Файл: Программа Основы киновидеотворчества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




98







2

Участие в

Участие в

Участие в кинофестивале
















фестивале

кинофестивале

Экскурсия в СПбГИКиТ




99







2







Участие в кинофестивале




100







2







Участие в кинофестивале




101







2







Участие в кинофестивале




102







2







Участие в кинофестивале




103







2







Участие в кинофестивале




104







2

Работа над

Обложка фильма

Изготовление обложки фильма

Стреков И.













собственным







"Документальный фильм"













кинофильмом







М. Искусство 1960 – 163 с.

105







2




Звук

Звуковое оформление фильма

Закревский Ю.А.






















"Звуковой образ в фильме"






















М., Искусство1961-128 с.

106







2







Правка звука.

Закревский Ю.А.






















"Звуковой образ в фильме"






















М., Искусство1961-128 с.

107







2




Спецэффекты

Создание эффектов в проекте

ХолмскийЕ."Adobe






















Premiere- монтаж"

108







2




Подбор темы для

Выбор сюжета, формата, названия и

Рошаль Г. "Диалог с
















фильма

написание сценария видеоработы

кинорежиссером"






















Москва 1961.- 101 с.






















Фрейлих С.И. "Личность






















героя в фильме" М.,






















Знание 1976 – 48 с.






















Жизнь замечательных






















людей Актеры кино.. М.,






















Аст, 1999 – 272 с.

109







2




Режиссура

Режиссерская работа над сценарием.

Юткевич С.






















"Контрапункт






















режиссера" М,






















Искусство, 1960 – 448 с.

110







2







Подбор «актёров», натуры и






















интерьера



















39











111







2




Оборудование

Работа со съемочным

Головня А.Д.



















оборудованием. Композиционное

"Мастерство



















решение, выбор точки съемки.

кинооператора" М.,






















Искусство,1965- 238 с.






















Лью Б. "Цифровая






















кинематография"






















Мн.Попурри,1998 – 176






















с.






















Медынский С.Е.






















"Компануем кинокадр"






















М., Искусство,1992-239






















с.

112







2




Практическая съемка

Съемка видеофильма




113







2







Съемка видеофильма




114







2




Звук

Создание звукового оформления






















фильма.




115







2




Монтаж

Работа в программе монтажа, сборка

Резников Ф.А., Комягин



















отдельных файлов.

В.Б. "Видеомонтаж на






















компьютере"






















М.Треумф,2002-528 с.






















Соколов А. "Монтаж"






















М.Из.625, 2000- 207 с.

116







2




Синхронизация

Работа в программе монтажа,

Рапков В.И., Пекелис



















синхронизация.

В.Д. "Азбука






















кинолюбителя" М.,






















Профиздат1964.-432 с.

117







2







Работа в программе монтажа,






















синхронизация.




118







2




Итоговый монтаж

Итоговый монтаж фильма.




119







2

Подведение

Подведение итогов

Просмотр и обсуждение видеоработ.




120







2

итогов




Подведение итогов всего






















пройденного за год.










Итого:




240 часов

























40










УТВЕРЖДАЮ
Директор СПбГЦДТТ

_______________ А.Н. Думанский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«ОСНОВЫ КИНОВИДЕОТВОРЧЕСТВА»


20__ – 20__ учебный год

Год обучения 3

Группа № __

Сергеев Борис Иванович,

педагог дополнительного образования

СПбГЦДТТ

41

Пояснительная записка
Цель программы: познание сложного искусства кинематографа, развитие образного мышления и навыков общения в творческой группе, необходимых для создания фильма. Умение разбираться в жанрах и направлениях телевизионных передач, умение создать свои материалы различных жанров для телевизионного эфира. Выполнять роль сценариста, режиссера, оператора и монтажера в создании продукции телевизионных жанров.
Задачи:

Образовательные:

  • История телевидения

  • Ознакомление с основами журналистики, телевизионного жанра.

  • Операторское мастерство: кадр, свет и композиция.

  • Основы телевизионной драматургии.

