ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АЛЕШЕНЬКА. Скажите, профессор, чувствуете ли вы у своих студентов неподдельный и пытливый интерес к занятиям.
РЕКТОР (хватается за голову). Ох, чувствую. Особенно с пытливостью у них так хорошо, что дальше некуда. Только зайдешь бывало в аудиторию, так на них сразу такая пытливость нападает, хоть из пушки пали.
АЛЕШЕНЬКА. А скажите, студент… Вот сейчас когда на улице весна, девчонки в коротких юбках ходят… Как у вас проходит охота за знаниями?
АНДРЕЙ. О-о! Весной особенно охота… Бывает, всю ночь гудишь над учебниками… утром голова в унитаз не пролазит… Но сбегаешь в аудиторию, примешь пару лекций, вроде бы и отпускает.
АЛЕШЕНЬКА. Спасибо. Скажите, профессор, как вам понравился сегодняшний ответ студента Чистика?
РЕКТОР. Сегодняшний ответ студента Чистика меня буквально потряс. До сих пор глаз дергается.
АЛЕШЕНЬКА. А что вас так поразило в его ответе?
РЕКТОР. Буквально все меня сразило. Мало того, что он по первому вопросу рассказал, он еще, подлец, от себя добавил…В основном все от себя и добавил.
АНДРЕЙ. Ну, а второй вопрос.
РЕКТОР (хватает табурет). О-о! Чтобы оценить его ответ на второй вопрос, у меня просто нет слов! Ни существительных, ни глаголов никаких нет. Зато междометий…
(РЕКТОР в ярости ломает табурет. АНДРЕЙ прячется под стол. АЛЕШЕНЬКЕ с РОБЕРТИКОМ тоже не по себе, но дело надо заканчивать.)
АЛЕШЕНЬКА. Итак, уважаемые телезрители, волнующий момент, профессор ставит оценку, зачетка крупным планом!
(РЕКТОР склоняется над зачеткой. РОБЕРТИК утыкает в нее свою видеокамеру. РЕКТОР неожиданно заслоняет собой зачетку от камеры и быстро в ней расписывается. Затем уходит напевая “Гаудеамус”. Студенты смотрят в зачетку.)
АЛЕШЕНЬКА (сочувственно АНДРЕЮ). И принял ты смерть от лошадки своей.
РОБЕРТИК. Но пиво все равно за тобой.
(Занавес или затемнение. Перестановка на следующую миниатюру…)
А. Курицын
СТАТС-ДАМА 2
(Учебная аудитория. Под мелодию “Хелло, Долли” появляется ДЕКАНША с указкой, а также СВЕТА, ОЛЯ и МАРИНА. Студентки рассаживаются по местам.)
ДЕКАНША. Итак, девочки, продолжаем наш аутотренинг на тему…
СВЕТА, ОЛЯ, МАРИНА. “Мужчины и их постоянные признаки”.
ДЕКАНША. По самым последним данным выяснилось, что мужчина – это животное.
МАРИНА. А женщина – тоже животное?
ДЕКАНША. Да, но женщина и мужчина – животные разные. Если женщина – лебедь белая, то мужчина – собака Баскервилей черная. Теперь сами…
СВЕТА. Если женщина – птичка серая…
ОЛЯ. То мужчина – крокодил зеленый.
ДЕКАНША. Правильно. А если женщина – изящная стрекоза?..
МАРИНА. То мужчина – небритый муравьедище.
ДЕКАНША. Молодец. А теперь нам нужно найти где-нибудь Наглядное пособие.
(Совершенно случайно в аудиторию заглядывает СВЯЗАННЫЙ. Он еле передвигается прыжками, во рту по-прежнему торчит кляп.)
СВЕТА, ОЛЯ, МАРИНА. Вот оно!
(Хватают СВЯЗАННОГО и ставят его вместо Наглядного пособия).
ДЕКАНША. Как видите, девочки внешне мужчина очень похож на женщину. Но есть и различия.
МАРИНА. Действительно, есть?
СВЕТА. А какие?
ДЕКАНША. В основном, внутренние различия. А внешнее сходство поразительно. Например, как видите, руки есть и у него. Зачем они ему?
МАРИНА (мечтательно). Обниматься.
ДЕКАНША. Очень плохо. В наказание…
МАРИНА. Нет!
ДЕКАНША. …подойди к Наглядному пособию…
МАРИНА. Только не это…
ДЕКАНША. … и погладь его…
МАРИНА. Не-ет!!!
ДЕКАНША. По голове.
МАРИНА (облегченно). А-а… (Гладит.)
ДЕКАНША. Ну, я же сказала погладить, а не дать подзатыльник. Руки нужны мужчине для того, чтобы ковырять в носу.
ОЛЯ. Скажите, а какие все-таки между нами внешние различия?
ДЕКАНША. Молодец, хороший вопрос. Можешь ущипнуть Наглядное пособие. (ОЛЯ щипает.) Да, хватит, а то на всех не хватит. Теперь переходим к изучению приемов мужчин, имеющих цель нас обмануть.
