Файл: Судья можно сесть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ. И вот так каждый год…
ДЕКАНША (ходит перед строем и разносит своих студентов самым строжайшим образом). Что-о?! Достукались, бездельники, лоботрясы, оболтусы, брандахлысты, головотяпы, рукосуи, канальи, шибинники, охламоны, дармоеды, шерамыжники, протобестии, прохвосты, дети мои… До начала смотра-конкурса художественной самодеятельности “Весенние закаты” осталось два… часа. А у нас, на факультете Мата и Анализа еще никто пальцем не колупнул. Какие будут предложения?
МАРИНА (робко). Предлагаю нашему факультету занять первое место.
КАБАНОВ. Правильно, нечего этому факультету Непонятных Языков все время занимать первое место.
ОЛЯ. Давайте сделаем этот факультет Непонятных Языков!
ВСЕ. Сделаем!!!
АЛЕШЕНЬКА. А что нужно сделать, чтобы сделать этот факультет Непонятных Языков, а также Филолухов, Географистов и Психоведов?
РОБЕРТИК. Ребята, а давайте я на этом концерте спою романс “Час свидания настал?”
ВСЕ. Иди отсюда!
(Обиженный РОБЕРТИК уходит.)
ДЕКАНША. Думайте, репетируйте, выступайте… а то отчислю! (Уходит.)
МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ. Итак, до начала концерта – полтора часа! Все на репетицию!
(Занавес закрывается. Из-за него появляется ведущий концерта КАБАНОВ в бабочке.)
КАБАНОВ. Добрый вечер! Я Кабанов С.В. приветствую жюри и зрителей. Свою концертную программу на смотре-конкурсе “Весенние закаты” представляет факультет Мата и Анализа. Я уверен, что в этом году наш факультет обязательно займет первое место. Да, и как же ему не занять? Ведь первым номером нашей программы вы увидите сногсшибательный танец “Встречный ветер”. Исполняют парни нашего факультета. Встречайте!
(Далее следует танец. Его идея заключается в том, что парни все время преодолевают сильный встречный ветер по-разному его обозначая. Например две стоят на авансцене, а другие двое, присев, быстро телепают их за рубахи и брюки, создавая иллюзию, что это одежда трепещет на ветру. В общем, это творческая задача для постановщика-хореографа. “Можно использовать популярную мелодию “Scooter-а” "Fire", а можно другую.)

КАБАНОВ. Нам и только нам жюри присудит первое место, потому что мы сейчас всем факультетом споем хором, под супер-модную систему “Караоке”. Главный хормейстер и дирижер, всеми нами любимый Моисей Израилевич Сан!
(Начинается миниатюра…)
О. Ласуков.
КАРАОКЕ ПО РУССКИ

(На сцене четыре стула. Выбегает восемь студентов с полосками бумаги в руках. Ширина 15 см. длина около метра. На каждой полоске написано слово таким образом, чтобы его можно было прочитать с последнего ряда. Четыре студента становятся на стулья, четыре перед стульями. Появляется МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ в кимоно, загримированный под самурая. Сложив руки, кланяется хору. Хор кланяется ему.)

МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ (звонким голосом). Караоке!..
ХОР. По-русски!
(Звучит музыкальное вступление песенки “Ветер за кабиной уносится с пылью…”. МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ дирижирует. В такт музыке студенты по очереди поднимают над головой полоски бумаги со словами первого куплета этой песни.)
ХОР.
ВЕТЕР

ЗА КАБИНОЙ

УНОСИТСЯ

С ПЫЛЬЮ

СЛЕВА

СТУДЕНТ
(МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ гневается, подходит к студенту со словом “СТУДЕНТ” и прогоняет его вон из хора. В хоре остается семь студентов. Снова звучит музыкальное вступление, МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ дирижирует.)
ВЕТЕР

ЗА КАБИНОЙ

УНОСИТСЯ

С ПЫЛЬЮ

СЛЕВА

СТУДЕНТ
(МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ гневается, подходит к студенту со словом “СТУДЕНТ” и прогоняет его вон из хора. В хоре остается шесть студентов. Снова звучит музыкальное вступление, МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ дирижирует.)
ВЕТЕР

