Файл: Литература дайте характеристику видам правоохранительной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ:
-
ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ВИДАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………….3 -
РАСКРОЙТЕ ПРОЦЕСС ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ВЫДЕЛИТЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ……………………………………………………………….6
ЗАДАНИЕ 1.
СОСТАВЬТЕ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ, ВЫДЕЛИТЕ ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ……………………………………………………......10
ЛИТЕРАТУРА
-
ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ВИДАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
К основным направлениям (видам) правоохранительной деятельности относятся:
- конституционный контроль;
- правосудие;
- прокурорский надзор;
- охрана общественного порядка;
- расследование преступлений;
- защита прав и законных интересов граждан и организаций и оказание им юридической помощи;
- правовая работа и некоторые другие.
Конституционный контроль представляет собой специальный вид государственной деятельности, направленный на обеспечение правильного применения Конституции РФ и принятых на ее основе законов, на защиту закрепленного в них конституционного строя государства. Этот контроль осуществляется Конституционным Судом РФ.
Правосудие - важнейшее направление правоохранительной деятельности государства, поскольку его реализует только суд в особом процессуальном порядке с правом применять к правонарушителям государственное принуждение, в том числе и в форме уголовного наказания.
К основным направлениям (видам) правоохранительной деятельности относятся:
- конституционный контроль;
- правосудие;
- прокурорский надзор;
- охрана общественного порядка;
- расследование преступлений;
- защита прав и законных интересов граждан и организаций и оказание им юридической помощи;
- правовая работа и некоторые другие.
Конституционный контроль представляет собой специальный вид государственной деятельности, направленный на обеспечение правильного применения Конституции РФ и принятых на ее основе законов, на защиту закрепленного в них конституционного строя государства. Этот контроль осуществляется Конституционным Судом РФ.
Правосудие - важнейшее направление правоохранительной деятельности государства, поскольку его реализует только суд в особом процессуальном порядке с правом применять к правонарушителям государственное принуждение, в том числе и в форме уголовного наказания.
Правосудие обладает рядом специфических признаков:
- осуществляется только указанными в законе способами: рассмотрение гражданских дел, рассмотрением уголовных дел, рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- реализуется с соблюдением особого порядка (процедуры), установленного процессуальным законодательством;
- осуществляется только особым органом - судом.
Прокурорский надзор направлен на опротестование и отмену противоречащих закону актов органов государственного управления, общественных организаций, а также предотвращение и пресечение противоправных действий должностных лиц и граждан. Этот надзор осуществляется Генеральным прокурором РФ и всеми подчиненными ему прокурорами.
Охрана общественного порядка - это деятельность по предотвращению и пресечению правонарушений. Она возложена на органы Министерства внутренних дел РФ.
Расследование преступлений - деятельность особых должностных лиц - следователей и оперативных уполномоченных, осуществляемая с целью раскрытия преступлений, изобличения лиц, их совершивших, для предания их суду или реабилитации невиновных. Следственный аппарат имеется в прокуратуре, органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности. Права органов дознания предоставлены милиции, таможенным и некоторым другим органам и должностным лицам.
-
РАСКРОЙТЕ ПРОЦЕСС ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ВЫДЕЛИТЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ.
Процесс принятия решения - это:
- процесс выбора ЛПР наиболее эффективного варианта из множества альтернатив;
- это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления;
- это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.
Этапы процесса принятия управленческого решения
I. Подготовка управленческого решения (или постановка задач).
1. Выявление и анализ проблемной ситуации. Анализируется исходная информация о состоянии объекта исследования и внешней среды, его место и роль среди смежных объектов и объектов более высокого порядка, осуществляются выявление, структуризация и ранжирование проблем.
В результате на этом этапе определяют базовые, кардинальные проблемы, пути их решения и ресурсы для их решения.
2. Формирование целей для решения проблемной ситуации. Этот этап вытекает из предыдущего. Составляется перечень целей или дерево целей (т. е. выясняются их приоритеты). Цели должны иметь конкретные формулировки и количественные характеристики, по которым можно судить о степени их достижения.
3. Сбор необходимой информации. Это один из ключевых этапов. Информация проверяется на необходимость, достоверность, надежность и т. д.
4. Анализ информации. Здесь проводится анализ уже отобранной информации, и затем раскладываем ее по степени важности для решаемой проблемы, по динамике использования и т. д.
5. Выявление или выработка полного перечня альтернатив достижения цели. Ключевые слова в этом этапе «полный перечень», так как если в списке нет лучшего варианта, то, значит, его и не выберут. Здесь необходимо учитывать результаты многочисленных исследований, которые показывают, что люди, как в экспериментах, так и в реальных ситуациях, стремятся исключить альтернативы, связанные с риском. Они соглашаются на средние (и хуже средних) альтернативы, только чтобы не возникли ситуации, где хотя бы с малой долей вероятности возможны большие потери.