  • Изобразительное решение телепередачи и телережессура.

  • Документальное кино, видеоклип, реклама, анимация;




  • Обучение режиссуре кино, актерскому мастерству, видеосъёмке, видеомонтажу и озвучиванию киновидеофильма




  • Обучение навыкам многочисленных профессий, необходимых при создании киновидеофильма


Развивающие


  • Развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира.




  • Развитие познавательных способностей учащихся.

  • Развитие устойчивого интереса к киноискусству.

  • Развитие творческих способностей и художественного вкуса.


Воспитательные

  • Привитие у учащихся элементов общей культуры и поведенческой этики.

  • Создание психо-эмоционального комфорта общения в группе.




  • Развитие умения оценивать собственные возможности и умение работать в творческой группе.





  • Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, предприимчивости, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения;




  • Организация встреч с ведущими специалистами и творческими работниками кинематографа и творческих ВУЗов




  • Участие в творческих фестивалях и конкурсах.


Условия реализации программы:

Данная программа рассчитана на детей 14-17 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 часа.
Условия организации учебно-воспитательного процесса:
Программа строится с учетом знаний, умений и навыков, приобретаемых школьниками на уроках в соответствии с обязательным образовательным минимумом.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области кинематографа.
Программа строится с учетом личностных потребностей, учащихся в познавательной и преобразовательной творческой деятельности (сюжеты и жанр фильмов


42

подбираются исходя из интересов учащихся, которые существенно изменяются в соответствии с их возрастом и полом).


  • связи с различным уровнем развития и личностными качествами занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-4 человека), которая работает над собственным проектом (фильмом).


Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся. На занятиях 3 года обучения преобладают методы: беседа, рассказ, монолог, диалог, съемка простейших видеосюжетов.
Ожидаемые результаты - это создание собственного или в составе творческой группы, фильма или видеосюжета.
Формы подведения итогов реализации программы - участие в конкурсах и фестивалях любительских фильмов.
Контроль знаний проводится в виде оценки подготовленных творческих видеоэтюдов, участия в конкурсах и фестивалях фильмов.
Требования к полученным знаниям и умениям учащихся 3 года обучения:

должны ЗНАТЬ:

  • правила охраны труда при работе с электронными устройствами;

  • общие этапы развития телевидения





  • основы журналистики, искусство речи.

  • проведение литературного монтажа

  • телевизионные жанры и разбираться в них

  • как правильно поставить кадр, студийный свет, композицию

  • основы телевизионной драматургии

  • основные качества и навыки телережиссера




  • эффекты видеомонтажа

  • основы изобразительного решения телепередачи

  • принципы авторского права и музыкальной фонографии

  • разбираться в жанрах документального кино

  • методы рекламного воздействия и монтаж рекламного ролика

  • анимационный стиль.


должны УМЕТЬ:

    • делать телерепортажи и анализировать информацию;




    • производить планирование, написание сценария, съемку и монтаж различных жанров телевизионных передач




    • выполнять операторские функции при телесъемке

    • выполнять режиссерские функции при телесъемке

    • производить монтаж различных аудио и видео материалов

    • грамотно применять звуковое решение фильма, передачи.




    • знать основы авторского права




    • самостоятельно по всем правилам снять учебный документальный фильм ориентироваться в кино- и видеотехнике




    • самостоятельно пользоваться справочным материалом

    • создавать анимацию

    • разрабатывать и снимать рекламные видеоролики

  • творчески осмысливать действительность




  • выполнять изученные технологические операции по созданию фильма.


43

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


  1. Введение.

Знакомство с планом работы на учебный год.
Практика: Беседа (повторение пройденного материала).


  1. История телевидения


Основные идеи телевидения. Западное и Советское телевидение. Современное телевидение России. Принцип медиапространства.
Практика: обсуждение материла темы.


  1. Журналистика.

Искусство речи. Анализ информации. Литературный монтаж.
Практика: обсуждение материала темы.


  1. Понятие телевизионный жанр.