СВЕТА. А если мужчина дарит букет цветов?
ДЕКАНША. Сделайте вид, что вы обрадованы… (СВЕТА делает.)… берите букет (СВЕТА изображает.)… и по щекам его, по щекам!
МАРИНА. А если мужчина положит руку на плечо?
ДЕКАНША. Молодец, хороший вопрос. Можешь ущипнуть Наглядное пособие с вывертом. Итак, рука на плече, ваши действия?
ОЛЯ и СВЕТА (млеют). Ах!
ДЕКАНША. Терять сознание? Ни в коем случае.
СВЕТА. А что же делать?
ДЕКАНША. Очень хорошо помогают пощечины и перелом положенной на плечо руки.
ОЛЯ. А давайте потренируемся.
ДЕКАНША. Хорошо. Подойдите ближе к наглядному пособию.
(Девочки выстраиваются в очередь к СВЯЗАННОМУ, разминая руку для удара. ДЕКАНША, стоя у нег сзади вынимает изо рта кляп.)
СВЯЗАННЫЙ (СВЕТЕ). Здравтвуйте. (Трах!). (МАРИНЕ). Вы не подскажете, который час? (Трах!) (ОЛЕ). Чудесная погодка, не правда ли? (Трах!). (ДЕКАНШЕ). Вам не холодно?
ДЕКАНША (Зашвыривая СВЯЗАННОГО за кулисы). Внимание, вместе с этой фразой, мужчина набрасывает на ваши плечи свой потный, мерзкий пиджак. И с этой минуты…
СВЕТА. Что?
МАРИНА. Что?
ОЛЯ. Что с этой минуты?
ДЕКАНША. С этой минуты затея мужчины обречена на провал, ведь всем известно, что?..
СВЕТА, МАРИНА и ОЛЯ. Женщины умнее!!!
(В аудиторию входят, переговариваясь, АНДРЕЙ, ЛЕША и САША. Видят девушек и замирают в восхищении.)
ЛЕША. Здравствуйте!
АНДРЕЙ. Вы не подскажете – который час?
САША. Чудесная погодка – не правда ли?
(СВЕТА устремляется к САШЕ, МАРИНА к АНДРЕЮ, ОЛЯ к ЛЕШЕ. Нежные объятия. ДЕКАНША смотрит на это, раскрыв рот, задохнувшись от возмущения. Но тут из-за кулис появляется АЛЕШЕНЬКА с пиджаком на вытянутых руках. Вспомним финал миниатюры "Письмо к декану")
АЛЕШЕНЬКА. Вам не холодно?
(Ошалевшая от счастья ДЕКАНША подставляет свои плечи под пиджак.)
МАРИНА. Что вы делаете?
СВЕТА. Опомнитесь?
ОЛЯ. Вы забыли?
ВМЕСТЕ. Все мужчины обманщики.
ДЕКАНША. Но не все обманщики мужчины.
(Звучит бессмертная битловская “Girl”. Четыре парочки покидают аудиторию. Занавес или затемнение. Перестановка на следующую миниатюру…)
А. Курицын
ФОТОАТЕЛЬЕ
(Комната САШИ. САША рассматривает на свет проявленную фотопленку.)
САША. Ух, ё… Ух, ё моё.
(Входят ЛЕША и ОЛЯ.)
ЛЕША. Привет, Санек. Говорят, ты открыл у себя в комнате ателье моментального снимка?
САША. Да, вчера и открыл, разве не видите, как у меня здесь темно? Чем могу?
ЛЕША. Мы в общем… любим друг друга…
ОЛЯ. И мы бы очень хотели …
ЛЕША. Если можно быстрее.
САША. У меня все делается моментально. Садитесь поближе друг к другу.
(ЛЕША и ОЛЯ садятся, но тут обнаруживается, что нет стула.)
ЛЕША. Санек а как у тебя со стулом?
САША. Сейчас будет! (Уходит.)
ОЛЯ (нежно). Леша!
ЛЕША (еще нежнее). Оля!
(Целуются. Появляется САША со стулом.)
САША. Ах, баловники! Да не стесняйтесь, не стесняйтесь! Так и будем снимать, только во время поцелуя смотрите сюда – на пальчик.
(Поднимает свой палец вверх. Влюбленные крутятся на месте, каждый старается смотреть на пальчик.)
ОЛЯ. Леша, ты мне все головой закрываешь!
ЛЕША. Ну, куды ж я ее!
САША. На пальчик, на пальчик!
(Влюбленные чуть не падают.)
ЛЕША. Санек, а у тебя нет позы попроще?
САША (воодушевленно). Есть. Жених становится сюда (рядом со стулом), ручку сюда (на спинку стула), ножку сюда (на сиденье стула). Невеста садится жениху на коленочку. Ладошку сюда (козырьком ко лбу), и вы улыбаясь смотрите!
ОЛЯ. Куда смотреть?
