Файл: роль торговли в удовлетворении спроса населения на отдельных товарных рынках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так, для прогнозирования спроса в торговле может быть использован закон Энгеля: на основе данных статистических выборочных обследований структуры потребления в разрезе экономических групп, классифицированных по уровню душевого дохода, анализа их динамики, можно выявить, что с развитием экономики и ростом доходов определенная часть населения — бедные группы — переходит в более благополучные группы с высокой доходностью, при этом структура их спроса сближается. Данный метод позволяет учитывать опыт развития спроса и потребления в других, более развитых регионах или странах.

В зависимости от продолжительности прогнозирование спроса может быть краткосрочным (на 1–2 года), среднесрочным (на 3–5 лет) и долгосрочным (на срок свыше 5 лет).

В силу инерционности развития товарно-групповой структуры потребительского спроса в течение краткосрочного периода существенных изменений в действии основных факторов спроса не происходит. Поэтому краткосрочное прогнозирование базируется на широком использовании показателей выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, товарно-конъюнктурной информации и методов экономико-статистического моделирования динамики спроса.

При среднесрочном прогнозировании, особенно макроструктуры спроса, также исходят из инерционности действия основных факторов спроса. Однако при этом могут имеет место и новые тенденции развития факторов спроса. В последнем случае особую значимость приобретают динамические факторные модели прогнозирования спроса, которые могут быть дополнены методами экспертных оценок и аналогий.

При долгосрочном прогнозировании снижается доля инерционных факторов, возрастает роль новых тенденций в развитиифакторов спроса. При таких условиях наиболее эффективны методы прогнозирования, основанные на нормах потребления отдельных товаров, а также методы экспертных оценок и аналогий.

Каждый из вышеперечисленных видов и способов прогнозирования спроса имеет свои достоинства и недостатки. В торговле на разных уровнях ее управления выбираются методы, адекватные задачам изучения и прогнозирования спроса и возможностям их эффективной реализации. [4, с. 99]
3.2 Прогнозы и возможные решения проблем на товарных рынках
Минпромторг РФ внесло в Правительство РФ Стратегию развития торговли до 2025 года, сообщает в июле Прайм.


В документе предусмотрено развитие всех форматов торговли: стрит-ритейл, ярмарки, рынки. Ведомство планирует внести проект закона в Государственную Думу по развитию перечисленных видов ритейла. В министерстве считают необходимым оказывать господдержку объектам как нестационарной, так и мобильной торговли.

В настоящий момент доля крупной сетевой торговли составляет порядка 35-40% российского рынка. Остальной сегмент - это несетевая торговля: малые форматы торговли, рыночная, ярмарочная торговля, нестационарные объекты, магазины у дома. Благодаря этой многоформатности, поддерживается конкурентная среда.

Также в Минпромторге РФ намерены поддерживать потребительскую кооперацию, соответствующие предложения направлены в Правительство РФ. Развитие данного формата ритейла дает возможность жителям страны, проживающим в селах, в небольших населенных пунктах, приобретать необходимые товары. [10]

Кризис Covid-19 создает новые угрозы и углубляет существующие трещины в уже встревоженном мире. Ущерб будет велик, особенно в развивающихся странах, где бюджетное пространство сжимается из-за нагромождения непосильного долга, свобода действий в проведении денежно-кредитной политики ограничена внешним давлением, а неформальная экономика не в состоянии подняться только за счет своих скудных средств. Безусловно, кризис развенчал политические мифы. Но он же открыл новые горизонты. «Файнэншл таймс» обозначила задачу, призвав к радикальным реформам, разворачивающим общее направление политики последних четырех десятилетий. Самое главное — избежать ошибок прошлого кризиса. Для этого необходимо продолжить политику макроэкономической экспансии, должным образом сбалансированную между ее денежно-кредитной и налогово-бюджетной составляющими, до тех пор, пока частный сектор, восстановивший уверенность, не начнет наращивать расходы, включая мощный инвестиционный 24 рывок. Чтобы не допустить потери еще одного десятилетия, правительствам, особенно развитых стран, потребуется продолжить дефицитное финансирование на протяжении нескольких следующих лет.

Наращивание международной ликвидности не будет полностью эффективным, если международные финансовые рынки останутся нерегулируемыми. Неустойчивые международные потоки капитала порождают циклы, которые увеличивают финансовую уязвимость принимающих стран, особенно развивающихся. Изолирующие меры, включая контроль за движением капитала, должны учитывать конкретные условия страны и определяться характером и степенью ее финансовой открытости и институциональной структурой ее финансовой системы. Чтобы повысить эффективность этих мер внутренней политики, регулирование баланса движения капитала следует исключить из сферы действия региональных и двусторонних торгово-инвестиционных соглашений. Более того, контроль за движением капитала будет наиболее эффективным, если потоки капитала будут контролироваться с обеих сторон, то

есть как в странах вывоза, так и в странах ввоза.

