Файл: Протокол 11 от 22 июня 2018г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
боль от температурных и механических раздражителей в зубе 1.1. Объективно: отек верхней губы, на коже верхней губы ссадина, покрытая геморрагической корочкой, на коже подбородка гематома. В полости рта: имеется скол эмали коронки зуба 2.1; отсутствует 1/4 коронки зуба 1.1. Перкуссия зубов 2.1 и 1.1 слабоболезненная. Отмечается болезненность при зондировании линии перелома в зубе 1.1. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести? Сформулируйте диагноз. Составьте план лечения.

Тема 3. Особенности динамики развития одонтогенных воспалительных процессов в детском возрасте. Воспалительные процессы мягких тканей лица у детей. Лимфаденит. Абсцесс, флегмона.

Вопросы для рассмотрения:


  1. Анатомо-физиологические особенности ребенка, влияющие на клиническое течение воспалительных заболеваний ЧЛО.

  2. Особенности строения и функции лимфатического аппарата ребенка.

  3. Классификация воспалительных процессов тканей и органов полости рта и челюстно-лицевой области у детей.

  4. Острый лимфаденит. Клиника, диагностика.

  5. Хронический лимфаденит. Клиника, диагностика.

  6. Дифференциальная диагностика, лечение острых и хронических лимфаденитов.

  7. Абсцесс. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  8. Флегмона. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


1. Специфическим лимфаденитом называется лимфаденит, вызванный:

1) стрептококком в сочетании со стафилококком

2) палочкой Коха

3) кишечной палочкой в сочетании со стафилококком

4) стрептококком

5) верно 3) и 4)

2.Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 6-7 лет являются зубы:

1) 42, 41, 31, 32 4) 85, 84, 74, 75

2) 12, 11, 21, 22 5) 16, 26, 36, 46

3) 55, 54, 64, 65

3. Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 10-14 лет являются зубы:

1) 15, 14,24,25 4) 46, 36

2) 45, 44, 34, 35 5) 13, 23, 33, 43

3) 16, 26

4. Одонтогенная инфекция как причина острых лимфаденитов челюстно-лицевой области преобладает у детей в возрасте:

1) 1-2 года; 2) 2-3 года; 3) 3-4 года; 4) 6-8 лет; 5) верно 2) и 3)

5. Неотложная помощь ребенку с острым одонтогенным остеомиелитом заключается в:

1) хирургической помощи 4) дезинтоксикационной терапии

2) антибактериальной терапии 5) гипосенсибилизирующей терапии

3) противовоспалительной терапии

6. Специфическим лимфаденитом называется лимфаденит, вызванный:

1) стрептококком в сочетании со стафилококком

2) палочкой Коха

3) кишечной палочкой в сочетании со стафилококком

4) стрептококком

5) верно 3) и 4)

7.Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 6-7 лет являются зубы:

1) 42, 41, 31, 32 4) 85, 84, 74, 75

2) 12, 11, 21, 22 5) 16, 26, 36, 46

3) 55, 54, 64, 65

8. Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 10-14 лет являются зубы:



1) 15, 14,24,25 4) 46, 36

2) 45, 44, 34, 35 5) 13, 23, 33, 43

3) 16, 26

9. Одонтогенная инфекция как причина острых лимфаденитов челюстно-лицевой области преобладает у детей в возрасте:

1) 1-2 года; 2) 2-3 года; 3) 3-4 года; 4) 6-8 лет; 5) верно 2) и 3)

10. Неотложная помощь ребенку с острым одонтогенным остеомиелитом заключается в:

1) хирургической помощи 4) дезинтоксикационной терапии

2) антибактериальной терапии 5) гипосенсибилизирующей терапии

3) противовоспалительной терапии

11. Специфическим лимфаденитом называется лимфаденит, вызванный:

1) стрептококком в сочетании со стафилококком

2) палочкой Коха

3) кишечной палочкой в сочетании со стафилококком

4) стрептококком

5) верно 3) и 4)

12.Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 6-7 лет являются зубы:

1) 42, 41, 31, 32 4) 85, 84, 74, 75

2) 12, 11, 21, 22 5) 16, 26, 36, 46

3) 55, 54, 64, 65

13. Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 10-14 лет являются зубы:

1) 15, 14,24,25 4) 46, 36

2) 45, 44, 34, 35 5) 13, 23, 33, 43

3) 16, 26

14. Одонтогенная инфекция как причина острых лимфаденитов челюстно-лицевой области преобладает у детей в возрасте:

1) 1-2 года; 2) 2-3 года; 3) 3-4 года; 4) 6-8 лет; 5) верно 2) и 3)

15. Неотложная помощь ребенку с острым одонтогенным остеомиелитом заключается в:

1) хирургической помощи 4) дезинтоксикационной терапии

2) антибактериальной терапии 5) гипосенсибилизирующей терапии

3) противовоспалительной терапии

16. Специфическим лимфаденитом называется лимфаденит, вызванный:

1) стрептококком в сочетании со стафилококком

2) палочкой Коха

3) кишечной палочкой в сочетании со стафилококком

4) стрептококком

5) верно 3) и 4)

17.Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 6-7 лет являются зубы:

1) 42, 41, 31, 32 4) 85, 84, 74, 75

2) 12, 11, 21, 22 5) 16, 26, 36, 46

3) 55, 54, 64, 65

18. Наиболее частыми источниками инфекции при одонтогенных лимфаденитах челюстно-лицевой области у детей 10-14 лет являются зубы:

1) 15, 14,24,25 4) 46, 36

2) 45, 44, 34, 35 5) 13, 23, 33, 43

3) 16, 26

19. Одонтогенная инфекция как причина острых лимфаденитов челюстно-лицевой области преобладает у детей в возрасте:

1) 1-2 года; 2) 2-3 года; 3) 3-4 года; 4) 6-8 лет; 5) верно 2) и 3)

20. Неотложная помощь ребенку с острым одонтогенным остеомиелитом заключается в:

1) хирургической помощи 4) дезинтоксикационной терапии

2) антибактериальной терапии 5) гипосенсибилизирующей терапии


3) противовоспалительной терапии

Задача № 1

Ребенок, 5 лет, жалуется на боли в области нижней челюсти слева,припухлость мягких тканей. Болен около 3 дней, в очередной раз заболел 75 зуб. Лечились самостоятельно, боль усилилась, появился отек. Объективно: температура тела — 37,4 ºС. Асимметрия лица за счет отека мягких тканей в области нижней челюсти слева и подчелюстной области. Кожа в цвете не изменена. Пальпируются увеличенные, болезненные, не спаянные с окружающими тканями подчелюстные лимфоузлы. В полости рта в 75 зубе имеется глубокая кариозная полость. Зуб подвижен и болезнен при перкуссии. На десне имеются свищи с гнойным отделяемым. Соседние зубы безболезненны при перкуссии. Отек, гиперемия и инфильтрация слизистой — по переходной складке, однако без признаков флюктуации. Боль при пальпации.

1. Сформулируйте диагноз.

2. Составьте план лечения ребенка.

Задача № 2

Ребенок, 8 лет, жалуется на наличие в подчелюстной области справа «опухоли», безболезненной при пальпации. Заметили более 2 мес. тому назад, когда беспокоили зубы на нижней челюсти. Врач зубы раскрыл, боль постепенно прошла, но «опухоль» в подчелюстной области сохранилась. Объективно: в подчелюстной области справа пальпируется образование 1,5 × 1,5 см в диаметре, плотное, слабо болезненное при пальпации, не спаянное с окружающими тканями и кожей. Кожа над ним в цвете не изменена. В полости рта 55 и 54 зубы — с глубокими кариозными полостями, безболезненны при перкуссии. На десне имеются свищи со скудным гнойным отделяемым. Остальные зубы интактные. ЛОР-органы без патологии. На рентгенограмме — очаг деструкции костной ткани в области корней 55, 54 зубов с нечеткими границами до 5 мм в диаметре.

1. Сформулируйте диагноз.

2. Составьте план лечения ребенка.

Задача № 3

Ребенок, 4 года, жалуется на сильные боли в области нижней челюсти справа, повышенную температуру тела. В анамнезе: после ОРВИ 2 нед. тому назад в подчелюстной области справа появился «шарик», который лечили компрессами. После переохлаждения 2 дня тому назад повысилась температура тела, появились насморк, кашель и отек мягких тканей в подчелюстной области. Педиатр рекомендовал УВЧ-терапию, после чего состояние ребенка резко ухудшилось. Объективно: температура тела — 38,3 ºС. Асимметрия лица за счет наличия в правой подчелюстной области плотного и болезненного инфильтрата. Кожа над ним гиперемирована, лоснится, в складку не собирается. В полости рта зубы интактные, безболезненные при перкуссии. Слизистая альвеолярного отростка бледно-розовая. Имеется гиперемия зева.


1. Сформулируйте диагноз.

2. Составьте план лечения ребенка.

Задача № 5

Ребенок, 7 лет, жалуется на сильные боли в области нижней челюсти справа. В анамнезе: болен в течение 3 сут, заболел 75 зуб. Зуб в поликлинике раскрыли, назначили полоскания и УВЧ-терапию. Состояние ребенка резко ухудшилось: повысилась температура тела до 38 ºС, нарушились сон, аппетит, появились отек и гиперемия мягких тканей.Объективно: выраженная асимметрия лица за счет наличия резкоболезненного инфильтрата в правой подчелюстной области. Кожа над ним гиперемирована, отечна, в складку не собирается. Рот открывается несколько ограниченно. В полости рта в 75 зубе имеется кариозная полость, зуб подвижен и резко болезненный при перкуссии. Подвижны и рядом стоящие зубы. Гиперемия и отек слизистой — по переходной складке как с язычной, так и с вестибулярной стороны в области нижней челюсти справа.

1. Сформулируйте диагноз.

2. Составьте план лечения ребенка.

Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.


Форма контроля

Критерии оценивания

устный опрос

Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

собеседование

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, представил аргументацию, ответил на вопросы участников собеседования.

Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, но не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников собеседования.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, но не проявил достаточную логику изложения материала, не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников собеседования.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся плохо понимает суть обсуждаемой темы, не способен логично и аргументировано участвовать в обсуждении.

тестирование

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов

Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 75-89% правильных ответов

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 60-74% правильных ответов

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 59% и меньше правильных ответов.

решение ситуационных

задач


 Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие.

Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрацией практических умений, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций практических умений или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.