ЗА КАБИНОЙ

УНОСИТСЯ

С ПЫЛЬЮ

СТУДЕНТ

СЛЕВА
(МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ достает из ножен самурайский меч и разгоняет всех прочь со сцены. Выбегает КАБАНОВ.)
КАБАНОВ. Моисей Израилевич Сан. Ну, пожалуйста, последний разочек.
(МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ по-японски соглашается. Студенты снова выбегают.)
А ШПАРГАЛКА

ДЛИННОЮ

ЛЕНТОЮ

ВЬЕТСЯ

МНОГИХ

ДО ТЕБЯ

НИЧЕГО

НЕ СПАСЛО
И ПРОФЕССОР

В НУЖНЫЙ

МОМЕНТ

ОТВЕРНЕТСЯ

Я ХОЧУ,

СТУДЕНТ,

ЧТОБ ТЕБЕ

ПОВЕЗЛО
(Все кланяются и уходят. Слова должны быть написаны черной краской, за исключением слова “Студент”, которое красной.

(После “Караоке” студенты кланяются и уходят со сцены. Озираясь за кулисы, выбегает РОБЕРТИК.)
РОБЕРТИК (объявляет торжественно). Романс! “Час свидания настал…”
(Но только РОБЕРТИК раскрывает рот, чтобы петь, как на сцену выскакивают четыре парня, хватают беднягу и уволакиваю за кулисы. Тут же выбегает рассерженный КАБАНОВ.)
КАБАНОВ. Но, что такое? По лицам жюри я вижу, что они не собираются присуждать первого места факультету Мата и Анализа, а собираются вновь отдать его факультету Непонятных языков. В связи с этим мы в знак протеста прекращаем выступление. Всем пока!
(Уходит. Занавес или затемнение. Перестановка на миниатюру…)
А. Курицын.
НОЧЬ В ЧИТАЛКЕ
(На сцене Читальная комната общежития. За столом сидит и учится РОБЕРТИК, напевая под нос на непонятную мелодию “Час свидания настал”. За дверью слышаться шаги. РОБЕРТИК быстро вскакивает и кидается к выключателю. Полная темнота.)
ГОЛОС САШИ В ТЕМНОТЕ. А-а, черт!


(Слышен грохот мебели. Наконец САША включает фонарик и начинает осматриваться. В луче фонарика зрители видят прячущегося РОБЕРТИКА, которого САША не замечает. За дверью снова слышаться шаги. САША выключает фонарь.)
ГОЛОС АНДРЕЯ В ТЕМНОТЕ. А-а, черт!
(Слышен грохот мебели. Наконец АНДРЕЙ включает фонарик и начинает осматриваться. Луч фонарика натыкается на прячущегося САШУ, который в этот момент включает свой. Дальнейший диалог оба ведут светя друг другу в лица фонариком.)
ОБА. А-а-а! (Узнают друг друга).
АНДРЕЙ. А ты что здесь делаешь?
САША. Я?… А ты?
АНДРЕЙ. Я… я… а я первый спросил.
САША. А я первый пришел.
АНДРЕЙ. А зачем пришел.
САША. Э-э… позагорать решил.
АНДРЕЙ (иронично). В три часа ночи?
САША. Да, при лунном свете. (Демонстративно укладывается на стол “загорает”). А ты?
АНДРЕЙ. А я… а я грибы собираю.
САША (саркастически). В общежитии, да?
АНДРЕЙ (с вызовом). А в лесу темно и страшно. (Усиленно “ищет” грибы).
САША. И какие же это ты грибы собираешь?
АНДРЕЙ. Какие, какие… Подпаркетники!
САША. А может у тебя здесь… свид-а-ание?!!
АНДРЕЙ. С ума сошел? Сказано тебе: подплинтусники ищу.
(За дверью снова слышаться шаги оба выключает фонари.)
ГОЛОС МАРИНЫ В ТЕМНОТЕ. А-а, черт!
(Грохот мебели. Зажигается свет. У выключателя стоит МАРИНА.)
МАРИНА. Ой, кто здесь?
САША. А вот и подплинтусник пришел.
АНДРЕЙ (очень фальшивя и сильно гримасничая). А вы, девушка, собственно к кому?
МАРИНА (растерянно). Я?.. Я… Я – лунатик, то есть – лунатичка, брожу, знаете ли, по ночам.
(МАРИНА вытягивает перед собой руки и начинает бродит по читалке “как лунатик”. Все успокаиваются, но тут в комнату врывается СВЕТА и бросается САШЕ на шею.)
СВЕТА. Милый, ты уже здесь?
САША (очень фальшивя и сильно гримасничая). Гражданка Аристова, я вас впервые вижу.
СВЕТА (задохнувшись от возмущения). Ах, ты – собака мужского пола, ах, ты – толстый телевизионный провод. (Пытается его побить, САША вынужден заключить ее в объятия.)
МАРИНА. Аристова!
СВЕТА (наконец-то замечает всю компанию и начинает притворно вырываться от САШИ.) Ой, что вы делаете, гражданин, Зацепин?! Ой, на помощь?!
МАРИНА. Света, я – лунатичка и в этом состоянии никого не узнаю.
СВЕТА. Ничего удивительного, тут так темно, что я тебя, Маринка, тоже в упор не вижу и не узнаю.
(СВЕТА с САШЕЙ и МАРИНА с АНДРЕЕМ заключают друг друга в объятия, но тут из своего укрытия появляется РОБЕРТИК.)


