ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания к теме «1»
1.
Расчёты и заполнение таблицы.
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
1.Молочный | 17 | 22,08 | 199,4 | 17,89 |
2.Тёмный | 27 | 35,07 | 313,6 | 28,14 |
3.Горький | 12 | 15,58 | 387,6 | 34,77 |
4.Пористый | 8 | 10,39 | 74,1 | 6,65 |
5.С крупными добавлениями (тёмный и горький) | 13 | 16,88 | 139,9 | 12,55 |
Итого: | 77 | 100,0 | 1 114,6 | 100,0 |
Кш=Шд/Шб, где Кш- коэффициент широты, Шд-широта действительная, Шб- Широта базовая.
Кш=77/60=1,28(3)
Кп=Пд/Пб, где Кп- коэффициент полноты, Пд- полнота действительная, Пб- полнота базовая.
В ассортимент магазина не вошли такие разновидности как :несладкий, белый, с тонкоизмельчёнными добавлениями, шоколад с начинкой.
Кп=5/9=0,5(5)
Ci=Ai/Si, где Ci- относительный показатель структуры, Ai- кол-во отдельного товара в натуральном или денежном выражении, Si- суммарное кол-во всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном виде. Также в выражении умножим всё на 100 и округлим до десятичных, чтобы получить число в %.
Сi нат. вида
С1=17/77*100=22,08; С2= 27/77*100=35,07, С3=12/77*100=15,58; С4=8/77*100=10,39; С5=13/77*100=16,88
Ci ден. вида
С1=199,4/1114,6*100=17,89; С2=313,6/1114,6*100=28,14; С3=387,6/1114,6*100=34,77; С4=74,1/1114,6*100=6,65; С5=139,9/1114,6*100=12,55
Анализ:
Наибольшую долю в структуре ассортимента в натуральном виде имеет разновидность тёмного шоколад, а в денежном разновидность горького шоколада. Наименьшую долю в структуре ассортимента что в натуральном, что в денежном виде имеет разновидность пористого шоколада.
Возможными причинами отсутствия в ассортименте супермаркета остальных 4-х разновидностей шоколада могут быть: низкий спрос,
более высокая цена, чем у конкурентов, отсутствие поставщиков, специально минимизированный ассортимент во избежание вероятности потери покупателя из-за «невозможности» выбрать, ненужность разновидности, которая схожа с имеющийся.
2.
Расчёты и заполнение таблицы.
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины, % |
1.Alpen Gold | 13 | 16,88 | 5 | 260 |
2.Бабаевский | 16 | 20,78 | 5 | 320 |
3.Dove | 7 | 9,09 | 5 | 140 |
4.Коркунов | 9 | 11,69 | 5 | 180 |
5.Красный Октябрь | 10 | 12,99 | 5 | 200 |
6.Покров | 8 | 10,39 | 5 | 160 |
7.Победа вкуса | 6 | 7,8 | 5 | 120 |
8.Россия щедрая душа | 4 | 5,19 | 5 | 80 |
9.Фабрика имени Крупской | 4 | 5,19 | 5 | 80 |
Итого | 77 | 100,0 | 45 | 1540 |
Чтобы посчитать долю в структуре ассортимента применим те же действия. Что и в первой части.
С1=137/77*100=16,88; С2=16/77*100=20,78; С3=7/77*100=9,09; С4=9/77*100=11,69; С5=10/77*100=12,99; С6=8/77*100=10,39; С7=6/77*100=7,79; С8=4/77*100=5,19; С9=4/77*100=5,19
Кг-Рф/Рн, где Кг- коэффициент глубины, Рф- факт.кол-во разновидностей товара, Рн- кол-во разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, в нашем случае базовая глубина-5.
Кг1=13/5*100=260; Кг2=165*100=320; Кг3=7/5*100=140; Кг4=9/5*100=180; Кг5=10/5*100=200; Кг6=8/5*100=160;Кг7=6/5*100=120; Кг8=4/5*100=80; Кг9=4/5*100=80
Как наибольшую долю в структуре ассортимента в натуральном виде разновидностей ассортимента, так и наибольший коэффициент глубины шоколада имеет торговая марка «Бабаевский». Как наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном виде разновидностей ассортимента, так и наименьший коэффициент глубины шоколада имеют 2 торговые марки- «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской».
На основании вышеприведённых данных можно использовать 3 из 4 направлений совершенствования торгового ассортимента шоколада.
Первое направление-сокращение, можно сократить торговую марку «Россия щедрая душа» или «Фабрика имени Крупской», по скольку они пользуются меньшим спросом. Следом второе направление-расширение. За счёт сокращения или возможности добавить новые виды шоколада или торговых марок может повлиять положительно не только на саму покупку шоколада, но и на общее материальное положение магазина. Третье направление-обновление, но это направление рискованно, т.к. новый вид или торговая марка может не оправдать ожидание покупателей, что негативно скажется на продажах и репутации магазина. Четвёртое направление-стабилизация, которое по вышеуказанным данным учитывать не стоит, поскольку шоколад не является товаром первой необходимости.
Требования хранения шоколада таковы:
-температура воздуха должна варьироваться от 5 до 22°С;
-влажность воздуха не должна превышать 70%;
-воздержание от резких перепадов температур;
-хранение вдали от продуктов, которые имеют запах;
-запрещено хранить его дольше, чем указано на упаковке;
-нельзя подвергать воздействию прямого солнечного света;
-хранить в чистых и хорошо проветриваемых помещениях.
Если ассортимент шоколада большой, его желательно размещать «по пути» к товарам первой необходимости, на полках с высоты глаз взрослого человека до нижней полки, если ассортимент небольшой, его можно расположить у прикассовой зоны.
На фото ниже можно увидеть достаточно правильную выкладку шоколада.На полке выше уровня глаз(составляет примерно 30% продаж) находятся наиболее дорогой шоклад,на уровне глаз и чуть ниже(составляет почти 40% продаж)наиболее ходовой товар,который имеет средний ценовой сегмент,а соответственно более покумаемый товар,на уровне ниже уровня глаз(составляет почти 30% продаж) расположен товар чуть менее популярный,но по ценовому сегменту не сильно отличается от предыдущего уровня и на самом нижнем уровне(составляет почти 20% продаж) расположен товар,который имеет спрос у детей и имеет наименьший спрос у взрослых людей.
Внутренними факторами для ускорения оборачиваемости являются:
-соотношение между спросом и предложением, для этого нужно изучить покупательский спрос и воздействовать на поставщиков с целью расширения ассортимента и улучшения качества товаров;
-объём розничного товарооборота должен соответствовать наличию товарных запасов;
-потребительские и физико-химические свойства товаров. Поскольку шоколад имеет относительно небольшой срок годности и хранения, то нельзя, чтобы запасов было больше, чем спрос.