Файл: Критика Слово критика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Критика моих действий дает возможность своевременно предотвратить сбои в работе.

  • Критика заставляет задуматься: чем она вызвана, как исправить положение.

Правило: «Критика становится полезной лишь тогда, когда люди ее воспринимают». Это правило можно свести к следующим установкам:

  • Критика в мой адрес — мой личный резерв совершенствования.

  • Критика — это форма помощи для устранения недостатков в работе.

  • Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу.

  • Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.

  • Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится: главное, чтобы были проанализированы недостатки.

  • Самая важная установка, центральный принцип конструктивного восприятия критики — «все, что я сделал, можно делать лучше».

  • Ценнейшая польза внешней критики в том, чтобы отыскивать для себя рациональное зерно даже там, где оно с первого взгляда не просматривается.

  • Любая критика требует размышлений минимум о том, чем она вызвана, максимум — как исправить положение.

  • Полезное обращение к критическим замечаниям состоит в том, чтобы увидеть те сферы работы, которые оказались вне твоего поля зрения.

  • Первый шаг правильного восприятия критики — ее фиксация, второй — осмысление под углом зрения пользы для дела, третий — исправление недостатка, четвертый — создание условий, исключающих его повторение.

  • Если меня критикуют, значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев.

  • Когда критика в ваш адрес отсутствует — это показатель пренебрежения к вам как к работнику или неверие в ваши способности воспринимать ее по-деловому.

  • Наиболее ценная критика та, которая указывает на несовершенство того, что кажется нормальным.

  • Критика возможных негативных последствий принятых мною решений — предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе.

  • У критикуемого нет права на обиду, он обладает лишь правом на конструктивное осмысление того, что сказано в его адрес.

  • Критикуемый имеет право на контркритику. Он может активно отстаивать свою позицию. Единственное, что ему категорически запрещается, — искажать факты ради оправдания.

  • Большое количество необъективных (несправедливых) критических замечаний — показатель плохого психологического климата в коллективе. Это само по себе требует активных критических осмыслений.

  • Если я сдержанно и по-деловому отнесся к критическому замечанию, значит, преодолел себя, я — сильная личность.

  • Любая критика полезна уже хотя бы потому, что позволяет выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы выразиться в более крайних формах.

  • Наиболее благоприятное впечатление на людей производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства по поводу того, что будет сделано для улучшения дела, с конкретным указанием сроков и реальных возможностей.

  • Признать критику — это значит принять на себя ответственность за исправление недостатков.

  • Даже если критикующий ошибается, не следует торопиться давать ему отповедь: для вовлечения других в сферу критики полезно поддержать его попытку критически разобраться в деле.


Все участники обсуждения любой проблемы имеют одинаковые права и равно подчиняются данным правилам.
Есть люди, которые отравляют жизнь окружающим и себе постоянной критикой. Замечать чужие ошибки и промахи — удовольствие, в котором мало кто может себе отказать. Причины постоянной критики:
- в других раздражает то, что не нравится в нас самих;

- обвиняя человека, самоутверждаемся (мы-то сами гораздо лучше);

- многие общаются, и чаще всего с близкими людьми.

Критика ставит человека в позицию обороняющегося и заставляет его искать оправдания. Критика — самый простой способ задеть чувство собственного достоинства человека, а также нажить себе врага. Способы избавиться от привычки критиковать:

  1. Научиться видеть ситуацию глазами другого человека. Дейл Карнеги: «Лично я люблю землянику со сливками. Но рыба почему-то предпочитает другие кушанья. Поэтому, когда я иду на рыбалку, я беру для нее не то, что люблю сам, а червяков и сушеных кузнечиков».

  2. В других раздражает то, что не нравится в нас самих. Поэтому, как только собрались критиковать, остановитесь и мысленно поблагодарите человека за то, что он показал вам ваши слабые места.

  3. Научитесь искренне, открыто и во всеуслышание выражать одобрение и признавать чужие достоинства. Искренняя похвала действует лучше критики.

  4. Часто за привычкой критиковать других прячется недовольство собственной жизнью и/или нежелание решать собственные проблемы. Ницше: «Создай себе судьбу, которую полюбишь». Займетесь собой – некогда будет критиковать других.

ИТОГИ

Если критика конструктивна, не направлена на личность и ведет к повышению производительности труда в будущем, то она служит общим интересам. Именно поэтому эффективный менеджер никогда не уклоняется от критики.