Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2304

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 9

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

3.




Adobe Acrobat. Договор №31907597803 от 08.04.2019 г.

4.




Octave. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL)



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.1. Основная литература

1.




Лунин В. П., Кузнецов Э. В. Электротехника и электроника в 3 т. Том 1. Электрические и магнитные цепи [Электронный ресурс]:Учебник и практикум для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 255 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450570

2.




Иванов И. И., Соловьев Г. И., Фролов В. Я. Электротехника и основы электроники [Электронный ресурс]:учебник. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 736 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112073



















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Анищенко Н. Г., Анищенко А.Н. Электротехника и электроника:учеб. пособие. - М.: МИРЭА, 2005. - 172 с.

2.




Прянишников В. А., Петров Е. А., Юсипов Ю. М. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах:Практическое пособие. - СПб.: Корона принт, 2001. - 334 с.

3.




Кузовкин В. А. Теоретическая электротехника:Учебник для вузов. - М.: Логос, 2006. - 480 с.

4.




Касаткин А. С., Немцов М. В. Электротехника:Учебник для вузов. - М.: ACADEMIA, 2005. - 539 с.

5.




Жаворонков М. А., Кузин А. В. Электротехника и электроника:Учеб. пособие для вузов. - М.: ACADEMIA, 2005. - 395 с.

6.




Белов Н. В., Волков Ю. С. Электротехника и основы электроники [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2012. - 432 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3553

7.




Родюков М. С., Микаева С. А., Брысин А. Н. Электротехника [Электронный ресурс]:лаб. практикум. - М.: МИРЭА, 2018. - – Режим доступа: http://library.mirea.ru/secret/25052018/1740.iso

8.




Миленина С. А. Электротехника, электроника и схемотехника:Учебник и практикум для академ. бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015. - 510 с.

9.




Волынский Б. А., Зейн Е. Н., Шатерников В. Е. Электротехника:Учеб. пособие для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 528 с.

10.




Микаева С. А., Брысин А. Н. Электротехника:[учебно-методическое пособие]. - Казань: Бук, 2018. - 228 с.



















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru

2.




Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru

3.




Wolfram Mathworld: The Web's Most Extensive Mathematics Resourse http://www.mathworld.wolfram.com

4.




Wolfram: вычисления и знания, рука к руке http://www.wolfram.com

5.




Stephen Wolfram: Official Website http://www.stephenwolfram.com

6.




COMSOL Multiphysics® ПО для мультифизического моделирования https://www.comsol.ru




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 10

7.




Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Техноэксперт http://www.docs.cntd.ru
















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.
















6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 11

г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

- методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
























































МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»



































































Институт кибернетики










































































































УТВЕРЖДАЮ
















































































































Директор ИК
















































































































_______________ Романов М.П.
















































































































«___» ___________ 2021 г.









































































Рабочая программа дисциплины (модуля)

Языки системного моделирования




Читающее подразделение







кафедра системной инженерии






































































Направление




27.03.03 Системный анализ и управление






































































Направленность




Инженерия автоматизированных систем






































































Квалификация










бакалавр






































































Форма обучения










очная















































































Общая трудоемкость













3 з.е.












































































Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам

Семестр

Зачётные единицы

Распределение часов

Формы промежуточной аттестации




Всего

Лекции

Лабораторные

Практические

Самостоятельная работа

Контактная работа в период практики и (или) аттестации

Контроль







6

3

108

16

0

16

58

0,25

17,75

Зачет

































































































Москва 2021






















УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 2

Программу составил(и):




























канд. техн. наук, доцент, Королев А.С. _________________
















Рабочая программа дисциплины







Языки системного моделирования
















разработана в соответствии с ФГОС ВО:







Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902)
















составлена на основании учебного плана:







направление: 27.03.03 Системный анализ и управление

направленность: «Инженерия автоматизированных систем»
















Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

кафедра системной инженерии
















Протокол от 16.03.2021 № 7-20/21
Зав. кафедрой Королев А.С. ___________________




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи