Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1554
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 120 - статистики по атопическому дерматиту в детской популяции (на 2008 г. в Москве официальная заболеваемость АтД составляла 1,3% — в 5 раз меньше, чем показало исследование).
Цель занятия. Изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них заболеваний мочевыделительных органов. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Место проведения: учебная комната
Продолжительность: 2 академических часа – 90 минут с 10-минутным перерывом).
Вопросы темы, подлежащие обсуждению.
1.
Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с аллергическими заболеваниями
(пищевая аллергия, респираторные аллергозы). «Атопический марш».
2.
Определение, этиология, патогенез, эпидемиология, классификация, кодирование пр МКБ-10 АтД у детей. Факторы риска развития АтД.
3.
Диагностика АтД: жалобы и анамнез, физикальное обследование. Основные и дополнительные диагностические критерии. Лабораторная, инструментальная, иная диагностика, дифференциальная диагностика
4.
Лечение АтД: немедикаментозное, медикаментозное: местное и системное.
Классификация местных ГК (МГК), ингибиторы кальциневрина, активированный пиритион цинка, антисептики. Системная терапия.
5.
Реабилитация детей с АтД. Применение физических факторов в реабилитации детей с АтД. Кинезотерапия, ЛФК. Массаж. Закаливание. Санаторно-курортный этап реабилитации. Профилактика детей с АтД: первичная, вторичная и третичная.
6.
Диспансерное наблюдение. Принципы ведения детей с АтД на участке.
Индивидуальное обучение на дому. Облегченный режим сдачи итоговой аттестации.
Оформление инвалидности. Порядок оформления документации
7.
Критерии оценки качества медицинской помощи детям с АтД. Нормативные документы, используемые при осуществлении диспансерного наблюдения за детьми с
АтД:
6.
Занятие физической культурой и спортом детям с АтД. Профориентация детей с АтД. Вакцинация детей с АтД.
9.
Критерии оценки качества медицинской помощи детям с АтД. Нормативные документы, используемые при осуществлении диспансерного наблюдения за детьми с
АтД: а) Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
б) Клинические рекомендации «Атопический дерматит у детей» МЗ РФ, Союз педиатров
России, Российская ассоциация аллергологов и клинических иммунологов, 2016 г.. КР
«Пищевая аллергия» МЗ РФ, Союз педиатров России, 2016 г., КР «Аллергия к белкам коровьего молока» МЗ РФ, Союз педиатров России, 2016 г. в) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2007 N 746 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с атопическим дерматитом».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 121 - д) Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. —
М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 768 с. : ил.
Задачи занятия:
9.
Изучить вопросы ранней диагностики, лечения, показаний к госпитализации, профилактики, диспансерного наблюдения и реабилитация детей с АтД.
10.
Научиться выявлять жалобы, данные анамнеза, устанавливать диагностические критерии, лабораторные критерии, проводить дифференциальный диагноз АР у детей.
2. Научиться соблюдать принципы диспансерного наблюдения при составлении плана диспансерного наблюдения ребенка с АтД.
3. Научиться назначать мероприятия восстановительной терапии при АтД у детей.
4. Установить критерии эффективности диспансерного наблюдения за детьми с АтД на педиатрическом участке.
5. Научиться решать вопрос о дозировании физических нагрузок, показаний для занятия спортом при диспансерном наблюдении за детьми с АтД.
6. Изучить вопросы социальной адаптации при диспансерном наблюдении за ребенком с
АтД: режим дня школьника, бесплатное обеспечение медикаментами в объеме программы госгарантий на текущий год и стандартов оказания мед помощи, освобождение от производственной практики, оформление направления на госпитализацию.
7. Изучить порядок медицинского отбора и направления больных с АтД на санаторно- курортное лечение.
9. Заполнить формы № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» и № 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» (приказ № 834н от 15.122014 г.), а также формы № 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приказ № 834н от 15.122014 г.).
10. Оформить этапный эпикриз ребенка с АтД.
Структура занятия:
Этапы занятия
Время
Оснащение
Организационная часть
5 минут
Контроль исходного уровня знаний студентов
15 минут
Тесты
Отработка практических навыков (Составление плана диспансерного наблюдения ребенка- с АтД с использованием формы №30/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приказ № 834н от
15.122014 г.), дозирование физических нагрузок, режим посещения образовательного учреждения, вакцинации, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение.
Заполнение форм № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» и № 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» (приказ № 834н от 15.122014 г.),
Оформление этапного эпикриза диспансерного больного с АтД под наблюдением ассистента).
35 минут
Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы)
10 минут
Тесты
Решение ситуационных задач
10 минут
Ситуационные
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 122 - задачи
Контроль итогового уровня знаний студентов
10 минут
Контрольные вопросы
Подведение итогов занятия. Задание на дом.
5 минут
1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 51
Перечень знаний и практических умений:
Студент должен знать:
1. Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья
2.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
3.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций
(протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
4.
Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем
5.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения
6.
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
7.
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
8.
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением
9.
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
10.
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями
(законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии
11.
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико- социальной экспертизы
12.
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе
13.
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
14.
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 123 - мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
15.
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
16.
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
17.
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
18.
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
19.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
20.
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья
21.
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
22.
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
23.
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья
24.
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин
25.
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года,