Файл: Анализ результатов впр по учебному предмету физика (наименование учебного предмета, класс) по программе8класса Количество участников впр по учебному предмету за 2020 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Диаграмма статистики по отметкам в сравнении с Пермским краем.
Д иаграмма сравнения полученных отметок с отметками по журналу
Диаграмма достижения планируемых результатов (в сравнении ПК и ЛГО)
Диаграмма выполнения заданий группами участников работы
в Лысьвенском городском округе
В целом ВПР 2020 года по физике в 8 классе (за 7 класс) была нацелена на проверку знания
школьниками физических понятий, величин и законов, а также умения воспринимать, объяснять
и применять полученную в различных формах информацию.
Анализ достижения планируемых результатов ВПР физике показал, что у восьмиклассников
достаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:
И недостаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:
понимания физических законов и умения их интерпретировать;
По результатам проверочной работы могут быть даны следующие рекомендации.
1. Провести анализ соответствия содержания образования по учебному предмету «Физика»
и планируемых предметных результатов основной образовательной программы основного
2. Проанализировать содержание заданий ВПР; определить темы, которые проверялись и
которые недостаточно освоены учащимися. Внести коррективы в рабочие программы
3. Спланировать работу по повышению качества обученности обучающихся: составить план
коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся (организовать
сопутствующее повторение на уроках; ввести в план урока проведение индивидуальных
тренировочных упражнений для отдельных учащихся; использовать тренинговые задания для
формирования устойчивых навыков); сформировать планы индивидуальной работы с
учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность и с учащимися,
показывающими высокие результаты обучения.
1. Больше внимания педагогам следует на уроках уделять смысловому чтению и анализу.
2. Использовать графики, таблицы, рисунки, фотографии экспериментальных установок для
получения исходных данных для решения физических задач.
3. Использовать при обучении решение задач с избыточными данными, задач-оценок.
4. Увеличить число комбинированных задач.
5. Необходимо совершенствовать методику усвоения учащимися ключевых понятий и
фундаментальных законов физики, используя выделение признаков понятий, установление
причинно-следственных связей между ними, применение понятий или законов в знакомой
(сходной) ситуации, а затем в измененной или новой ситуации.
6. Важно усилить деятельностный подход к преподаванию физики.
4 | Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты | 1 | 66,59 | 64,33 |
5 | Интерпретировать результаты наблюдений и опытов | 1 | 43,43 | 42,28 |
6 | Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения | 1 | 26,52 | 19,04 |
7 | Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования | 2 | 37,33 | 24,35 |
8 | Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты | 1 | 22,88 | 25,25 |
9 | Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты | 2 | 20,68 | 14,33 |
10 | Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины | 3 | 6,8 | 4,61 |
11 | Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины | 3 | 5,33 | 2,94 |
Диаграмма достижения планируемых результатов (в сравнении ПК и ЛГО)
Диаграмма выполнения заданий группами участников работы
в Лысьвенском городском округе
-
ВЫВОДЫ
В целом ВПР 2020 года по физике в 8 классе (за 7 класс) была нацелена на проверку знания
школьниками физических понятий, величин и законов, а также умения воспринимать, объяснять
и применять полученную в различных формах информацию.
Анализ достижения планируемых результатов ВПР физике показал, что у восьмиклассников
достаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:
-
владение основными физическими понятиями, терминами;
-
умение извлекать информацию из графиков, диаграмм, таблиц анализировать
информацию.
И недостаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:
-
сформированности письменной речи с использованием физических понятий и терминов,
понимания физических законов и умения их интерпретировать;
-
умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