Файл: 3 Рефлексия, предполагающая эмоциональную и смысловую оценку занятия в ходе заключительного обсуждения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проектная технология

Проектная деятельность не только знакомит обучающихся с разнообразием окружающего мира, формирует представления о его устройстве, о способах получения знаний о нем, но и учит самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; воспитывает ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с другими детьми.
Воспитательная цель технологии: создание условий для развития личности и творческого потенциала ребенка.
Суть: обучающиеся включаются в деятельность, направленную на решение интересной проблемы.
Алгоритм деятельности:
Мотивация.
Педагог мотивирует обучающихся на проектную деятельность. Если инициатива исходит от детей, необходимо ее поддержать.
Подготовка.
Уточняются тема и цели проекта: о чем будет наша работа; что мы хотим получить в результате?
Планирование.
Вырабатывается план действий: каковы будут этапы работы; где будем искать информацию; по каким критериям оценим результат; что будет делать каждый?

Самостоятельная работа.
Выполняется самостоятельная работа по выполнению заданий под наблюдением педагога: как выполняются задания; что нужно изменить, исправить, доделать?
Результаты и выводы.
Анализируются результаты работы, формулируются выводы, идет оформление результатов в проектный продукт: какие результаты получили; к каким выводам пришли; как лучше оформить результат?
Презентация результата.
Выполняется отчет о проектной деятельности: каковы были цели проекта; что получили в результате?
Оценка.
Оценивание результатов и процесса работы над проектом: каково качество работы каждого по заявленным критериям?
При работе над проектом важным считается каждый этап, но особенно хотелось бы обратить внимание на мотивацию и презентацию результатов. Продуктивность выполнения проекта во многом зависит от заинтересованности его участников. Поэтому мало сообщить воспитанникам: «Давайте выполним такой-то проект». Педагогу необходимо тщательно продумать приемы, мотивирующие обучающихся на интересную работу. Это может быть проблемная ситуация, создание кластера и т.д.


Пример мотивации обучающихся к проекту «Праздники»:
- Совсем недавно был праздник. Какие ваши любимые праздники? А что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?
Обучающиеся делятся ассоциациями. Создается кластер: подарки, праздничное блюдо, традиции, история праздника, символика, костюмы, празднование в других странах, песни, стихи и т.д.
- Можно ли сказать, что мы все это знаем о наших любимых праздниках? А нужно ли это знать? (Да, это может пригодиться в жизни).
Этап презентация результатов очень важен в воспитательном плане. Ребенок должен понимать, что его работа не напрасна. Те знания и опыт, которые он получил, нужен, востребован другими. С этой целью можно организовать не только выступления перед детьми, но родителями.

Игровые технологии
обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Цели образования игровых технологий обширны:
дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;
воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;
развивающие: развитие качеств и структур личности;
социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Основные принципы игровых технологий:
природо – и культуросообразность;
умение моделировать, драматизировать;
свобода деятельности;
эмоциональная приподнятость;
равноправие.
Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста. 
В практической работе педагоги дополнительного образования часто используют готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом.
Игровые технологии применяются педагогами в работе с учащимися различного возраста и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.

Задание 6. Выявите особенности игровых досуговых программ по празднованию Нового года для каждого возрастного периода участников данного праздника. Охарактеризуйте данные особенности.



Предложите и охарактеризуйте приемы и способы решения задач предпроектного этапа технологии организации празднования Нового года (возраст участников, форма проведения праздника на выбор  обучающегося). Опишите особенности организации совместной с детьми подготовки новогодних мероприятий.

Выявите требования детей к проведению Нового года и предложите разнообразные варианты их решения при подготовке и проведении данного  праздника (не  менее 3).

Особенности проведения новогоднего праздника в раннем возрасте. Музыкальная деятельность

Основная задача праздников, устраиваемых в детских учреждениях - доставить детям радость. Праздники обязательно должны сопровождаться хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Новогодний праздник - любимый детский праздник. Здесь много интересного, необычного: нарядная елка, подарки и сказочные персонажи. Всем ребятам предоставляется возможность принять участие в хороводах, играх и получить яркие впечатления, побывать в ролях знакомых героев сказок и мультфильмов. На этом празднике появляется Дед Мороз, любимец детей. Все действия проводятся вокруг елки и Деда Мороза. Дети участвуют в хороводах, в играх с Дедом Морозом, в сюрпризах, небольших инсценировках.

Следует остановиться на особенностях школьного раннего возраста.
У шести-семи летнего ребенка обычно наблюдается оживленная реакция, большой контакт с персонажами, ответы на задаваемые загадки и вопросы. В программу праздников в младших классов включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых.
Большая роль отводится сюрпризным моментам - это и элементы кукольного театра, мыльные пузыри, сказочные персонажи.
Основа детского праздника - игра!
Музыкальный материал, включенный в сценарий праздничных утренников, должен соответствовать уровню развития детей, их возможностям.
Построение праздников для детей раннего школьного возраста отличаются.

Используется только хорошо знакомый материал:1-2 песни, несложные игры, знакомые персонажи зайчик, медведь, лиса, белочка, волк и т. д.


Незнакомые, абстрактные и злые отрицательные персонажи на праздниках не используются, так как дети маленькие. В сценарий не включаем больших стихов, монологов. Достаточно небольших четверостиший, понятных детям.

Главное, чтобы больше звучала музыка, подключаем пение взрослых, гостей.

Стараемся больше использовать сюрпризных моментов, интересных  музыкальных  эффектов, включение "волшебных" фонариков, использование "волшебной" музыки и т. д.
На празднике новогодней елки большая и ответственная роль принадлежит Деду Морозу. Трудность исполнения заключается в том, что Дед Мороз должен суметь развеселить детей, заинтересовать их происходящим действием. Дед Мороз должен быть сильным, величественным, в то же время простым, радушным в обращении с детьми.
Так же следует остановиться на вопросе убранства новогодней елки. Елка как и Дед Мороз - главный элемент новогоднего праздникаОсобое внимание уделяется украшению елки.
Развешивать украшения, игрушки нужно сообразуясь с сюжетом, величиной, цветом. Сюжетные игрушки размещаются главным образом на нижних ветках, чтобы дети имели возможность их рассмотреть. На более высоких ветках располагаются блестящие игрушки - шары, бусы, фонарики. Если ветки елки слишком завешены игрушками, то она теряет легкость, ажурность.

Зелень ветвей должна непременно выделяться. Игрушки на елке - это один из элементов проявления фантазии детей, их мечтаний. Они любят угадывать знакомые персонажи, находить их на елке. Елка должна быть прочно закреплена на полу, освещение электрическими гирляндами. Гирлянды только заводского типа, с сертификатами качества. И конечно не следует забывать и основной момент праздника - это подарки. Главное, интересно обыграть момент нахождения подарков - при помощи сюрпризных моментов. Здесь большое поле деятельности для фантазии.
Итак, в завершении можно сказать, что новогодний праздник является самым любимым у детей. Они долго вспоминают его, повторяют новогодние песни, стихи. Наряду с этим следует заметить, что он является и самым трудоемким, хлопотным .


При проектировании праздника необходимо учитывать важные моменты подготовки (предпроектный этап, этап проектирования и подготовительный этап),  проведения праздника (этап реализации) и последействия (диагностико-аналитический этап).