Файл: Кузнецова Наталия Аликперовна СанктПетербург 20212022 Директор Ю. В. Фадеева Подписано цифровой подписью Директор Ю. В. Фадеева Дата 2021. 09. 08 13 50 45 03'00' пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока
Кол-
во
часов
Характеристика основных видов
учебной деятельности
Язык. Речь. Общение
3+1
1.
Русский язык – один из развитых языков мира.
1
Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание.
2.
Язык, речь, общение.
1
Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют текст.
3.
Ситуация общения.
1
Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему.
Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации.
4.
Р/Р. Сочинение-поздравление.
1
Пишут поздравление учителю.
Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.
Повторение изученного в 5 классе
7+1
5.
Фонетика. Орфоэпия.
1
Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.
6.
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
1
Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Определяют основную мысль текста, отвечают на вопросы к текстам.
Графически обозначают орфограммы.
7.
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.
1
Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы в окончаниях слов.
8.
Р/Р. Сочинение «Интересная встреча».
1
Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.
9.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.
1
Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания и простого предложения.
Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.
10.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений.
1
Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Составляют сложные предложения по схемам.
Осуществляют синтаксический разбор предложений.
11.
Прямая речь. Диалог.
1
Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Составляют схемы предложений.
Составляют диалоги. Подбирают предложения по схемам.
12.
Диктант.
1
Пишут диктант, выполняют грамматические задания.
Текст
3+1
13.
Анализ диктанта. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
1
Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи.
Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Анализируют текст с точки зрения его темы и основной мысли, смысловой цельности.
14.
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.
1
Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения.
Определяют роль начальных и конечных предложений текста. Выделяют ключевые слова в текстах. Систематизируют основные признаки текста.
15.
Р/Р. Сочинение-рассказ.
1
Анализируют диалог. Пишут рассказ.
16.
Текст и стили речи. Официально- деловой стиль речи.
1
Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля.
Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.
Лексика. Культура речи
9+2
17.
Слово и его лексическое значение.
1
Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении, подбирают синонимы и антонимы к словам.
18.
Р/Р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «Мокрая терраса».
1
Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину.
19.
Общеупотребительные слова.
1
Выделяют в тексте общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова.
20.
Профессионализмы.
1
Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами.
Определяют сферу употребления профессионализмов.
21.
Диалектизмы.
1
Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова.
22.
Р/Р. Сжатое изложение.
1
Пишут сжатое изложение.
23.
Исконно русские и заимствованные слова.
1
Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов . Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
24.
Новые слова (неологизмы).
1
Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному или пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, объясняют лексическое значение неологизмов..
25.
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).
1
Выделяют в речи устаревшие слова.
Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделяют устаревшие слова в тексте.
26.
Словари.
1
Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Записывают примеры словарных статей.
27.
Проверочная работа.
1
Выполняют проверочную работу, отвечают на контрольные вопросы по теме.
Фразеология. Культура речи
3+1
28.
Фразеологизмы.
1
Осознают основные признаки фразеологизмов. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах и в толковом словаре и составляют с ними предложения.
Подбирают к словам синонимы- фразеологизмы.
29.
Источники фразеологизмов.
1
Осознают источники появления фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами.
30.
Р/Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизмов.
1
Готовят сообщения о происхождении некоторых фразеологизмов. Рецензируют сообщения товарищей.
31.
Контрольная работа.
1
Отвечают на контрольные вопросы.
Выполняют контрольную работу.
Словообразование. Орфография. Культура речи
30+4
32.
Анализ контрольной работы.
Морфемика и словообразование.
1
Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.
Выделяют морфемы в словах.
33.
Морфемика и словообразование.
1
Группируют однокоренные слова.
Составляют словосочетания и небольшие тексты. Работают с текстом.
34.
Р/Р. Описание помещения.
1
Характеризуют тексты, содержащие описание помещения. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.
35.
Основные способы словообразования в русском языке.
Словообразовательная цепочка.
1
Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования.
Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова, составляют цепочки однокоренных слов.
36.
Основные способы словообразования в русском языке.
1
Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования.
37.
Основные способы словообразования в русском языке.
Словообразовательная цепочка и гнездо.
1
Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования.
Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова, составляют цепочки однокоренных слов.
38.
Этимология слов.
1
Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Анализируют текст с точки зрения состава и способа образования слов.
