Файл: Сценарий урока I. Мотивация учебной деятельности (Л. П.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 12. Дополнительный материал Выполняется упражнение 2 в рабочей тетради — развитие связности движений, отработка написания линий сложной траектории и большой длительности за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа буками. Основное условие работы — написание предлагаемых образцов за одно движение. При написании буквосочетаний ло и зо важно обратить внимание учащихся на то, что буква о прописывается снизу. Как и на предыдущем уроке, буквосочетания прописываются по пять раз, а на оставшемся месте записываются слова, которые начинаются с отрабатываемого буквосочетания. Отрабатываемое буквосочетание в словах пишется за одно движение
11 14. Дополнительный материал Выполняется упражнение 4 в рабочей тетради — сопоставление звуковой и буквенной записи слов, привлечение внимания к звуковой стороне слова. Выполняется самостоятельно с обязательной последующей проверкой. Правильность выполнения зависит от того, на что будут ориентироваться учащиеся: на звучание слова или только на буквенную запись слов, что, скорее всего, приведёт к ошибкам в выполнении. Один из развивающих эффектов этого упражнения связан с фиксацией внимания учащихся на том, что произношение и написание слова не всегда совпадают.Результат выполнения:книжка, нож, шар [ш]все, улов, встреча [ф]билет, фильм, герой [и]
12 15. Дополнительный материал Выполняется упражнение 5 в рабочей тетради — закрепление написания сочетаний чк, чн. Целесообразно предложить первоклассникам самостоятельно выбрать и подчеркнуть нужное слово в скобках, потом фронтально обсудить выбор и попросить учащихся самостоятельно вписать нужное слово.Вариант выполнения. Предложить открыть учебник на странице 141 и с опорой на учебник самостоятельно вписать пропущенные слова.Дополнительное задание. Привести примеры слов на данное правило
13 16. Дополнительный материал Выполняется упражнение 7 в рабочей тетради — отработка умения делить слова на слоги и для переноса. До начала работы необходимо обратить внимание учащихся на то, что они должны дать два варианта деления слова: на слоги и для переноса. Выполняется письменно, самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Результат выполнения: те-атр, афи-ша, би-лет, сце-на, за-на-вес, ак-тёр, бу-фет, кре-сло (крес-ло), пар-тер, зри-те-ли, зда-ние, ин-те-ре-сно (ин-те-рес-но), ска-зка (сказ-ка)Обсуждение слова афиша и здание можно организовать как проблемную ситуацию: «Петя считает, что эти слова имеют только один вариант переноса, а Юля утверждает, что два. Как вы считаете, кто прав?» Учащиеся сами должны сформулировать вывод о том, кто допустил ошибку и в результате чего она возникла
14 17. Дополнительный материал Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 8 в рабочей тетради — повторение правила написания заглавной буквы, расширение словарного запаса учащихся. Перед началом выполнения проводится фронтальная работа — ученики читают предложенные пары слов и обсуждают значение каждого из них. Например: тюбик — это маленькая трубочка (для клея, пасты), Тюбик —имя художника из известной книги Н. Носова «Приключения Незнайки»; винтик — маленький винт, Винтик — имя и т. д.Вариант выполнения. Форма организации работы со слабыми учащимися может быть другой: чтобы избежать ошибок, нужно попросить их сначала провести линии от слов к строчкам, на которых они должны быть вписаны. Вписывать слова учитель разрешает, только убедившись, что задание выполнено правильно
15 18. Рефлексия Учитель подводит итоги работы на уроке