Файл: Титульный лист содержание Введение Глава Сущность таможенных льгот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос правомерности уплаты таможенных сборов являлся и предметом рассмотрения судебных органов, однако не в силах изменить законодательную норму, они признали их взимание легитимным. Суд пришел к выводу, что таможенные сборы подлежат уплате при каждом факте оказания таможенным органом публично-правовых услуг -- принятия, проверки и оформления таможенной декларации. Каждое декларирование товара должно сопровождаться уплатой таможенного сбора.

Нормами международного права и актами таможенного законодательства ряда зарубежных государств введение сборов за таможенное оформление не предусмотрено. Исходя из изложенного, представляется целесообразней отмена такого вида таможенных платежей, как таможенные сборы за таможенное оформление товаров .

Особого внимания заслуживает и вопрос о таком способе уплаты таможенных платежей, как отсрочка или рассрочка. Изменение срока уплаты таможенных платежей предусмотрено гл. 30 ТК РФ и по своей сути, как представляется, выступает одной из форм льгот в части таможенного обложения. Государство кредитует субъектов внешнеэкономической деятельности, предоставляя им возможность перенести срок уплаты таможенных платежей на более позднее время.

Между тем предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, тогда как ст. 4.16 Киотской конвенции установлено, что при отсрочке взимания таможенных платежей проценты, по мере возможности, не взимаются. На наш взгляд, правило, используемое в международной практике, следовало бы распространить и на российской территории. Поскольку отсрочка и рассрочка имеют характер правовой льготы, ценность ее нивелируется ввиду применения процентных ставок. В этом случае смысл существования института изменения срока уплаты таможенных платежей сводится к нулевой отметке [19].

В данной связи предлагается внести в ТК РФ норму, в которой следует отразить все виды льгот в таможенной сфере. Такая статья может занять свое место в гл. 2 Кодекса «Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу». В этой главе содержится, например, ст. 13 «Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу», а также установление запрета на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами во время таможенного оформления (ст. 15). Поэтому было бы логичным с целью установления баланса между публичными и частными интересами внести в нее и положения о льготах в области таможенного дела.


Важно также ввести в действие механизм реализации льгот. Законодательные положения, в которых установлены права субъектов на получение льгот, должны коррелировать обязывающим нормам, которыми субъектам предписаны полномочия по претворению в жизнь этих льгот. В данной связи целесообразно и установление мер ответственности за ненадлежащее исполнение таких обязанностей должностными лицами таможенных органов.

В настоящее время для отношений власти - подчинения характерен акцент на обязанности со стороны частных субъектов и на права - для органов управления. Так, порядком установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц определяется, что ФТС России может устанавливать такие процедуры, что однозначно толкуется как право данного органа. Отсюда следует, что наличие достаточных для этого оснований (установленных ст. 68 ТК РФ) еще не означает предоставления такому лицу законных преимуществ. Данный вопрос, как видим, решается не законодателем, а исполнителем закона [20].

К сожалению, в нашем государстве, ориентированном на глобализацию в различных аспектах жизнедеятельности, поддержку со стороны государства получают крупные предприятия, тогда как мелкий и средний бизнес не имеет возможностей пользования льготами, а соответственно, и развития. Небольшие предприятия не выдерживают конкуренции на рынке товаров, работ, услуг со стороны более крупных структур, что приводит к их ликвидации, банкротству, реорганизации. Нередки случаи их рейдерского захвата.


Заключение

Внешняя торговля стала для многих стран мира важнейшей сферой экономической деятельности, от состояния которой зависит стабильность национальной экономики, а также уровень экономического развития. Поэтому страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы. Применение тарифных льгот и преференций является составной частью внешнеторговой политики государств, представляют собой эффективное средство проведения внешнеторговой политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.

Предоставление тарифных льгот - это важное направление деятельности Таможенного союза, так как это способствует сокращению экономического неравенства между странами и стимулирует выход союза на мировой рынок. Но необходимо также уделить внимание законодательной базе в отношении тарифных льгот, которые предоставляются на определенные виды товаров с целью стимулирования создания и развития внутреннего производства отдельных видов товаров.

Таможенный союз планирует создание Единого Экономического пространства. Создание Единого экономического пространства невозможно без развития торгового взаимодействия, функционирования однотипных механизмов регулирования экономики, основанных на рыночных принципах и применения гармонизированных правовых норм. Если страны не увеличивают взаимную торговлю, то возникают проблемы дисбаланса, связанные с тем, чтобы унифицировать процедуры, связанные с торговлей с другими странами. Поэтому необходимо, чтобы три страны договорились об унификации торгового законодательства - это большой шаг вперед, который свидетельствует о том, что эти страны ориентированы на дальнейшее увеличение взаимной торговли.