39.
Этимология слов.
1
Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Составляют устное выступление на тему истории того или иного слова.
40.
Р/Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
1
Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.
41.
Р/Р. Сочинение-описание помещения.
1
Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы.
42.
Чередование гласных а-о в корнях –
кас- - -кос-, -лаг- - -лож-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне кас-кос. Выполняют упражнения по правилу. Определяют значение слов с корнем кас-кос.
43.
Чередование гласных а-о в корне –
кас- - -кос-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне кас-кос. Выполняют упражнения по правилу. Определяют значение слов с корнем кас-кос.
44.
Чередование гласных а-о в корне –
гар- - -гор-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне гар-гор. Выполняют упражнения по правилу.
45.
Чередование гласных а-о в корне –
гар- - -гор-. Повторение и закрепление темы «Чередование гласных в корнях слов».
1
Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне.
Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. Выполняют упражнения по правилам.
46.
Повторение и закрепление темы
«Чередование гласных в корнях слов».
1
Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне.
Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. Выполняют упражнения по правилам.
47.
Чередование гласных а-о в корне –
зар- - -зор-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне зар-зор. Выполняют упражнения по правилу.
48.
Чередование гласных а-о в корне –
зар- - -зор-.
1
Выполняют упражнения по правилу.
Объясняют орфограммы в текстах.
49.
Гласные ы-и после приставок.
1
Усваивают правило написания букв ы-и после приставок. Выполняют упражнения по правилу. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом.
50.
Повторение и закрепление правил написание орфограмм в корне слова.
1
Выполняют упражнения по правилам.
Образовывают от слов однокоренные приставочным способом.
51.
Чередование гласных в приставках пре-при.
1
Усваивают правила написания гласных в приставках пр-при. Выполняют упражнения.
52.
Чередование гласных в приставках пре-при. Лексикология и орфография.
1
Выполняют упражнения. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы сос словарем.
53.
Чередование гласных в приставках пре-при.
1
Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
54.
Чередование гласных в приставках пре-при. Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольному диктанту.
1
Выполняют упражнения. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
55.
Контрольный диктант.
1
Пишут диктант.
56.
Анализ диктанта. Повторение и закрепление изученного.
1
Работают над ошибками. Выполняют упражнения.
57.
Соединительные О и Е в сложных словах.
1
Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова.
Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
58.
Соединительные О и Е в сложных словах.
1
Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова.
Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
59.
Сложносокращенные слова.
1
Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращенные слова. Определяют, как образованы сложносокращенные слова в упражнениях.
60.
Сложносокращенные слова.
1
Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращенные слова. Определяют, как образованы сложносокращенные слова в упражнениях.
61.
Р/Р. Устное описание картины Т.Н.
Яблонской «Утро».
1
Описывают картину. Составляют связное высказывание. Работают в парах и группах.
62.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
1
Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.
63.
Повторение и обобщение изученного по теме
«Словообразование».
1
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.
Анализируют текст.
64.
Контрольный диктант по теме
«Словообразование».
1
Пишут диктант, выполняют грамматические задания.
65.
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение и закрепление изученного.
1
Работают над ошибками. Выполняют упражнения.
Морфология. Орфография. Культура речи
112+17
Имя существительное
21+3
66.
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
1
Активизируют знания об имени существительном как о части речи.
Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Объясняют правописание окончаний существительных.
Склоняют существительные по падежам.
Определяют способ образования существительных.
67.
Р/Р. Составление письма другу.
1
Пишут письмо товарищу.
68.
Разносклоняемые имена существительные.
1
Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.
69.
Разносклоняемые имена существительные.
1
Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.
70.
Правописание гласной е в суффиксе –ен- имен существительных на –мя.
1
Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
71.
Р/Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.
1
Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имѐн. Готовят устное выступление о происхождении имѐн.
72.
Несклоняемые имена существительные.
1
Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
73.
Несклоняемые имена существительные.
1
Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
74.
Род несклоняемых имен существительных.
1
Определяют род несклоняемых имѐн существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст.
75.
Род несклоняемых имен существительных.
1
Определяют род несклоняемых имѐн существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст. По аналогии с текстом устно описывают свой родной край.
76.
Имена существительные общего рода.
1
Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода.
Согласуют их с другими частями речи.
77.
Морфологический разбор имени существительного.
