ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Критика моих действий дает возможность своевременно предотвратить сбои в работе. -
Критика заставляет задуматься: чем она вызвана, как исправить положение.
Правило: «Критика становится полезной лишь тогда, когда люди ее воспринимают». Это правило можно свести к следующим установкам:
-
Критика в мой адрес — мой личный резерв совершенствования. -
Критика — это форма помощи для устранения недостатков в работе. -
Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу. -
Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания. -
Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится: главное, чтобы были проанализированы недостатки. -
Самая важная установка, центральный принцип конструктивного восприятия критики — «все, что я сделал, можно делать лучше». -
Ценнейшая польза внешней критики в том, чтобы отыскивать для себя рациональное зерно даже там, где оно с первого взгляда не просматривается. -
Любая критика требует размышлений минимум о том, чем она вызвана, максимум — как исправить положение. -
Полезное обращение к критическим замечаниям состоит в том, чтобы увидеть те сферы работы, которые оказались вне твоего поля зрения. -
Первый шаг правильного восприятия критики — ее фиксация, второй — осмысление под углом зрения пользы для дела, третий — исправление недостатка, четвертый — создание условий, исключающих его повторение. -
Если меня критикуют, значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев. -
Когда критика в ваш адрес отсутствует — это показатель пренебрежения к вам как к работнику или неверие в ваши способности воспринимать ее по-деловому. -
Наиболее ценная критика та, которая указывает на несовершенство того, что кажется нормальным. -
Критика возможных негативных последствий принятых мною решений — предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе. -
У критикуемого нет права на обиду, он обладает лишь правом на конструктивное осмысление того, что сказано в его адрес. -
Критикуемый имеет право на контркритику. Он может активно отстаивать свою позицию. Единственное, что ему категорически запрещается, — искажать факты ради оправдания. -
Большое количество необъективных (несправедливых) критических замечаний — показатель плохого психологического климата в коллективе. Это само по себе требует активных критических осмыслений. -
Если я сдержанно и по-деловому отнесся к критическому замечанию, значит, преодолел себя, я — сильная личность. -
Любая критика полезна уже хотя бы потому, что позволяет выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы выразиться в более крайних формах. -
Наиболее благоприятное впечатление на людей производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства по поводу того, что будет сделано для улучшения дела, с конкретным указанием сроков и реальных возможностей. -
Признать критику — это значит принять на себя ответственность за исправление недостатков. -
Даже если критикующий ошибается, не следует торопиться давать ему отповедь: для вовлечения других в сферу критики полезно поддержать его попытку критически разобраться в деле.
Все участники обсуждения любой проблемы имеют одинаковые права и равно подчиняются данным правилам.
Есть люди, которые отравляют жизнь окружающим и себе постоянной критикой. Замечать чужие ошибки и промахи — удовольствие, в котором мало кто может себе отказать. Причины постоянной критики:
- в других раздражает то, что не нравится в нас самих;
- обвиняя человека, самоутверждаемся (мы-то сами гораздо лучше);
- многие общаются, и чаще всего с близкими людьми.
Критика ставит человека в позицию обороняющегося и заставляет его искать оправдания. Критика — самый простой способ задеть чувство собственного достоинства человека, а также нажить себе врага. Способы избавиться от привычки критиковать:
-
Научиться видеть ситуацию глазами другого человека. Дейл Карнеги: «Лично я люблю землянику со сливками. Но рыба почему-то предпочитает другие кушанья. Поэтому, когда я иду на рыбалку, я беру для нее не то, что люблю сам, а червяков и сушеных кузнечиков». -
В других раздражает то, что не нравится в нас самих. Поэтому, как только собрались критиковать, остановитесь и мысленно поблагодарите человека за то, что он показал вам ваши слабые места. -
Научитесь искренне, открыто и во всеуслышание выражать одобрение и признавать чужие достоинства. Искренняя похвала действует лучше критики. -
Часто за привычкой критиковать других прячется недовольство собственной жизнью и/или нежелание решать собственные проблемы. Ницше: «Создай себе судьбу, которую полюбишь». Займетесь собой – некогда будет критиковать других.
ИТОГИ
Если критика конструктивна, не направлена на личность и ведет к повышению производительности труда в будущем, то она служит общим интересам. Именно поэтому эффективный менеджер никогда не уклоняется от критики.