Файл: Техническое обслуживание и ремонт системы пуска ваз 21102.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по междисциплинарному курсу
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
на тему: Техническое обслуживание и ремонт системы пуска ВАЗ 21102
обучающегося Доничева Даниила
группа № 212
обучающегося по специальности 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Руководитель работы,
Преподаватель: к
2023
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Зам. директора по УР
___________
«____» ____________202__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по междисциплинарному курсу
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Студенту: Доничеву Даниилу Курс 2, группа № 212
Тема работы: «»
2. Срок сдачи студентом законченной работы до
3. Календарный план
№ | Наименование разделов курсовой работы | Срок выполнения (число, месяц, год) | Примечание |
| План работы | 26.03.20 | |
1. | Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автотранспорта, дается краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания | 19.01.20 | |
2. | Основная часть | | |
| Раздел 1. Дается характеристика места проведения работ, подбираются: контрольно-измерительный инструмент, диагностическое оборудование, технологическая и организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию системы, диагностирование неисправностей, описывается процесс ремонта. | 20.02.20 | |
| Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды. | 15.03.20 | |
3. | Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию обслуживания системы автомобиля, о которых идёт речь в работе. | 23.03.20 | |
4. | Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003 | 23.03.20 | |
5. | Приложения к работе | 26.03.20 | |
Студент: Ветров Андрей ____________________
подпись
Руководитель: Ставцев Л.П ____________________
подпись
| Содержание | | | |||||
| | | | Стр. | | | ||
| | Введение | | 4 | | | ||
| 1. | Технологический раздел | | 7 | | | ||
| 1.1 | Назначение и принцип работы стартера | | 7 | | | ||
| 1.2 | Контрольно-измерительный инструмент | | 7 | | | ||
| | Диагностическое оборудование | | 11 | | | ||
| 1.3 | Технологическое оборудование и организационная оснастка | | 13 | | | ||
| | Инструменты и приспособления | | 17 | | | ||
| 1.4 | Техническое обслуживание, | | 20 | | | ||
| | диагностирование неисправностей системы пуска | | 22 | | | ||
| 1.5 | Ремонт стартера | | 25 | | | ||
| 2 | Охрана труда и техника безопасности на автомобильном транспорте. | | 28 | | | ||
| 2.1 | Инструктаж по технике безопасности | | 28 | | | ||
| 2.2 | Правила безопасности при использовании инструмента и приспособлений. | | 31 | | | ||
| | Заключение | | 35 | | | ||
| | Приложения | | 36 | | | ||
| | Список литературы | | 44 | | |
Введение
В настоящее время наша жизнь немыслима без автомобильного транспорта. Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, при возможно меньших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Около 80% всех перевозимы грузов и 90% пассажиров перевозятся автомобилями.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте. Техническое обслуживание проводить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы. Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
-
ежедневное техническое обслуживание (ЕО) -
первое техническое обслуживание (ТО-1) -
второе техническое обслуживание (ТО-2) -
сезонное техническое обслуживание (СО)
В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная «положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данной системой предусматривается обеспечение работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольно-диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ. Под режимом технического обслуживания понимают его периодичность, перечень выполняемых при этом работ и их трудоемкость.
В данной курсовой работе будут рассмотрены методы и формы диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля марки ВАЗ 21102
Будет дано описание и принцип измерения контрольно-диагностическими инструментами и оборудованием при обслуживании автомобиля. Методы регулировок и способы ремонта системы пуска.
Во втором разделе курсовой работы описаны формы инструктажа, охрана труда и мероприятия по технике безопасности, электробезопасности, метеорологическим условиям, а также правилам выполнения работ при обслуживании на автомобильном транспорте.
1.Технологический раздел.
1.1 Назначение системы пуска
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.
На автомобилях ВАЗ-21102 наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.
Рисунок 1 схеме пуска
Система запуска включает стартер с тяговым реле и механизмом привода, замок зажигания и комплект соединительных проводов.
Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.
Рисунок 2 стартер
Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.
Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.
Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.
Принцип работы стартера.
Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика. При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя. Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.
При повороте ключа в замке зажигания стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.
Схема стартера.
Рисунок 3 устройство стартера.
1.Стопорное кольцо; 2.Ограничительное кольцо; 3.Муфта свободного хода; 4.Крипёжный болт; 5.Корпус; 6.Рычаг привода; 7.Якорь тягового руля;8.Тяговое рыле;9.Корпус щёточного узла;10.Крышка корпуса; 11,12,13.Шайба; 14.Пружина щёток; 15.Щётки; 16.Плюс на сердечнике с обмоткой;17.Якорь стартера.
-
-
Контрольно-измерительный инструмент и приборы для диагностирования.
Рисунок 4 Омметр М372
П редназначен, с помощью специального щупа и струбцины, для измерения сопротивления заземленной проводки, установления факта обрыва ее, а также для обнаружения при кратковременном воздействии переменного напряжения на оборудовании. Омметр предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -30оС до +40оС и относительной влажности до 90% при температуре 30оС. Приборы могут изготовляться в тропическом исполнении для работы при температуре окружающего воздуха от 10 до 45оС и относительной влажности 98% при температуре 35оС. Приборы предназначены для работы в помещениях в условиях отсутствия