САША. На будущую жизнь, то есть на пальчик! (не глядя на них), Улыбочка, ладошка, пальчик. (Поворачивается и орет, как сержант.) Где улыбка?! (ОЛЯ и ЛЕША резко растягивают губы.) Где ладошка?! (Ладони взлетают к козырькам.) Где пальчик?! (Поднимает вверх свой палец).
ОЛЯ (показывает на его палец.) Вот пальчик!
САША (с умилением). Вот пальчик… внимание, снимаю…пойду, принесу фотоаппарат. (Уходит.)
ОЛЯ. Леша!.. (Тянется целоваться.)
ЛЕША. Оля, сиди, где сидела!
ОЛЯ. Но, почему?
(Падают на пол.)
САША (появляясь с фотоаппаратом). Вот шалуны! Уже на полу! Отдохнули и хватит. За работу.
ЛЕША. Санек, а нет ли у тебя позы еще проще?
САША. Есть. Жених становится сюда, невеста вспархивает жениху на правую руку. Жених поднимает левую ножку и улыбается… носочек… носочек. Да не снимай, а тяни… да не у невесты, а у себя! Улыбка, ладошка, носочек, пальчик… Внимание, сейчас вылетит птичка… пойду, принесу птичку. (Уходит.)
ОЛЯ. Леша, а за какой птичкой он пошел?
ЛЕША. За аистом!
ОЛЯ. А правда – я тоже твоя маленькая птичка?
ЛЕША. Правда, только очень большая!
(Падают с грохотом и в этот момент входит САША.)
САША. А я то думаю – что там опять упало? А это опять вы!
ЛЕША. Ну, где же твоя птичка?
САША. Да то я пошутил, я за пленочкой ходил. (Растягивает пленку). За работу! Невеста вспархивает. Улыбка, ладошка, пальчик, жених… Ну как ты стоишь? Невеста, иди посмотри, как он стоит
ОЛЯ (подходит к САШЕ и смотрит на ЛЕШУ через фотоаппарат). Леша! Ну, как ты стоишь, а?..
ЛЕША (подходит и смотрит тута же). А что? Нормально стою!
САША. За работу. Невеста вспархивает… улыбка, ладошка (ЛЕШУ с ОЛЕЙ на руке начинает заносить по комнате). Куда ты пошел? Правее! Левее! Снято!!! А вот и фотография. Я же говорил – у меня все делается моментально.
(Смотрит на фотографию, испуганно вскрикивает и убегает. Фотография падает на пол, ОЛЯ поднимает ее.)
ОЛЯ. Леша?!! (Дает ему пощечину и выронив фотографию убегает).
ЛЕША. Оля! (Поднимает снимок). Оля? Оля-я-я!
(Плача, уходит. Занавес или затемнение. Переход на следующую миниатюру…)
А. Курицын
УБОЛТАЛ
(Стол экзаменатора. Входит ДЕКАНША в очень дурном, можно сказать, свирепом расположении духа, за ней полуразвязанный СВЯЗАННЫЙ).
ДЕКАНША. Входите!.. Быстрее!.. Садитесь!.. Быстрее!.. Берите билет!.. Рукой!.. Думайте, а то отчислю!
(Внезапно ДЕКАНША замечает кого-то за кулисами).
ДЕКАНША (ласково, ласково). Кого я вижу?.. (Властно). Стоять! (Устремляется за кулисы и через несколько секунд ее вносит на сцену на руках несчастный АЛЕШЕНЬКА. Здесь может звучать песенка “Женское счастье”. Все дальнейшее ДЕКАНША произносит, сидя у него на коленях, все время обнимая и тиская своего ненаглядного).
ДЕКАНША (ласково СВЯЗАННОМУ). Ну? Что у вас в билете?
СВЯЗАННЫЙ. Не знаю.
ДЕКАНША. Почему?
СВЯЗАННЫЙ. Потому что я слепой.
ДЕКАНША. Тогда давайте – я вам его прочитаю.
СВЯЗАННЫЙ. Я его потерял.
ДЕКАНША. Тогда я задам вам дополнительный вопрос.
СВЯЗАННЫЙ. Не получится – я еще и глухой.
ДЕКАНША. Тогда напишите что-нибудь, напишите.
СВЯЗАННЫЙ. У меня протез.
ДЕКАНША. А левой рукой?
СВЯЗАННЫЙ. А левой я сейчас буду пить кефир – у меня язва.
ДЕКАНША (окончательно сомлев в объятиях АЛЕШЕНЬКИ). Ну, уболтал… Зачет.
(Уезжает за кулисы на АЛЕШЕНЬКИНЫХ руках. Занавес или затемнение. Перестановка на следующую миниатюру…)
О. Ласуков
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(По сцене бродят чем-то очень озабоченные студенты. Потом из-за кулис появляются не менее озабоченные ДЕКАНША и МОИСЕЙ ИЗРАИЛЕВИЧ. При виде их студенты виновато выстраиваются.)