Файл: Исследовательская работа сравнительный анализ систем образования россии и соединённых штатов америки выполнили Учащиеся 9 класса Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием
Высшая школа в России - наиболее динамично развивающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений: университетами (они являются центрами фундаментальных научных исследований и осуществляют подготовку специалистов по разным профилям), академиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами. Реформирование высшей школы основано на введении многоступенчатой подготовки специалистов, которая реализуется по содержанию и срокам обучения преемственными общеобразовательными программами. По завершении обучения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятельностью или перейти к следующему этапу образования. Такая перестройка высшего образования дает возможность удовлетворить потребности страны в специалистах разного уровня квалификации. Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться - по какой программе готовить выпускников. Это, дав и вузам и студентам новые возможности внесло и некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора. (Раньше было проще - выбирали из одного). Уровни (или, как еще говорят, ступени) высшего образования определены у нас ст.: принятого в 1996 г. федерального Закона «О высшем профессиональном и послевузовском образовании». В соответствии с ним высшее образование включает три ступени: - первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года; - вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года; - третья ступень - с ней дело обстоит сложнее: к ней отнесена и прежняя модель - «дипломированный специалист» со сроком подготовки 5 лет и новая - «магистр» со сроком подготовки 6 лет;
II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ США И РОССИИ
1. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно. В России существует единая государственная система.
2. Современная система начального и среднего образования США включает в себя дошкольные учреждения, общеобразовательную «всеохватывающую» школу (полное среднее образование – 12 лет обучения). В России -11 лет обучения.
3. Хаpактеpным для элементаpной школы США является комплектование классов по способностям учащихся. Малышей, котоpые только что пpиступили к занятиям, делят на гpуппы в соответствии с pезультатами тестов.
После опpеделения "ай-кью" появляются гpуппы А, В и С - "одаpенных", "ноpмальных" и "неспособных" и обучение диффеpенциpуется.
В России детские сады и начальная школа работают теперь не по единой программе, как это было раньше, а по целому спектру новых программ и педагогических технологий, созданных коллективами и отдельными авторами, что способствует развитию инициативности и творчества педагогов, но дети не подвергаются разделению по уровню интеллекта.
4.В младшей средней школе США , как и на других ступенях образования, нет единых учебных планов, программ, учебников. В России в средней школе единые учебные планы, программы.
5. В американских университетах или колледжах есть ограниченное число предметов, обязательных к изучению, большинство же студент выбирает сам. Диплом выдается по общему количеству пройденного материала. При изучении предмета у студента есть возможность выбора преподавателя и времени занятий. Вариантов не много, но они есть. В русских высших учебных заведениях число предметов одинаковое и обязательное для всех.
6. Сpедние школы бывают pазных типов: "академические", "пpофессиональные "и "многопpофильные". В России такого разделения нет.
7. Контроль знаний в системе образования США осуществляется в ходе тестирования учащихся, в России это направление в последние годы тоже имеет успех.
8. Система оценок в США обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В России пятибалльная система оценивания.
9. Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система, что для США было давно общепринято.
10. Начинать обучение в США можно в одном месте, через пару лет продолжить в другом, а еще через пару лет степень магистра получить в третьем. У студента есть возможность выбирать профессию не сразу, а по ходу, в процессе обучения. В России такое только вводится в практику.
11.Учебные нагрузки в американских ВУЗах меньше, чем в русских, т.к. очень многие студенты совмещают работу с учебой.
12. Уровень образования в Российских ВУЗах более однородный. В Штатах образование очень слабое.
13. В США и России зачисление в ВУз по
результатам тестирования, единого по стране или индивидуального по ВУзам, основанного, как правило, на измерении уровня способностей абитуриента .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образование на сегодняшний день стоит перед необходимостью глубоких всеохватывающих перемен.
Закономерно, что проблемы образования всегда занимали важнейшее место в деятельности любого государства: именно образование является одним из основополагающих средств воспроизводства и развития культуры общества и человека, духовного, интеллектуального и профессионального потенциалов социума.
Необходимость осмысления реальных проблем образования в современных условиях становится все более актуальным и значимым.
В целом можно говорить, что в настоящее время назрела необходимость незамедлительной и качественной модернизации всей системы образования.
Это обусловливает необходимость осмыслить специфические особенности уже сложившихся систем образования, выявить основные тенденции их реформирования, дать оценку современной образовательной ситуации в мире.
Проанализировав современные тенденции развития систем образования ведущих стран, можно сделать вывод, что каждая из этих стран обладает определенными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но в то же время они обладают и определенным сходством проблем реформирования школы, связанных с модернизацией содержания образования, что приводит к объединению усилий всего мирового сообщества для разрешения данных проблем.
Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. "Образование в США". Социально-политический журнал, 1997, № 1.
2. Пилиповский В.Я. "Поиски новой модели школьного образования в США". Педагогика, 1996, № 3.
3. Разумовский В.Г. "Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году". Педагогика, 1993, №3.
4. Владимиров А.Т. "США: Общая характеристика среднего образования". Народное образование, 1992, №№ 11,12.
5. Бердели Т. "О реформе школьного образования в США". В мире науки, 1992, № 12.
6. Ощепкова В.В. "The USA: Geography, History, Education, Painting (a reader). Москва, "Лист", 1997.
7. Рябов Г. "American English". Н. Новгород, 1994.
8.Английский язык. Страноведческий справочник.- Саратов, 2010г.