1
Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имѐн существительных.
Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека.
78.
Р/Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.
1
Пишут сочинение – описание.
Кол-
во
часов
Характеристика основных видов
учебной деятельности
Язык. Речь. Общение
3+1
1.
Русский язык – один из развитых языков мира.
1
Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание.
2.
Язык, речь, общение.
1
Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют текст.
3.
Ситуация общения.
1
Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему.
Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации.
4.
Р/Р. Сочинение-поздравление.
1
Пишут поздравление учителю.
Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.
Повторение изученного в 5 классе
7+1
5.
Фонетика. Орфоэпия.
1
Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.
6.
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
1
Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Определяют основную мысль текста, отвечают на вопросы к текстам.
Графически обозначают орфограммы.
7.
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.
1
Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы в окончаниях слов.
8.
Р/Р. Сочинение «Интересная встреча».
1
Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.
9.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.
1
Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания и простого предложения.
Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.
10.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений.
1
Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Составляют сложные предложения по схемам.
Осуществляют синтаксический разбор предложений.
11.
Прямая речь. Диалог.
1
Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Составляют схемы предложений.
Составляют диалоги. Подбирают предложения по схемам.
12.
Диктант.
1
Пишут диктант, выполняют грамматические задания.
Текст
3+1
13.
Анализ диктанта. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
1
Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи.
Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Анализируют текст с точки зрения его темы и основной мысли, смысловой цельности.
14.
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.
1
Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения.
Определяют роль начальных и конечных предложений текста. Выделяют ключевые слова в текстах. Систематизируют основные признаки текста.
15.
Р/Р. Сочинение-рассказ.
1
Анализируют диалог. Пишут рассказ.
16.
Текст и стили речи. Официально- деловой стиль речи.
1
Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля.
Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.
Лексика. Культура речи
9+2
17.
Слово и его лексическое значение.
1
Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении, подбирают синонимы и антонимы к словам.
18.
Р/Р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «Мокрая терраса».
1
Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину.
19.
Общеупотребительные слова.
1
Выделяют в тексте общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова.
20.
Профессионализмы.
1
Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами.
Определяют сферу употребления профессионализмов.
21.
Диалектизмы.
1
Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова.
22.
Р/Р. Сжатое изложение.
1
Пишут сжатое изложение.
23.
Исконно русские и заимствованные слова.
1
Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов . Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
24.
Новые слова (неологизмы).
1
Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному или пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, объясняют лексическое значение неологизмов..
25.
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).
1
Выделяют в речи устаревшие слова.
Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделяют устаревшие слова в тексте.
26.
Словари.
1
Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Записывают примеры словарных статей.
27.
Проверочная работа.
1
Выполняют проверочную работу, отвечают на контрольные вопросы по теме.
Фразеология. Культура речи
3+1
28.
Фразеологизмы.
1
Осознают основные признаки фразеологизмов. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах и в толковом словаре и составляют с ними предложения.
Подбирают к словам синонимы- фразеологизмы.
29.
Источники фразеологизмов.
1
Осознают источники появления фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами.
30.
Р/Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизмов.
1
Готовят сообщения о происхождении некоторых фразеологизмов. Рецензируют сообщения товарищей.
31.
Контрольная работа.
1
Отвечают на контрольные вопросы.
Выполняют контрольную работу.
Словообразование. Орфография. Культура речи
30+4
32.
Анализ контрольной работы.
Морфемика и словообразование.
1
Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.
Выделяют морфемы в словах.
33.
Морфемика и словообразование.
1
Группируют однокоренные слова.
Составляют словосочетания и небольшие тексты. Работают с текстом.
34.
Р/Р. Описание помещения.
1
Характеризуют тексты, содержащие описание помещения. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.
35.
Основные способы словообразования в русском языке.
Словообразовательная цепочка.
1
Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования.
Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова, составляют цепочки однокоренных слов.
36.
Основные способы словообразования в русском языке.
1
Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования.
37.
Основные способы словообразования в русском языке.
Словообразовательная цепочка и гнездо.
1
Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования.
Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова, составляют цепочки однокоренных слов.
38.
Этимология слов.
1
Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Анализируют текст с точки зрения состава и способа образования слов.
39.
Этимология слов.
1
Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Составляют устное выступление на тему истории того или иного слова.
40.
Р/Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
1
Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.
41.
