ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
98 | | | 2 | Участие в | Участие в | Участие в кинофестивале | |
| | | | фестивале | кинофестивале | Экскурсия в СПбГИКиТ | |
99 | | | 2 | | | Участие в кинофестивале | |
100 | | | 2 | | | Участие в кинофестивале | |
101 | | | 2 | | | Участие в кинофестивале | |
102 | | | 2 | | | Участие в кинофестивале | |
103 | | | 2 | | | Участие в кинофестивале | |
104 | | | 2 | Работа над | Обложка фильма | Изготовление обложки фильма | Стреков И. |
| | | | собственным | | | "Документальный фильм" |
| | | | кинофильмом | | | М. Искусство 1960 – 163 с. |
105 | | | 2 | | Звук | Звуковое оформление фильма | Закревский Ю.А. |
| | | | | | | "Звуковой образ в фильме" |
| | | | | | | М., Искусство1961-128 с. |
106 | | | 2 | | | Правка звука. | Закревский Ю.А. |
| | | | | | | "Звуковой образ в фильме" |
| | | | | | | М., Искусство1961-128 с. |
107 | | | 2 | | Спецэффекты | Создание эффектов в проекте | ХолмскийЕ."Adobe |
| | | | | | | Premiere- монтаж" |
108 | | | 2 | | Подбор темы для | Выбор сюжета, формата, названия и | Рошаль Г. "Диалог с |
| | | | | фильма | написание сценария видеоработы | кинорежиссером" |
| | | | | | | Москва 1961.- 101 с. |
| | | | | | | Фрейлих С.И. "Личность |
| | | | | | | героя в фильме" М., |
| | | | | | | Знание 1976 – 48 с. |
| | | | | | | Жизнь замечательных |
| | | | | | | людей Актеры кино.. М., |
| | | | | | | Аст, 1999 – 272 с. |
109 | | | 2 | | Режиссура | Режиссерская работа над сценарием. | Юткевич С. |
| | | | | | | "Контрапункт |
| | | | | | | режиссера" М, |
| | | | | | | Искусство, 1960 – 448 с. |
110 | | | 2 | | | Подбор «актёров», натуры и | |
| | | | | | интерьера | |
| | | | | 39 | | |
111 | | | 2 | | Оборудование | Работа со съемочным | Головня А.Д. |
| | | | | | оборудованием. Композиционное | "Мастерство |
| | | | | | решение, выбор точки съемки. | кинооператора" М., |
| | | | | | | Искусство,1965- 238 с. |
| | | | | | | Лью Б. "Цифровая |
| | | | | | | кинематография" |
| | | | | | | Мн.Попурри,1998 – 176 |
| | | | | | | с. |
| | | | | | | Медынский С.Е. |
| | | | | | | "Компануем кинокадр" |
| | | | | | | М., Искусство,1992-239 |
| | | | | | | с. |
112 | | | 2 | | Практическая съемка | Съемка видеофильма | |
113 | | | 2 | | | Съемка видеофильма | |
114 | | | 2 | | Звук | Создание звукового оформления | |
| | | | | | фильма. | |
115 | | | 2 | | Монтаж | Работа в программе монтажа, сборка | Резников Ф.А., Комягин |
| | | | | | отдельных файлов. | В.Б. "Видеомонтаж на |
| | | | | | | компьютере" |
| | | | | | | М.Треумф,2002-528 с. |
| | | | | | | Соколов А. "Монтаж" |
| | | | | | | М.Из.625, 2000- 207 с. |
116 | | | 2 | | Синхронизация | Работа в программе монтажа, | Рапков В.И., Пекелис |
| | | | | | синхронизация. | В.Д. "Азбука |
| | | | | | | кинолюбителя" М., |
| | | | | | | Профиздат1964.-432 с. |
117 | | | 2 | | | Работа в программе монтажа, | |
| | | | | | синхронизация. | |
118 | | | 2 | | Итоговый монтаж | Итоговый монтаж фильма. | |
119 | | | 2 | Подведение | Подведение итогов | Просмотр и обсуждение видеоработ. | |
120 | | | 2 | итогов | | Подведение итогов всего | |
| | | | | | пройденного за год. | |
| | Итого: | | 240 часов | | | |
| | | | | 40 | | |
УТВЕРЖДАЮ
Директор СПбГЦДТТ
_______________ А.Н. Думанский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«ОСНОВЫ КИНОВИДЕОТВОРЧЕСТВА»
20__ – 20__ учебный год
Год обучения 3
Группа № __
Сергеев Борис Иванович,
педагог дополнительного образования
СПбГЦДТТ
41
Пояснительная записка
Цель программы: познание сложного искусства кинематографа, развитие образного мышления и навыков общения в творческой группе, необходимых для создания фильма. Умение разбираться в жанрах и направлениях телевизионных передач, умение создать свои материалы различных жанров для телевизионного эфира. Выполнять роль сценариста, режиссера, оператора и монтажера в создании продукции телевизионных жанров.