Список используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340

  2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850

  3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тарифе // Ведомости СНД и ВС РФ", 10.06.1993, N 23, ст. 821

  4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019, с изм. от 10.01.2006) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс

  5. Договор о Евразийском экономическом союзе [рус., англ.] (Вместе с Приложениями 1 - 33) (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС КонсультантПлюс

  6. Договор о зоне свободной торговли (Подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) // Собрание законодательства РФ, 01.10.2012, N 40, ст. 5340

  7. Приказ ГТК РФ от 26.10.2000 N 965 (ред. от 31.10.2005, с изм. от 31.10.2011) "О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией" // Таможенные ведомости, N 1, 2001

  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 21.12.2016) "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.03.2017) // Российская газета, N 227, 30.11.2009

  9. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 15.11.2016) // "Российская газета", N 227/1, 30.11.2009

  10. Бабичев, А.А. Стратегические направления развития экономики России в условиях реализации политики импортозамещения / А.А. Бабичев, Р.П. Мешечкина // Вестник Белгородского технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2015. – № 3. – С. 211-214

  11. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2016. - 260 с.

  12. Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Бондаренко Н.П. – СПб.: Интермедия, 2016. – 428 с.

  13. Дибижева, Д. В. Особенности применения тарифных преференций в ЕВРАЗЭС и условия их предоставления / Д.В. Дибижева // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – №. 10-1. – С. 151-152.

  14. Зыков, А.А. Страна происхождения товара во внешнеторговой деятельности России / А.А. Зыков, И.А. Рыков // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2016. №2 (17) С.67-71.

  15. Исламова, М. А. Политика тарифного регулирования импорта в РФ : дис. – Южно-Уральский государственный университет, 2016. – 226 с.

  16. Левченко, Н.А. Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности / Н.А. Левченко, А.П. Малышев // Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ). - Новочеркасск, 2014. - С. 98 – 103.

  17. Мешечкина, Р.П. Необходимость защиты и предпосылки развития продовольственного рынка Рос­сии / Р. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – № 2. – С. 29-35.

  18. Мешечкина, Р.П. Оценка влияния внешнеэкономической деятельности на экономику России / Р.П. Мешечкина // Вест­ник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 2. – С. 101-106.

  19. Миляков, Н.В. Таможенная пошлина / Н.В Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 456 с.

  20. Нефёдова, Я.М. Экономическая политика ЕАЭС и тарифные льготы / Я.М. Нефедова // Инновационная наука. 2016. №6-1 С.170-171.

  21. Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Лаборатория знаний, 2016. – 349 с.

  22. Панаедова, Г. И. Интеграция как доминанта развития валютных систем государств СНГ: факторы и моделирование этапов / Г.И. Панаедова, Н.Е. Письменная // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 45. С. 2-9.

  23. Пансков, В.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности / В.Г. Пансков, С.А.Денисов. – СПб.: Питер, 2016. – 326 с.

  24. Петров, Ю. М. Практика таможенно-тарифного регулирования / Ю.М. Петров. - М.: Норма, 2013. - 448 с.

  25. Примаченко, А. С. Развитие внешнеторгового сотрудничества РФ в системе Евразийского интеграционного проекта / А.С. Примаченко. – Екатеринбург, Изд-во Южно-Уральского государственного университета, 2016. – 228 с.

  26. Романова, Е.В. Таможенные платежи / Е.В. Романова. - СПб.: Питер, 2015. – 420 с.

  27. Словарь-справочник внешнеторговых терминов и определений. - М.: ПоРог, 2017. – 812 с.

  28. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.customs.ru

  29. Федоткин, В. В. Тарифные льготы как инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации / В.В. Федоткин // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. №2 (16) С.200-208.

  30. Филиппова, С. А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: проблемы и теоретические подходы к их решению / С.А. Филиппова // Web of Scholar. – 2016. № 5. – С. 33 – 35.

  31. Халилов, С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры / С.В. Халилов // Комментарий к Таможенному кодек­су РФ и краткий словарь специальной терминологии. - М., 2014. – 312 с.

  32. Шишканова, Е.Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент экономической безопасности страны / Е.Э. Шишканова // Концепт. 2015. №6 С.136-141.