Файл: Задания к теме 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания к теме «1»

1.

Расчёты и заполнение таблицы.

Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

1.Молочный

17

22,08

199,4

17,89

2.Тёмный

27

35,07

313,6

28,14

3.Горький

12

15,58

387,6

34,77

4.Пористый

8

10,39

74,1

6,65

5.С крупными добавлениями (тёмный и горький)

13

16,88

139,9

12,55

Итого:

77

100,0

1 114,6

100,0

Кш=Шд/Шб, где Кш- коэффициент широты, Шд-широта действительная, Шб- Широта базовая.

Кш=77/60=1,28(3)

Кп=Пд/Пб, где Кп- коэффициент полноты, Пд- полнота действительная, Пб- полнота базовая.

В ассортимент магазина не вошли такие разновидности как :несладкий, белый, с тонкоизмельчёнными добавлениями, шоколад с начинкой.

Кп=5/9=0,5(5)

Ci=Ai/Si, где Ci- относительный показатель структуры, Ai- кол-во отдельного товара в натуральном или денежном выражении, Si- суммарное кол-во всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном виде. Также в выражении умножим всё на 100 и округлим до десятичных, чтобы получить число в %.

Сi нат. вида

С1=17/77*100=22,08; С2= 27/77*100=35,07, С3=12/77*100=15,58; С4=8/77*100=10,39; С5=13/77*100=16,88

Ci ден. вида

С1=199,4/1114,6*100=17,89; С2=313,6/1114,6*100=28,14; С3=387,6/1114,6*100=34,77; С4=74,1/1114,6*100=6,65; С5=139,9/1114,6*100=12,55

Анализ:

Наибольшую долю в структуре ассортимента в натуральном виде имеет разновидность тёмного шоколад, а в денежном разновидность горького шоколада. Наименьшую долю в структуре ассортимента что в натуральном, что в денежном виде имеет разновидность пористого шоколада.

Возможными причинами отсутствия в ассортименте супермаркета остальных 4-х разновидностей шоколада могут быть: низкий спрос,
более высокая цена, чем у конкурентов, отсутствие поставщиков, специально минимизированный ассортимент во избежание вероятности потери покупателя из-за «невозможности» выбрать, ненужность разновидности, которая схожа с имеющийся.

2.

Расчёты и заполнение таблицы.

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

1.Alpen Gold

13

16,88

5

260

2.Бабаевский

16

20,78

5

320

3.Dove

7

9,09

5

140

4.Коркунов

9

11,69

5

180

5.Красный Октябрь

10

12,99

5

200

6.Покров

8

10,39

5

160

7.Победа вкуса

6

7,8

5

120

8.Россия щедрая душа

4

5,19

5

80

9.Фабрика имени Крупской

4

5,19

5

80

Итого

77

100,0

45

1540

Чтобы посчитать долю в структуре ассортимента применим те же действия. Что и в первой части.

С1=137/77*100=16,88; С2=16/77*100=20,78; С3=7/77*100=9,09; С4=9/77*100=11,69; С5=10/77*100=12,99; С6=8/77*100=10,39; С7=6/77*100=7,79; С8=4/77*100=5,19; С9=4/77*100=5,19

Кг-Рф/Рн, где Кг- коэффициент глубины, Рф- факт.кол-во разновидностей товара, Рн- кол-во разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, в нашем случае базовая глубина-5.

Кг1=13/5*100=260; Кг2=165*100=320; Кг3=7/5*100=140; Кг4=9/5*100=180; Кг5=10/5*100=200; Кг6=8/5*100=160;Кг7=6/5*100=120; Кг8=4/5*100=80; Кг9=4/5*100=80

Как наибольшую долю в структуре ассортимента в натуральном виде разновидностей ассортимента, так и наибольший коэффициент глубины шоколада имеет торговая марка «Бабаевский». Как наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном виде разновидностей ассортимента, так и наименьший коэффициент глубины шоколада имеют 2 торговые марки- «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской».



На основании вышеприведённых данных можно использовать 3 из 4 направлений совершенствования торгового ассортимента шоколада.

Первое направление-сокращение, можно сократить торговую марку «Россия щедрая душа» или «Фабрика имени Крупской», по скольку они пользуются меньшим спросом. Следом второе направление-расширение. За счёт сокращения или возможности добавить новые виды шоколада или торговых марок может повлиять положительно не только на саму покупку шоколада, но и на общее материальное положение магазина. Третье направление-обновление, но это направление рискованно, т.к. новый вид или торговая марка может не оправдать ожидание покупателей, что негативно скажется на продажах и репутации магазина. Четвёртое направление-стабилизация, которое по вышеуказанным данным учитывать не стоит, поскольку шоколад не является товаром первой необходимости.

Требования хранения шоколада таковы:

-температура воздуха должна варьироваться от 5 до 22°С;

-влажность воздуха не должна превышать 70%;

-воздержание от резких перепадов температур;

-хранение вдали от продуктов, которые имеют запах;

-запрещено хранить его дольше, чем указано на упаковке;

-нельзя подвергать воздействию прямого солнечного света;

-хранить в чистых и хорошо проветриваемых помещениях.

Если ассортимент шоколада большой, его желательно размещать «по пути» к товарам первой необходимости, на полках с высоты глаз взрослого человека до нижней полки, если ассортимент небольшой, его можно расположить у прикассовой зоны.

На фото ниже можно увидеть достаточно правильную выкладку шоколада.На полке выше уровня глаз(составляет примерно 30% продаж) находятся наиболее дорогой шоклад,на уровне глаз и чуть ниже(составляет почти 40% продаж)наиболее ходовой товар,который имеет средний ценовой сегмент,а соответственно более покумаемый товар,на уровне ниже уровня глаз(составляет почти 30% продаж) расположен товар чуть менее популярный,но по ценовому сегменту не сильно отличается от предыдущего уровня и на самом нижнем уровне(составляет почти 20% продаж) расположен товар,который имеет спрос у детей и имеет наименьший спрос у взрослых людей.




Внутренними факторами для ускорения оборачиваемости являются:

-соотношение между спросом и предложением, для этого нужно изучить покупательский спрос и воздействовать на поставщиков с целью расширения ассортимента и улучшения качества товаров;

-объём розничного товарооборота должен соответствовать наличию товарных запасов;

-потребительские и физико-химические свойства товаров. Поскольку шоколад имеет относительно небольшой срок годности и хранения, то нельзя, чтобы запасов было больше, чем спрос.