Файл: Материальнотехническое обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода) при непременном соблюдении следующих условий:

  1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.

  2. Постепенность в увлечении силы воздействия и длительности природного фактора.

  3. Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.
Содержание коррекционной работы педагога-психолога с детьми

Перечень программ, технологий, пособий.

Мониторинг динамики развития дошкольников

Цель

обследования

Название,

автор диагностики

Сроки

Итог

обследования

Ответственный

Изучение личности ребёнка с целью определения его психического развития

К.Л.Печора. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение

октябрь

ноябрь

май

Заполнение индивидуальных карт

Педагог-психолог

Обследование детей при переходе на новый возрастной этап

Комплект диагностических методик

«Приложение»

Г.Я.Кудрина «Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста» И. 1992

сентябрь

май

Рекомендации

Педагог-психолог

Определение уровня адаптивностираннего и младшего возраста к условиям ДОУ

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДУ. – М.: Книголюб, 2003.

ноябрь

Заполнение справки. Рекомендации

Педагог-психолог

Диагностика тревожности и изучение самооценки и уровня притязаний воспитанников

Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен – М., 2002.

«Лесенка» В.Г.Щур.

«Разноцветные домики» И.В.Тихомирова

февраль

Мониторинг психологического

здоровья

Педагог-психолог

Изучение компонентов учебной деятельности подготовительных групп

М.Семаго, Н.Семаго

Диагностика готовности детей к школе-М.2003

сентябрь

октябрь

Рекомендации. Составление планов коррекционной работы

Педагог-психолог

Выявление динамики развития воспитанников определённых психических функций

Комплект диагностических методик «Приложение»

май

Учёт в перспективном планировании на следующий учебный год

Педагог-психолог

Выявление универсальных учебных действий (УУД)

Комплект диагностических методик направленных на диагностику УУД

апрель

Заполнение карты дошкольника

Педагог-психолог



Диагностический инструментарий

Направленность

возраст

Содержание диагностических методик

Автор

Срок

Социализация:

-игровая деятельность


«Социальная адаптация» 5 – 7 л

«Уровни развития сюжетно-ролевой игры»

«Уровни развития игровой деятельности детей» «Диагностика межличностных отношений дошкольников» 5 – 7 л

М.И. Рожкова

Д.Б.Эльконин

И.О.Ивакина

Е.О.Смирнова

Скрининговая

По запросу

Май




«Свободная игра» 3 – 7 л

«Не поделили игрушку» 5 – 7 л

«Капитан корабля» 5 – 7 л







Наглядно-образное мышление


«Рыбка» 4 – 6 л

«Разрезные картинки» 3 – 5 л

«Схематизация» 5 – 6 л

«Рисунок человека» 3 – 7 л

Тест творческого мышления 5 – 7 л

В.В.Холмовская

Р.И.Бардина

П.Торренса

По запросу

Скрининговая

Май

Логическое мышление

«Классификация по заданному признаку» 5 – 7 л

«Свободная классификация» 5 – 7 л

«Самое непохожее» 5 – 7 л

«Исключение четвертого» 4 – 7 л

«Дополни фразу» 5 – 7 л

«Последовательность картинок» 5 – 7 л

Е.Я.Агаева

Л.А.Венгер

По запросу

Скрининговая

Познавательная Восприятие

«Незаконченная сказка» 4 – 7 л

«Включение в ряд» 3 – 5 л

«Эталоны» 5 – 7 л

«Перцептивное моделирование» 5 – 7 л

О.М.Дьяченко

В.В.Холмовская


По запросу

Углубленная диагностика

Творческое воображение

«Дорисовывание фигур» 3 – 7 л

«Три желания» 5 – 7 л

«Рисунок несуществующего животного» 5 – 7 л

«Назови картинку» 4 – 7 л

О.М.Дьяченко

Сентябрь

Скрининговая

Личность

«Рисунок человека» 3 – 7 л

«Лесенка» 5 – 7 л

САТ 5 – 7 л

Тест Розенцвейга 5 – 7 л

(детский вариант)