Условие более энергичного подъема — обуздание власти корпораций. Антимонопольные меры ныне крайне актуальны на национальном и региональном уровне. Но действующие 29 многосторонние соглашения, такие как Справедливые принципы и правила контроля за ограничительной деловой практикой ООН, принятые Генеральной Ассамблеей в 1980 году, следует усилить и применять на практике при соответствующей институциональной поддержке, например, глобального антимонопольного органа. Для обеспечения справедливости и устойчивости подъема необходимы дополнительные меры, ставшие еще более актуальными из-за нынешнего кризиса, в отношении манипулирования ценами, злоупотребления патентами и другой антиконкурентной практики фармацевтических гигантов и цифровых платформ.


Наконец, для устранения недостатков нынешних разрозненных процедур реструктуризации суверенного долга необходимо создать глобальный орган по суверенному долгу, не зависящий от интересов кредиторов (институциональных или частных) или должников. Кризис Covid-19 и бессистемные попытки международного сообщества согласовать экстренные меры по приостановлению выплаты и облегчению бремени долга в очередной раз резко высветили все негативные последствия разрозненности и сложности существующих процедур, а также потенциально экстраординарные возможности не согласных с предлагаемыми условиями кредиторов по саботированию реструктуризации и, как следствие, неэффективность урегулирования кризисов. Как минимум, такой орган должен устанавливать систему и ориентиры, способствующие автоматическому и всеобъемлющему приостановлению выплат в признанных бедственных ситуациях, обеспечивать систематический учет долгосрочных целей развития, включая выполнение Повестки дня до 2030 года, при оценке устойчивости долга и служить независимым форумом для получения государствами необходимых экспертных консультаций. В долгосрочном плане он должен представить план всесторонней реформы существующих механизмов урегулирования суверенного долга, справедливо уравновешивающей интересы кредиторов и должников, закрыть лазейки для несогласных кредиторов и отдавать приоритет долгосрочным коллективным интересам многих над краткосрочной финансовой выгодой немногих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера торговли в настоящее время является многофункциональной, многоуровневой, динамично развивающейся и совершенствующейся отраслью экономики практически каждого региона.

Ведущая роль в удовлетворении покупательского спроса принадлежит организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в стационарной торговой сети.

Пандемия сильно повлияла на рынок розничной торговли продуктами питания в этом году. Небольшие игроки столкнулись со значительными трудностями, а процесс консолидации рынка в пользу федеральных сетей ускорился. Операторы магазинов формата «у дома» продемонстрировали заметное
улучшение плотности продаж и увеличение рентабельности, наращивая отрыв от других форматов. Одновременно с этим базовые метрики потребительского спроса ухудшились с продолжающимся падением доходов населения, ростом безработицы, а также уменьшением числа спонтанных и крупных покупок. В ответ на макроэкономические тенденции запускается все больше сетей дискаунтеров. Мощный импульс получило развитие электронной коммерции, и в частности e-grocery .

Для торговых предприятий характерно достаточно интенсивное изменение объемов сбыта, что связано с постоянной динамикой спроса, который обусловлен действием многих факторов. Успех торгового предприятия зависит от того, насколько оперативно оно способно реагировать на эти изменения, удовлетворить спрос при его росте или избавиться от лишних товарных ресурсов при снижении на них спроса. Быстро справиться с этой задачей могут преимущественно небольшие и средние предприятия, которые в силу небольших объемов реализации быстро маневрируют товарными ресурсами, что позволяет обеспечить пусть краткосрочное, но все же ощутимое преимущество в конкурентной борьбе.
Правильно организованная коммерческая работа в рамках розничной торговли позволяет увеличить товарооборот в достаточном для полного удовлетворения совокупного спроса размере и получить коммерческих успех компании.

Также мы разобрались с теоретическими аспектами роли торговли в удовлетворении спроса населения, изучили положения, статистику и динамику оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами и составили прогноз на будущее отрасли, учитывая кризис, вызванный коронавирусной инфекцией на несколько лет вперёд
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. - Москва : Юрайт, 2019. - 468 с. https://www.biblio-online.ru/bcode/425898

2. Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Коммерция (торговое дело)" и "Маркетинг" / Г. А. Яковлев. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 224 с. https://new.znanium.com/catalog/product/1018442