ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода) при непременном соблюдении следующих условий:
-
Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания. -
Постепенность в увлечении силы воздействия и длительности природного фактора. -
Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.
Содержание коррекционной работы педагога-психолога с детьми
Перечень программ, технологий, пособий.
Мониторинг динамики развития дошкольников
Цель обследования | Название, автор диагностики | Сроки | Итог обследования | Ответственный |
Изучение личности ребёнка с целью определения его психического развития | К.Л.Печора. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение | октябрь ноябрь май | Заполнение индивидуальных карт | Педагог-психолог |
Обследование детей при переходе на новый возрастной этап | Комплект диагностических методик «Приложение» Г.Я.Кудрина «Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста» И. 1992 | сентябрь май | Рекомендации | Педагог-психолог |
Определение уровня адаптивностираннего и младшего возраста к условиям ДОУ | Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДУ. – М.: Книголюб, 2003. | ноябрь | Заполнение справки. Рекомендации | Педагог-психолог |
Диагностика тревожности и изучение самооценки и уровня притязаний воспитанников | Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен – М., 2002. «Лесенка» В.Г.Щур. «Разноцветные домики» И.В.Тихомирова | февраль | Мониторинг психологического здоровья | Педагог-психолог |
Изучение компонентов учебной деятельности подготовительных групп | М.Семаго, Н.Семаго Диагностика готовности детей к школе-М.2003 | сентябрь октябрь | Рекомендации. Составление планов коррекционной работы | Педагог-психолог |
Выявление динамики развития воспитанников определённых психических функций | Комплект диагностических методик «Приложение» | май | Учёт в перспективном планировании на следующий учебный год | Педагог-психолог |
Выявление универсальных учебных действий (УУД) | Комплект диагностических методик направленных на диагностику УУД | апрель | Заполнение карты дошкольника | Педагог-психолог |
Диагностический инструментарий
Направленность возраст | Содержание диагностических методик | Автор | Срок |
Социализация: -игровая деятельность | «Социальная адаптация» 5 – 7 л «Уровни развития сюжетно-ролевой игры» «Уровни развития игровой деятельности детей» «Диагностика межличностных отношений дошкольников» 5 – 7 л | М.И. Рожкова Д.Б.Эльконин И.О.Ивакина Е.О.Смирнова | Скрининговая По запросу Май |
| «Свободная игра» 3 – 7 л «Не поделили игрушку» 5 – 7 л «Капитан корабля» 5 – 7 л | | |
Наглядно-образное мышление | «Рыбка» 4 – 6 л «Разрезные картинки» 3 – 5 л «Схематизация» 5 – 6 л «Рисунок человека» 3 – 7 л Тест творческого мышления 5 – 7 л | В.В.Холмовская Р.И.Бардина П.Торренса | По запросу Скрининговая Май |
Логическое мышление | «Классификация по заданному признаку» 5 – 7 л «Свободная классификация» 5 – 7 л «Самое непохожее» 5 – 7 л «Исключение четвертого» 4 – 7 л «Дополни фразу» 5 – 7 л «Последовательность картинок» 5 – 7 л | Е.Я.Агаева Л.А.Венгер | По запросу Скрининговая |
Познавательная Восприятие | «Незаконченная сказка» 4 – 7 л «Включение в ряд» 3 – 5 л «Эталоны» 5 – 7 л «Перцептивное моделирование» 5 – 7 л | О.М.Дьяченко В.В.Холмовская | По запросу Углубленная диагностика |
Творческое воображение | «Дорисовывание фигур» 3 – 7 л «Три желания» 5 – 7 л «Рисунок несуществующего животного» 5 – 7 л «Назови картинку» 4 – 7 л | О.М.Дьяченко | Сентябрь Скрининговая |
Личность | «Рисунок человека» 3 – 7 л «Лесенка» 5 – 7 л САТ 5 – 7 л Тест Розенцвейга 5 – 7 л (детский вариант) «Пиктограмма» 5 – 7 л | В.Г.Щур С.Г.Якобсон | Сентябрь Апрель |
Общение | «Два дома» 4 – 7 л «Секрет» 5 – 7 л «Капитан корабля» 5-7 л «Рисунок семьи» 3 – 7 л «Социометрия» 4 – 7 л «Разноцветные домики» 4 – 7 л «Красивый рисунок» 5 – 7 л | Е.О.Смирнова Т.А.Репина Н.И.Гоношенко А.Л.Венгер | Сентябрь Апрель По запросу |
Внимание | «Найди такую же» 5 – 7 л «Корректурная проба» 5 – 7 л (детский вариант) | | Сентябрь Апрель По запросу |
Тревожность | Тест тревожности 5 – 7 л «Самооценка» 6 – 7 л «Какой Я?» 5 – 7 л | Р.Темпл, М.Дорки, В.Амен Р.С.Немов | Углубленная диагностика |
Мониторинг коррекционно-развивающего процесса