«Пиктограмма» 5 – 7 л

В.Г.Щур

С.Г.Якобсон

Сентябрь

Апрель

Общение

«Два дома» 4 – 7 л

«Секрет» 5 – 7 л

«Капитан корабля» 5-7 л

«Рисунок семьи» 3 – 7 л

«Социометрия» 4 – 7 л

«Разноцветные домики» 4 – 7 л

«Красивый рисунок» 5 – 7 л

Е.О.Смирнова
Т.А.Репина

Н.И.Гоношенко

А.Л.Венгер

Сентябрь

Апрель

По запросу

Внимание

«Найди такую же» 5 – 7 л

«Корректурная проба» 5 – 7 л

(детский вариант)




Сентябрь

Апрель

По запросу

Тревожность

Тест тревожности 5 – 7 л

«Самооценка» 6 – 7 л

«Какой Я?» 5 – 7 л

Р.Темпл, М.Дорки,

В.Амен

Р.С.Немов

Углубленная диагностика



Мониторинг коррекционно-развивающего процесса

Параметр исследования/ Исследуемый раздел речевой системы

Кто проводит

Периодичность

Сроки проведения

Возрастная группа

Диагностический инструментарий

Общая логопедическая диагностика

Коммуникативно-речевые умения

учитель-логопед

1 раз в год

сентябрь – октябрь

от 3-х до7 лет

Составлена на основе анализа следующих источников:

1. Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями», М. 2008 г.;

2. Крупенчук О.Н. «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста» - СПб.: Издательский дом «Литера», 2011 г;

3. Методический комплект Н.В. Нищевой:

А. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2010 г.;

Б. Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2008 г.;

4. Дидактический материал по обследованию речи детей/ О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова М.: «Аркти», 2001.

Звукопроизносительная сторона
















Сфоромированность слоговой структуры
















Лексическое развитие
















Сформированность грамматического строя
















Сформированность фонематического слуха
















Состояние связной речи
















Логопедическое обследование развития воспитанников, зачисленных на занятия с учителем-логопедом

Понимание обращенной речи

учитель-логопед

2 раза в год

сентябрь, февраль

от 5 до 7 лет

Составлена на основе анализа следующих источников:

1.Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

2.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000; авторы раздела: Серебрякова Н.В., Соломаха Л.В.

Общее звучание речи













Мимическая мускулатура

учитель-логопед

2 раза в год

сентябрь, февраль

от 5 до 7 лет

1.Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

2.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно-методическое пособие. СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003.

Ручная моторика
















Артикуляционная моторика
















Звукопроизношение

учитель-логопед

2 раза в год

сентябрь, февраль

от 5 до 7 лет

1.Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

2.Иншакова О. Б. Альбом для логопеда/О.Б. Иншакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Слоговая структура слов

учитель-логопед

2 раза в год

сентябрь, февраль

от 5 до 7 лет

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005.

Фонематические функции (VIII.A и VIII.Б)

учитель-логопед

2 раза в год

сентябрь, февраль

от 5 до 7 лет

1.Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприя­тия у дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2010.

2.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000; авторы раздела: Серебрякова Н.В., Соломаха Л.В.

3.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2005.





Образовательные области

Диагностические методики

Ответственные

Срок проведения

«Физическое развитие»


1. Критерии физического развития детей, сформулированные в программе .

2. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста (Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович)

3. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста (Т.А.Тарасова)

4. Критерии физического развития и здоровья детей в программе «Как воспитатель здорового ребенка» (Алямовская В.Г.)

воспитатели групп, инструктор по физическому воспитанию, инструктор ЛФК

Сентябрь,

май

«Познание»

«Речевое развитие»

1. Критерии познавательного развития детей, сформулированные в программе 2. «Методики обследования развития речи дошкольников» (О.С.Ушакова, Е.М. Струнина).

3. «Системная оценка качества обучения дошкольников конструированию» (О.А.Сафонова)

4. Методы, рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста (Т.А.Серебрякова)

воспитатели групп

Сентябрь,

май

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Критерии социальнокоммуникативного развития детей, сформулированные в программе.

2. «Игра в образовательном пространстве ДОУ» (О.В.Лещинская-Гурова).

воспитатели групп

Сентябрь,

май

«Художественно-эстетическое развитие»


1. Критерии художественно-эстетического развития детей, сформулированные в программе по разделам:

-«Ребенок в мире изобразительного искусства и художественной деятельности»

-«Ребенок в мире музыки»

2.Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет.

воспитатели групп, музыкальный руководитель

Сентябрь,

май