Задачи:
Образовательные:
-
История телевидения -
Ознакомление с основами журналистики, телевизионного жанра. -
Операторское мастерство: кадр, свет и композиция. -
Основы телевизионной драматургии. -
Изобразительное решение телепередачи и телережессура. -
Документальное кино, видеоклип, реклама, анимация;
-
Обучение режиссуре кино, актерскому мастерству, видеосъёмке, видеомонтажу и озвучиванию киновидеофильма
-
Обучение навыкам многочисленных профессий, необходимых при создании киновидеофильма
Развивающие
-
Развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира.
-
Развитие познавательных способностей учащихся. -
Развитие устойчивого интереса к киноискусству. -
Развитие творческих способностей и художественного вкуса.
Воспитательные
-
Привитие у учащихся элементов общей культуры и поведенческой этики. -
Создание психо-эмоционального комфорта общения в группе.
-
Развитие умения оценивать собственные возможности и умение работать в творческой группе.
-
Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, предприимчивости, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения;
-
Организация встреч с ведущими специалистами и творческими работниками кинематографа и творческих ВУЗов
-
Участие в творческих фестивалях и конкурсах.
Условия реализации программы:
Данная программа рассчитана на детей 14-17 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 часа.
Условия организации учебно-воспитательного процесса:
Программа строится с учетом знаний, умений и навыков, приобретаемых школьниками на уроках в соответствии с обязательным образовательным минимумом.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области кинематографа.
Программа строится с учетом личностных потребностей, учащихся в познавательной и преобразовательной творческой деятельности (сюжеты и жанр фильмов
42
подбираются исходя из интересов учащихся, которые существенно изменяются в соответствии с их возрастом и полом).
-
связи с различным уровнем развития и личностными качествами занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-4 человека), которая работает над собственным проектом (фильмом).
Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся. На занятиях 3 года обучения преобладают методы: беседа, рассказ, монолог, диалог, съемка простейших видеосюжетов.
Ожидаемые результаты - это создание собственного или в составе творческой группы, фильма или видеосюжета.
Формы подведения итогов реализации программы - участие в конкурсах и фестивалях любительских фильмов.
Контроль знаний проводится в виде оценки подготовленных творческих видеоэтюдов, участия в конкурсах и фестивалях фильмов.
Требования к полученным знаниям и умениям учащихся 3 года обучения:
должны ЗНАТЬ:
-
правила охраны труда при работе с электронными устройствами; -
общие этапы развития телевидения
-
основы журналистики, искусство речи. -
проведение литературного монтажа -
телевизионные жанры и разбираться в них -
как правильно поставить кадр, студийный свет, композицию -
основы телевизионной драматургии -
основные качества и навыки телережиссера
-
эффекты видеомонтажа -
основы изобразительного решения телепередачи -
принципы авторского права и музыкальной фонографии -
разбираться в жанрах документального кино -
методы рекламного воздействия и монтаж рекламного ролика -
анимационный стиль.
должны УМЕТЬ:
-
делать телерепортажи и анализировать информацию;
-
производить планирование, написание сценария, съемку и монтаж различных жанров телевизионных передач
-
выполнять операторские функции при телесъемке -
выполнять режиссерские функции при телесъемке -
производить монтаж различных аудио и видео материалов -
грамотно применять звуковое решение фильма, передачи.
-
знать основы авторского права
-
самостоятельно по всем правилам снять учебный документальный фильм ориентироваться в кино- и видеотехнике
-
самостоятельно пользоваться справочным материалом -
создавать анимацию -
разрабатывать и снимать рекламные видеоролики
-
творчески осмысливать действительность
-
выполнять изученные технологические операции по созданию фильма.
43
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
-
Введение.
Знакомство с планом работы на учебный год.
Практика: Беседа (повторение пройденного материала).
-
История телевидения
Основные идеи телевидения. Западное и Советское телевидение. Современное телевидение России. Принцип медиапространства.
Практика: обсуждение материла темы.
-
Журналистика.
Искусство речи. Анализ информации. Литературный монтаж.
Практика: обсуждение материала темы.
-
Понятие телевизионный жанр.