Файл: Кузнецова Наталия Аликперовна СанктПетербург 20212022 Директор Ю. В. Фадеева Подписано цифровой подписью Директор Ю. В. Фадеева Дата 2021. 09. 08 13 50 45 03'00' пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное».
Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления.
Устное выступление на тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение.
Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием.
Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам.
Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное».
Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления.
Устное выступление на тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение.
Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием.
Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам.
Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.
Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
- Различать основные нравственно-эстетические понятия.
- Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.
- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.
- Оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Удерживать цель деятельности до получения еѐ результата.
- Анализу достижения цели.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Восприятие высказывания.
Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации
авторское отношение к предмету речи.
- Анализ текста.
Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты
— описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи
(разговорный, художественный, официально-деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данных стилей.
- Воспроизведение текста.
Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном и сжатом изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.
- Создание текста.
Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картинкам, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своѐ отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.
- Совершенствование текста.
Находить и исправлять недочѐты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.
Предметные результаты обучения
-
речь и речевое общение:
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- Анализ текста.
Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты
— описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи
(разговорный, художественный, официально-деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данных стилей.
- Воспроизведение текста.
Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном и сжатом изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.
- Создание текста.
Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картинкам, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своѐ отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.
- Совершенствование текста.
Находить и исправлять недочѐты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.
Предметные результаты обучения
-
речь и речевое общение:
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою
позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать.
- общие сведения о языке:
Ученик научится:
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
- текст:
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учѐтом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме официально-деловые тексты (заявление, объявление, поздравление) с учѐтом
внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
- лексика и фразеология:
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарѐм, словарѐм синонимов, антонимов, фразеологическим словарѐм и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов,
антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе
мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
- морфемика и словообразование:
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда, устанавливая смысловую и структурную
связь однокоренных слов;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в
том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
- морфология:
Ученик научится:
- различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имѐн существительных, прилагательных, числительных, местоимений; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др..
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;
использовать эту информацию в различных видах деятельности.
- орфография и пунктуация:
Ученик научится:
• понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых гласных и согласных; владеть способом определения верного написания;
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;
использовать эту информацию в процессе письма.
Место предмета
На изучение предмета отводится 6 часов; итого 204 часа за учебный год.
№
п/п
Разделы программы
Количество часов в
авторской программе
Количество часов в
рабочей программе
1.
Язык. Речь. Общение.
4 (в т. ч.1
Р/Р
)
4 (в т. ч.1
Р/Р
)
2.
Повторение изученного в 5 классе
8 (в т. ч. 2
Р/Р
)
8 (в т. ч. 1
Р/Р
)
3.
Текст
5 (в т. ч. 2
Р/Р
)
4 (в т. ч. 1
Р/Р
)
4.
Лексика. Культура речи
12 (в т. ч. 2
Р/Р
)
11 (в т. ч. 2
Р/Р
)
5.
Фразеология. Культура речи
4 (в т. ч. 1
Р/Р
)
4 (в т. ч. 1
Р/Р
)
6.
Словообразование. Орфография. Культура речи
35 (в т. ч. 4
Р/Р
)
34 (в т. ч. 4
Р/Р
)
7.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
130 25 (в т. ч. 3
Р/Р
)
25 (в т. ч. 3
Р/Р
)
18 (в т. ч. 2
Р/Р
)
26 (в т. ч. 3
Р/Р
)
36 (в т. ч. 6
Р/Р
)
129 24 (в т. ч. 3
Р/Р
)
25 (в т. ч. 3
Р/Р
)
18 (в т. ч. 2
Р/Р
)
26 (в т. ч. 3
Р/Р
)
36 (в т. ч. 6
Р/Р
)
8.
Повторение и систематизация изученного в 5
-
6 классах. Культура речи
12 (в т. ч. 2
Р/Р
)
10
Итого
210
204
I четверть – 9 недель – 54 часа
II четверть – 7 недель – 42 часа
IIIчетверть – 9 недель 3 дня – 58 часов
IVчетверть – 8 недель 2 дня – 50 часов
7. Календарно-тематическое планирование
№ п/п Планируемые
сроки
прохождения
Скорректиро-
ванные сроки
прохождения