6. Выбор допустимых альтернатив. Все альтернативы пропускаются через фильтр различных ограничений (ресурсных, юридических, социальных, морально-этических и др.), поэтому их число уменьшится.
7. Предварительный выбор лучшей альтернативы. Детальный анализ допустимых альтернатив с точки зрения достижения поставленных целей, затрат ресурсов, соответствия конкретным условиям. Возможно выделение группы альтернатив. Конечным результатом на этом этапе является вынесения суждения о предпочтительности альтернатив, затем эти данные предоставляются ЛПР на данной проблеме. Другое название этого этапа: экономическое обоснование выбранного решения.
Рисунок 1. Процесс разработки управленческого решения
II. Принятие решения
8. Оценка альтернатив со стороны ЛПР. Предыдущие семь этапов как результат анализа есть по сути один из видов информации, необходимой руководителю для принятия решения. ЛПР учитывает дополнительные факторы и моменты, которые не учтены на предыдущих этапах. То есть ЛПР окончательно решает, какой вариант самый наилучший.
9. Экспериментальная проверка альтернатив. Это производится в тех случаях, когда ЛПР затрудняется с окончательным выбором наилучшей альтернатив и имеются возможности экспериментальной проверки 2-3 наиболее предпочтительных альтернатив. Как правило, такие проверки бывают в области научно-технической деятельности. Результат этого этапа – в данных апробации (т. е. практической проверки).
10. Выбор единственного решения. С учетом данных экспериментальной проверки и любой другой дополнительной информации ЛПР принимает окончательное решение. Если экспериментальной проверки нет, то 9–10 этапы выпадают.
11. Согласование решения с органами управления и исполнителями.
12. Окончательное оформление и утверждение решения. Решение материализуется в виде проекта, плана, приказа и т. д. и вступает в юридическую силу, когда ЛПР его принимает.
III. Реализация решения
13. Организация выполнения решения, т. е. происходит выполнение сроков, этапов и исполнителей принятого решения.
14. Определение работ по выполнению решения. Задания доводятся до исполнителей, которых обеспечивают всем необходимым; выбор рациональных методов работы, подбор и обучение кадров, стимулирование исполнителей к эффективному выполнению решения.
15. Выполнение решения. Осуществляется оперативный контроль за реализацией решения, внесение (если необходимо) корректив, установление обратной связи с ЛПР, анализ результатов реализации решения. Конечный итог – это полное достижение целей решения в установленные сроки и в рамках отпущенных ресурсов.
Решения могут приниматься в обычном режиме или в режиме дефицита времени (в данном режиме некоторые из этапов могут пропускаться). Классическая схема применяется при стратегическом управлении. При тактическом управлении некоторые из этапов пропускаются, при оперативном - схема может иметь 5-6 этапов.
Рисунок 2. Этапы процесса принятия управленческих решений
ЗАДАНИЕ 1.
СОСТАВЬТЕ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ, ВЫДЕЛИТЕ ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Культура руководителей в правоохранительных органах - это уровень качеств, которые необходимы им для эффективного создания, поддержания и развития внутренних условий успешной служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев).
Руководители в правоохранительных органах – это должностные лица, наделенные полномочиями принимать решения относительно служебной деятельности подчиненных им по службе (в той или иной форме) лиц – исполнителей.
Это лица, которые решают, что и кому делать, как и чем (с помощью чего) делать, в каком порядке, с какой интенсивностью, где и когда делать, и несут за это персональную ответственность.
Основная цель руководителей – обеспечивать интенсивный путь повышения эффективности служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) даже при наличии неблагоприятных объективных условий.
В правоохранительных органах руководители занимали и занимают ключевое положение. Они являются центральными фигурами в них. От результативности и качества их действий в значительной степени (нередко главным образом) зависит успешность деятельности различных организационных звеньев.
Как гласит известный афоризм, организации не могут быть лучше, чем их руководители.
Все руководители обычно подразделяются на два основных класса: линейные руководители и функциональные руководители различных уровней.
Линейные руководители возглавляют относительно обособленные ведущие организационные звенья:
а) основные – правоохранительные органы;
б) подразделения – отделы, отделения и т.д.;
в) первичные – группы, бригады, аппараты внештатных сотрудников и так далее.
Эти руководители несут основную нагрузку в управленческой деятельности. Именно они формируют, применяют и оценивают решения о создании, поддержании и развитии различных внутренних условий для успешной деятельности возглавляемых ими организационных звеньев.
Функциональные руководители – это начальники специализированных организационных звеньев: кадровых, информационных, материально-технических, финансовых и так далее. Их обязанностью является подготовка рекомендаций и предложений линейным руководителям для принятия соответствующих решений. В то же время они – линейные руководители по отношению к возглавляемым ими организационным звеньям.