Файл: 3 Рефлексия, предполагающая эмоциональную и смысловую оценку занятия в ходе заключительного обсуждения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предпроектный этап  можно представить в виде следующей таблицы:


Участники программы


Учащиеся 1-4х классов, 


Наличие творческой группы единомышленников


Учащиеся 8-11-х классов, родительский комитет


Выдвижение идей


Методика коллективного творческого дела (КТД): «Если делать что-то вместе – все гораздо интересней!»


Цель


создание условий для сплочения детского коллектива,

 осмысления проблемы культуры поведения,

пробуждение  интереса к педагогически целесообразным формам досуга


Определение педагогических задач


создать праздничное настроение у детей
создать условия для проявления коммуникативных качеств и умения работать в команде, определять свою роль в коллективе;
показать интересные виды досуговой деятельности и создать условия для принятия предложенных форм проведения досуга
способствовать овладению детьми  поведенческими навыками на празднике
пробудить познавательный интерес к  духовному  наследию, традициям празднования Нового года в  современном  мире и в старину


Разработка замысла


Методика КТД: «Новогодние приключения Маши и Вити»


Форма проведения


Праздник


Форма обратной связи


Фотоотчет, отзывы


Место проведения


Актовый зал МОУ СОШ


Материально-техническая база

зал, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет, с проектором, экраном, интерактивной доской;

компьютерные презентации;

реквизит для конкурсов;

новогоднее оформление




Первый этап – предварительная работа педагога. На этом этапе ставим цель перед группой единомышленников.

Второй этап - коллективное планирование. Проводится беседа, в процессе которой обсуждается, как провести праздник . Затем ведется работа в группах - обсуждение дела.

Третий этап – коллективная подготовка, где разрабатывается окончательный вариант дела, распределяются поручения в группах.

Четвертый этап – коллективное осуществление задуманного. Каждая  группа демонстрирует то, что заготовила.

Пятый этап – анализ, помогающий выявить значимость с помощью вопросов типа: «Что было хорошо и почему? Что нужно учесть?».  Главное - организовать обсуждение в группах и выслушать мнение ребят.

Шестой этап – продолжение начатого в других формах деятельности.

Этап проектирования включает в себя проработку замысла, написание сценария.

Подготовительный этап предполагает совместную работу всех членов группы единомышленников над разработкой творческих заданий, конкурсов, реквизита, оформления и подготовку призов, в том числе:

-выбор помощников, которые будут участвовать в проведении праздника.

-подобрать  праздничные песни, загадки, подготовиться их исполнять

 Оформление выставки «Праздник «Новый год» »

Расстановка в помещении: стулья для групп учащихся, посередине – свободная площадка, стол для реквизита, стол для конкурсов

Оформление помещения к Новому году: на стенах развешаны плакаты и рисунки, на окнах и стенах – снежинки,  на столе у  центральной стены – символ Нового года – нарядная елка.

Подготовка сладких призов для участников игр

Взаимодействие при подготовке с родителями.

Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»

Музыкальное оформление

Часто для ребенка более значимым является подготовка к празднику, а не сам праздник. Для ребят младшего школьного возраста важно быть значимым и оцененным старшими: родителями, учителями, а также администрацией школы. На этапе подготовки к празднику в коллективе «Умелые ручки» выполняются  приглашения для гостей, новогодние игрушки, элементы украшения. 

На подготовительном этапе детям демонстрируется презентация «Новый год шагает по планете», в которой рассказывается о традиции празднования Нового года в разных странах.



Этап реализации предполагает непосредственно само проведение конкурсно-игровой программы «Новогодние приключения Маши и Вити» с активным привлечением всех участников в яркой, запоминающейся форме. От конкурса к конкурсу дети попадают в разные ситуации. Чтобы Снегурочка нашлась, детям приходится  оказывать помощь друг другу, проявлять инициативу и находчивость. Для успеха праздника очень важно эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия. В конце праздника Дед Мороз, Снегурочка воссоединяются, а дети получают в подарок маленькие подарки.

Диагностико-аналитический этап представлен в виде фотоотчета о проведенном мероприятии на сайте школы. Для выявления мнения ребят о празднике был проведен блиц-опрос «Что тебе понравилось больше всего?», «Что ты узнал нового?»
Задание 8. Определите основные принципы проведения 8 Марта в школе и в организации дополнительного образования. Каким образом данные принципы реализуются в деятельности  конкретной организации? Дайте характеристику.

Вы -  педагог дополнительного образования, готовящийся к проведению 8 Марта. Сформулируйте требования к себе в данной ситуации (не менее 6). На что Вам необходимо обратить внимание? Какие основные моменты необходимо учесть?

Составьте перечень подарков для девочек разного возраста на 8 Марта. Свой выбор аргументируйте.

Организация праздника 8 марта в школе

Празднование 8 марта в школе может проходить по различным сценариям, например, в форме концерта с музыкальными вечерами, конкурсной программы, которую организуют мальчики, показа мод и т.д. При этом поздравления с 8 марта учителей и школьниц разных возрастов будут отличаться.

Поздравления с 8 марта учениц начальной школы. Младший школьный возраст (1-4 классы) – это время, когда главная сила развития ребенка – это обучение, именно в это время девочки и мальчики больше всего интересуются окружающим их миром, тем, как он устроен. Девочки этого возраста довольно активны, любят соревноваться между собой и играть. Также для них важно получать похвалу и благодарность от учителей и одноклассников.


Какая девочка не хочет стать лучшей мастерицей, хозяйкой и модницей? Поэтому отличным вариантом празднования станет мероприятие с активными кулинарными, парикмахерскими, модельными и другими конкурсами, за каждый из которых будут преподноситься призы. Девочкам можно предложить приготовить канапе, заплести косу на скорость, самостоятельно сделать наряды из подручных материалов, например, пакетов, газет или пластиковых бутылок. Мальчики могут подготовить интересный номер с танцами, песнями и стихами. Завершит этот тожественный день чаепитие.

Подарки на 8 марта для учителей и учениц

Подарки для девочек младших классов.
Каждая женщина независимо от возраста старается следить за собой, быть красивой и ухоженной. Это стремление проявляется и у маленьких модниц, поэтому заколочки, бусы, наборы детской косметики могут стать отличным подарком на 8 марта.
Также в качестве подарка вы можете преподнести анкеты и блокноты на замочках, в которых юные принцессы смогут записывать все свои секреты.Если девочка увлекается рукоделием, то удачным подарками станут наборы.
Красивые ручки и блокноты с героями любимых мультиков, необычная подставка под карандаши и другие школьные мелочи тоже подойдут для дарения на женский праздник.

Пермь - 2022