Р/Р. Сочинение-описание помещения.
1
Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы.
42.
Чередование гласных а-о в корнях –
кас- - -кос-, -лаг- - -лож-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне кас-кос. Выполняют упражнения по правилу. Определяют значение слов с корнем кас-кос.
43.
Чередование гласных а-о в корне –
кас- - -кос-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне кас-кос. Выполняют упражнения по правилу. Определяют значение слов с корнем кас-кос.
44.
Чередование гласных а-о в корне –
гар- - -гор-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне гар-гор. Выполняют упражнения по правилу.
45.
Чередование гласных а-о в корне –
гар- - -гор-. Повторение и закрепление темы «Чередование гласных в корнях слов».
1
Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне.
Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. Выполняют упражнения по правилам.
46.
Повторение и закрепление темы
«Чередование гласных в корнях слов».
1
Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне.
Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. Выполняют упражнения по правилам.
47.
Чередование гласных а-о в корне –
зар- - -зор-.
1
Усваивают правило написания букв а и о в корне зар-зор. Выполняют упражнения по правилу.
48.
Чередование гласных а-о в корне –
зар- - -зор-.
1
Выполняют упражнения по правилу.
Объясняют орфограммы в текстах.
49.
Гласные ы-и после приставок.
1
Усваивают правило написания букв ы-и после приставок. Выполняют упражнения по правилу. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом.
50.
Повторение и закрепление правил написание орфограмм в корне слова.
1
Выполняют упражнения по правилам.
Образовывают от слов однокоренные приставочным способом.
51.
Чередование гласных в приставках пре-при.
1
Усваивают правила написания гласных в приставках пр-при. Выполняют упражнения.
52.
Чередование гласных в приставках пре-при. Лексикология и орфография.
1
Выполняют упражнения. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы сос словарем.
53.
Чередование гласных в приставках пре-при.
1
Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
54.
Чередование гласных в приставках пре-при. Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольному диктанту.
1
Выполняют упражнения. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
55.
Контрольный диктант.
1
Пишут диктант.
56.
Анализ диктанта. Повторение и закрепление изученного.
1
Работают над ошибками. Выполняют упражнения.
57.
Соединительные О и Е в сложных словах.
1
Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова.
Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
58.
Соединительные О и Е в сложных словах.
1
Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова.
Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
59.
Сложносокращенные слова.
1
Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращенные слова. Определяют, как образованы сложносокращенные слова в упражнениях.
60.
Сложносокращенные слова.
1
Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращенные слова. Определяют, как образованы сложносокращенные слова в упражнениях.
61.
Р/Р. Устное описание картины Т.Н.
Яблонской «Утро».
1
Описывают картину. Составляют связное высказывание. Работают в парах и группах.
62.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
1
Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.
63.
Повторение и обобщение изученного по теме
«Словообразование».
1
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.
Анализируют текст.
64.
Контрольный диктант по теме
«Словообразование».
1
Пишут диктант, выполняют грамматические задания.
65.
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение и закрепление изученного.
1
Работают над ошибками. Выполняют упражнения.
Морфология. Орфография. Культура речи
112+17
Имя существительное
21+3
66.
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
1
Активизируют знания об имени существительном как о части речи.
Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Объясняют правописание окончаний существительных.
Склоняют существительные по падежам.
Определяют способ образования существительных.
67.
Р/Р. Составление письма другу.
1
Пишут письмо товарищу.
68.
Разносклоняемые имена существительные.
1
Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.
69.
Разносклоняемые имена существительные.
1
Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.
70.
Правописание гласной е в суффиксе –ен- имен существительных на –мя.
1
Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
71.
Р/Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.
1
Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имѐн. Готовят устное выступление о происхождении имѐн.
72.
Несклоняемые имена существительные.
1
Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
73.
Несклоняемые имена существительные.
1
Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
74.
Род несклоняемых имен существительных.
1
Определяют род несклоняемых имѐн существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст.
75.
Род несклоняемых имен существительных.
1
Определяют род несклоняемых имѐн существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст. По аналогии с текстом устно описывают свой родной край.
76.
Имена существительные общего рода.
1
Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода.
Согласуют их с другими частями речи.
77.
Морфологический разбор имени существительного.
1
Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имѐн существительных.
Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека.
78.
Р/Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.
1
Пишут сочинение – описание.