Параметр исследования/ Исследуемый раздел речевой системы | Кто проводит | Периодичность | Сроки проведения | Возрастная группа | Диагностический инструментарий |
Общая логопедическая диагностика | |||||
Коммуникативно-речевые умения | учитель-логопед | 1 раз в год | сентябрь – октябрь | от 3-х до7 лет | Составлена на основе анализа следующих источников: 1. Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями», М. 2008 г.; 2. Крупенчук О.Н. «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста» - СПб.: Издательский дом «Литера», 2011 г; 3. Методический комплект Н.В. Нищевой: А. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2010 г.; Б. Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2008 г.; 4. Дидактический материал по обследованию речи детей/ О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова М.: «Аркти», 2001. |
Звукопроизносительная сторона | | | | | |
Сфоромированность слоговой структуры | | | | | |
Лексическое развитие | | | | | |
Сформированность грамматического строя | | | | | |
Сформированность фонематического слуха | | | | | |
Состояние связной речи | | | | | |
Логопедическое обследование развития воспитанников, зачисленных на занятия с учителем-логопедом | |||||
Понимание обращенной речи | учитель-логопед | 2 раза в год | сентябрь, февраль | от 5 до 7 лет | Составлена на основе анализа следующих источников: 1.Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 2.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000; авторы раздела: Серебрякова Н.В., Соломаха Л.В. |
Общее звучание речи | | | | | |
Мимическая мускулатура | учитель-логопед | 2 раза в год | сентябрь, февраль | от 5 до 7 лет | 1.Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 2.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно-методическое пособие. СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. |
Ручная моторика | | | | | |
Артикуляционная моторика | | | | | |
Звукопроизношение | учитель-логопед | 2 раза в год | сентябрь, февраль | от 5 до 7 лет | 1.Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 2.Иншакова О. Б. Альбом для логопеда/О.Б. Иншакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. |
Слоговая структура слов | учитель-логопед | 2 раза в год | сентябрь, февраль | от 5 до 7 лет | Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005. |
Фонематические функции (VIII.A и VIII.Б) | учитель-логопед | 2 раза в год | сентябрь, февраль | от 5 до 7 лет | 1.Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2010. 2.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000; авторы раздела: Серебрякова Н.В., Соломаха Л.В. 3.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2005. |
Образовательные области | Диагностические методики | Ответственные | Срок проведения |
«Физическое развитие» | 1. Критерии физического развития детей, сформулированные в программе . 2. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста (Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович) 3. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста (Т.А.Тарасова) 4. Критерии физического развития и здоровья детей в программе «Как воспитатель здорового ребенка» (Алямовская В.Г.) | воспитатели групп, инструктор по физическому воспитанию, инструктор ЛФК | Сентябрь, май |
«Познание» «Речевое развитие» | 1. Критерии познавательного развития детей, сформулированные в программе 2. «Методики обследования развития речи дошкольников» (О.С.Ушакова, Е.М. Струнина). 3. «Системная оценка качества обучения дошкольников конструированию» (О.А.Сафонова) 4. Методы, рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста (Т.А.Серебрякова) | воспитатели групп | Сентябрь, май |
«Социально-коммуникативное развитие» | 1. Критерии социальнокоммуникативного развития детей, сформулированные в программе. 2. «Игра в образовательном пространстве ДОУ» (О.В.Лещинская-Гурова). | воспитатели групп | Сентябрь, май |
«Художественно-эстетическое развитие» | 1. Критерии художественно-эстетического развития детей, сформулированные в программе по разделам: -«Ребенок в мире изобразительного искусства и художественной деятельности» -«Ребенок в мире музыки» 2.Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет. | воспитатели групп, музыкальный руководитель | Сентябрь, май |