссер" Р. Феникс – 2000 – 448 с. |
30. | | | 2 | | Анализ примеров точки съемки | Щербаков Ю. "Сам себе и оператор, сам |
| | | | | | себе и режиссер" Р. Феникс – 2000 – 448 с. |
31. | | | 2 | | Алгоритмы и правила режиссерской | Щербаков Ю. "Сам себе и оператор, сам |
| | | | | разработки сценария | себе и режиссер" Р. Феникс – 2000 – 448 с. |
32. | | | 2 | | Подбор актёров | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | | Искусство, 1960 – 448 с. |
| | | | | 15 | |
33. | | | 2 | | Выбор натуры и интерьера | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | | Искусство, 1960 – 448 с. |
34. | | | 2 | | Доработка режиссерской разработки | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | | Искусство, 1960 – 448 с. |
35. | | | 2 | Основы | Раскадровка фильма | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | операторского | | кинооператора" М., Искусство,1965- 238 |
| | | | мастерства. | | с. |
36. | | | 2 | | Доработка раскадровки сценария фильма | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | | | кинооператора" М., Искусство,1965- 238 |
| | | | | | с. |
37. | | | 2 | | Знакомство с технической и творческой | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | | стороной операторской работы | кинооператора" М., Искусство,1965- 238 |
| | | | | | с. |
38. | | | 2 | | Знакомство с творчеством российских | Лью Б. "Цифровая кинематография" |
| | | | | операторов | Мн.Попурри,1998 – 176 с. |
39. | | | 2 | | Знакомство с творчеством зарубежных | Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" |
| | | | | операторов | |
40. | | | 2 | | Детальное строение съемочных камер, обзор | Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" |
| | | | | | |
41. | | | 2 | | Композиционное решение кадра | Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" |
| | | | | | М., Искусство,1992-239 с. |
42. | | | 2 | | Основы работы со съемочным | Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" |
| | | | | оборудованием. Текущий контроль | М., Искусство,1992-239 с. |
43. | | | 2 | | Подбор актёров. Инструктаж по технике | Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" |
| | | | | безопасности. | М., Искусство,1992-239 с. |
| | | | | | Инструкции по требованиям безопасности |
| | | | | | (Приложение) |
44. | | | 2 | | съемка пейзажа и портрета на натуре, | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
45. | | | 2 | | разбор полученных работ | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
46. | | | 2 | | Основы работы в павильоне | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | принципы постановки света. | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
16
47. | | | 2 | | Съемка портрета в павильоне | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | | | кинооператора" М., Искусство,1965- 238 |
| | | | | | с. |
48. | | | 2 | | Обсуждение полученных работ | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | | | кинооператора" М., Искусство,1965- 238 |
| | | | | | с. |
49. | | | 2 | Видеосъёмка в | Разбор видеотехники | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | интерьере и | | кинооператора" М., Искусство,1965- 238 |
| | | | натуре. | | с. |
50. | | | 2 | | Динамика и освещение. | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | | Светочувствительность в камерах. | кинооператора" М., Искусство,1965- 238 |
| | | | | | с. |
51. | | | 2 | | Особенности съёмки на натуре и в | Головня А.Д. "Мастерство |
| | | | | интерьере, | кинооператора" |
52. | | | 2 | | Видеосъемка на натуре, оценка | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | особенностей места съемки | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
53. | | | 2 | | Видеосъемка в интерьере, оценка | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | особенностей места съемки | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
54. | | | 2 | | Работа над общими планами видеофильма | Сборник "Учебный фильм" М., Искусство |
| | | | | | 1961 – 207 с. |
55. | | | 2 | | Работа над крупными планами | Сборник "Учебный фильм" М., Искусство |
| | | | | видеофильма. | 1961 – 207 с. |
56. | | | 2 | | Просмотр отснятого материала, его | Сборник "Учебный фильм" М., Искусство |
| | | | | корректировка, обсуждения в группе. | 1961 – 207 с. |
57. | | | 2 | | Работа над общими планами с учетом | Плужников Б.Ф. "Комбинированные |
| | | | | рекомендаций. | съемки" М., Искусство – 1961 – 126 с. |
58. | | | 2 | | Работа над крупными планами с учетом | Панфилов Н.Д. "Краткий словарь |
| | | | | рекомендаций. | кинолюбителя" М. Искусство, 1974 – 152 |
| | | | | | с. |
59. | | | 2 | | Съемка видеофильма с учетом | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | рекомендаций, | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
60. | | | 2 | | Просмотр и анализ отснятого материала. | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
| | | | | 17 | |
61. | | | 2 | Основы монтажа | Профессия оператор монтажа | Резников Ф.А., Комягин В.Б. |
| | | | фильма. | | "Видеомонтаж на компьютере" |
| | | | Линейный | | М.Треумф,2002-528 с. |
62. | | | 2 | монтаж фильма. | Терминология видеомонтажа | Резников Ф.А., Комягин В.Б. |
| | | | Нелинейный | | "Видеомонтаж на компьютере" |
| | | | монтаж фильма. | | М.Треумф,2002-528 с. |
63. | | | 2 | | Основы видеомонтажа. | Рапков В.И., Пекелис В.Д. "Азбука |
| | | | | | кинолюбителя" М., Профиздат1964.-432 с. |
64. | | | 2 | | Режиссерская версия монтажа | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 |
| | | | | | с. |
65. | | | 2 | | Операторская версия монтажа | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 |
| | | | | | с. |
66. | | | 2 | | Рассмотрение монтажа фильмов на | Рапков В.И., Пекелис В.Д. "Азбука |
| | | | | примерах. | кинолюбителя" М., Профиздат1964.-432 с. |
67. | | | 2 | | Виды монтажа. | Оханян Т. "Цифровой нелинейный |
| | | | | | монтаж" М.,Мир,2001 – 432 с. |
68. | | | 2 | | Особенности линейного монтажа | Оханян Т. "Цифровой нелинейный |
| | | | | | монтаж" М.,Мир,2001 – 432 с. |
69. | | | 2 | | Особенности нелинейного монтажа на | Оханян Т. "Цифровой нелинейный |
| | | | | компьютере. | монтаж" М.,Мир,2001 – 432 с. |
70. | | | 2 | | Программы монтажа и специальных | Холмский Е."AdobePremiere- монтаж" |
| | | | | эффектов. | М.,ДКМ,1998-304 с. |
71. | | | 2 | | Освоение программы монтажа и | Холмский Е."AdobePremiere- монтаж" |
| | | | | спецэффектов на компьютере. Интерфейс | М.,ДКМ,1998-304 с. |
72. | | | 2 | | Работа с программой. Импорт и экспорт | Холмский Е."AdobePremiere- монтаж" |
| | | | | файлов | М.,ДКМ,1998-304 с. |
73. | | | 2 | | Работа с файлами в программе монтажа | Холмский Е."AdobePremiere- монтаж" |
| | | | | | М.,ДКМ,1998-304 с. |
74. | | | 2 | | Синхронизация картинки и звука. | ХолмскийЕ."Adobe Premiere- монтаж" |
| | | | | Правильная склейка | |
75. | | | 2 | | Монтаж файлов с нескольких камер в | ХолмскийЕ."Adobe Premiere- монтаж" |
| | | | | программе | |
76. | | | 2 | | Проведение монтажа отснятого материала. | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 |
| | | | | | с. |
| | | | | 18 | |