РОБЕРТИК. Зато я всех вижу.
(От неожиданности парочки опрокидывают мебель и друг друга.)
РОБЕРТИК (довольный произведенным эффектом). Да, шучу, шучу – не вижу.
(В комнату влетает ОЛЯ.)
ОЛЯ. Любимый а вот и я! (Все аплодируют.) Ой, как вас много? А я не верила…
РОБЕРТИК. Во что?
ОЛЯ. Что в читальной комнате… по ночам… собираются… привидения.
ВСЕ (косят под привидения). У-у! У-у!
САША. Я лично позагорать пришел.
АНДРЕЙ. А я грибы собираю, камнеморы.
СВЕТА. А вот что ты здесь делаешь?
МАРИНА. Уж, не с Лешей ли у тебя здесь свидание?
ОЛЯ. Вы с ума сошли!.. Ну, разве вы забыли?
ВСЕ. Что?
ОЛЯ. Что Робертик обещал нам сегодня спеть романс “Час свидания настал”?
РОБЕРТИК. Я?
ВСЕ. Ты-ы.
АНДРЕЙ. Спой нам, Робертино, про “час настал”.
САША. Просим.
МАРИНА. Просим.
СВЕТА. Просим.
РОБЕРТИК. Ну, ладно. Коли уж, сами напросились… (Распевается). Ми-и… Ми-и… (Неожиданно во всю глотку, противным голосом). Ча-а-а-ас!!!
(МАРИНА и СВЕТА в испуге повисают на руках АНДРЕЯ и САШИ, ОЛЯ падает со стула.)
САША. Сто против одного, что сейчас придет Леша.
ЛЕША (влетая и никого не видя). А вот и я любовь моя!
(Все аплодируют ошарашенному ЛЕШЕ. ОЛЯ подбегает к нему.)
ОЛЯ (намекающе). Ты, конечно тоже пришел послушать, как Робертик споет нам романс “Час свидания настал”.
ЛЕША. Я? (оглядевшись и оценив обстановку). Да-а-а!
РОБЕРТИК. Ча-а-а-ас!!!
СВЕТА. Кажется все в сборе?
МАРИНА. Чем бы нам заняться?
САША. А вам не кажется, что тут совсем темно и никто ничего не видит?
ВСЕ. Кажется.
(МАРИНА с АНДРЕЕМ, СВЕТА с САШЕЙ, ОЛЯ с ЛЕШЕЙ бросаются друг к другу, но только их губы сблизились как...)
РОБЕРТИК (рассматривая их). Странно, а я всех вижу.
(Все задумываются.)
ОЛЯ (показывая рукой наверх). Смотрите, вон звездочка упала.
РОБЕРТИК. Где?
(Пытается что-нибудь рассмотреть на потолке. Воспользовавшись этим, парочки целуются.)
АНДРЕЙ. А вон еще одна.
(Поцелуй.)
МАРИНА. И еще.
(Поцелуй.)
РОБЕРТИК (обиженно). Да нет на потолке никаких звездочек.
ЛЕША. Ну нет, так нет… Зато во-он, посмотри – крокодил полетел.
(Поцелуй.)
РОБЕРТИК (Влезает на стул, набирает полную грудь воздуха и…). Ча-а-а-а-ас-с-с!!!
(Ноль внимания. Парочки доцеловываются и, сомлев, сидят прижавшись друг к другу).
ЛЕША. Эх, хорошо сидим.